Провал при Балакове, или наглядное пособие о том, что почти наверняка не стоит делать участникам ПАЛа, если они хотят побеждать
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Провал при Балакове, или наглядное пособие о том, что почти наверняка не стоит делать участникам ПАЛа, если они хотят побеждать

 

После финального этапа ПАЛ 2016 долго не мог сесть за написание отчета о выступлении нашей Сызранской команды.

Полное моральное и физическое опустошение с одной стороны и накопленный бесценный опыт, который точно пригодится нам в дальнейшем, с другой  стороны учитывая наработки и выводы, сделанные во время осеннего балаковского этапа 2013 года и некую географическую близость, климатическую схожесть с нашим домашним Саратовским водохранилищем,  мы с Владимиром Калининым отвели на тренировки десять дней с учетом официальных дней турнира, т. е. семь полноценных тренировок.

Свободные тренировки

В воскресный вечер прибыли на гостеприимную базу Атмосфера, разместились, а утром уже были на воде!

Волгоградское водохранилище встретило нас злой волной и холодным ветром с осадками. Попали мы на самый слом погоды.

Акваторию,  где мы планировали ловить рыбу, условно разбили на четыре зоны, на которые хотели потратить четыре дня, а оставшиеся тренировки планировали потратить уже на более подробное изучение понравившихся участков. 

Ощутив холод и ветер, в первый день пошли в реки, где планировали изучить Иргиз, Ревяку и Сазанлей. Но что то, сразу пошло не так. Уровень воды в понедельник был невысокий, а опыт предыдущих балаковских путешествий притупился, и буквально в течение первого часа Вова два раза бурлачил и стаскивал наш корабль с мели. Осложнила обстановку неисправность гидроподъема основного мотора, который мы повредили по дороге на Рыбинку. Как раз в первую балаковскую тренировку он совсем отказался работать.

Эту мель, где сходятся Ревяка и Иргиз мы легко проходили в 13 году, а теперь с трудом и с помощью замерзающего в холодной воде напарника пройдя ее, на обратном пути решили пойти Волгой.

Вода была ледяная, и дабы не возвращаться к незапланированному закаливанию организма, мы решили идти в речки, в места где присутствуют мели больше не соваться. Особенно жестоко мы отмели заодно и Сазанлей, в который в тот день мы хотели изучить по дороге на базу! Это было первое наше неправильное решение, но далеко не последнее.

Далее мы исследовали несколько интересных участков в Иргизе, где видели несколько щучек и окуньков, но размер рыбы был до 1,2 кг, причем в среднем гораздо меньше.

IMG 5887

Следующую тренировку мы посвятили прорисовке Совхозной Воложки, на протяжении дня в которой встретили добрую половину экипажей. Рыба в тот день была совсем неактивна. Попадалась некрупная щучка и судаки с 14 метровой глубины, но  рыбу больше 2 кг, поймать нам не удалось, а судаки еще и чувствовали себя неважно! В тот же день, вспоминая холодную воду, мы не пошли исследовать затон (залив) который уходил из Совхозной Воложки в сторону Георгиевки! Не имея информации ловил ли там кто-нибудь из спортсменов и была ли там рыба, но несколько местных лодок  как раз во время первого тура от туда выходили, и осадок от этого остался.

Третья тренировка у нас совсем не задалась. Неполадки с катером до добра не довели! Где то в районе устья Большого Иргиза мы констатировали, что дальнейшее перемещение на нашей лодке по акватории может привести к печальным последствиям. На помощь пришел Дмитрий Глотов, который по телефону пообещал к старту соревнований исправить все «косяки» нашей лодки!

Вопрос, на чем нам тренироваться до вечера был то же решен! Очень приятно было чувствовать себя членом команды, когда все готовы прийти на выручку! Первым нам предложили свою помощь Алексей Озеров и Алексей Игнатов. Оборудованный всем необходимым, трекер «Тундра» красочно оформленный в фирменные цвета «Norstream» пришелся бы нам очень кстати! Но лодку Алексею нужно было бы везти из Москвы, делать большой крюк, а дальше держать путь на Казань. Поблагодарив ребят и имея этот вариант в запасе, мы созвонились с Иваном Шутовым, который тоже пришел нам на помощь и уже вечером привез нам лодку, на которой парни выступали в 2015 году! Еще раз хочу порадоваться как же хорошо, когда в команде один за всех и все за одного!

Ну а в тот день до вечера удалось изловить более десятка щучек в устье Иргиза, но половина из них даже не дотянула до зачетного размера. Тут же был допущен очередной просчет, который даже сейчас по прошествии  времени, мешает мне полноценно ловить рыбу. Начитавшись о вреде, который доставляет рыбе липгрип, во время очередной фотосессии с зубастой щучкой, она очень ловко извернулась вокруг замерзших пальцев и очень неудачно для меня лязгнула зубами и нанесла довольно серьезную рану мне, а заодно и себе.  

IMG 5845

Несмотря на всю оперативность с заменой лодок, все это сильно сказалось на нашем настроении и схеме тренировок.

Учитывая неопределенность с лодкой, мы решили оставшиеся дни посвятить более подробному изучению русловой акватории, ограничив расстояние окончанием острова Панинский, через который проходит аммиакопровод.

Именно в районе него на следующий день мы нашли несколько более менее стабильных участков, на которых периодически ловились судаки и щучки средним весом 1,5 кг. Правда сильный ветер и холод тогда сделали свое дело!  Этот участок мы оставили как запасной из-за относительной удаленности от старта и проблем с катером.  Конечно нужно было изучить это место более подробно!

IMG 5891

На следующий день ветер дул еще сильнее и в какой-то момент мы с Владимиром  решили в сетаки укрыться под берегом и попытаться половить воблерами.  Именно тогда мы обратили внимание, где тренировались экипажи будущих серебряных и бронзовых призеров этапа!  Но по какой то причине там за рыбу нам зацепиться не удалось, зато с другой стороны острова со стороны Волги  мы увидели самых крупных рыб на этом этапе.  Место представляет из себя -  резкий свал с 1,5 до 12 метров с приличным течением и наличием редких коряг на свале  длиной километра два.  Прорисовав его мы отметили несколько перспективных постановок и пытались облавливать место джигом и воблерами, вставая на 2-4 метра. На джиг поклевок не было, но первый же заброс воблера (Deps Balisong 130 SP в моем любимом 31 цвете), и щучка явно зачетверина чуть не врезается в лодку, но брать воблер отказывается.

Перебросав и перепробовав еще добрый десяток воблеров перемещаемся и метров через 75 картина повторяется но щука заметно крупнее предыдущей, воблер уже Jackall Mag Squad 128 SP в цвете matt tiger . И опять щука поднимается за воблером прямо у самой лодки и долавливаться  отказывается.

На четвертой постановке сначала у Вовы похожий выход щуки на Jackall Rerange 130 SP в серебристом 3D цвете – hl young hasu, щука больше трехи и также нет контакта с приманкой. Ставлю такой же воблер – цвет (th hot orange) – у меня самый востребованный фирменный цвет среди приманок   Jackall. И о чудо! Щука размером 2,5 килограмма  в лодке!  Забегая вперед, скажу, что эта средняя рыбка так и осталась самой крупной рыбой пойманной нами за 10 дней в Балаково.

В тот день, воодушевленные, что нашли участок с крупными рыбами,  мы возвращались на базу. В том, что за две оставшиеся официальные тренировки, мы подберем ключик  к ее поимке, мы даже ни на секунду не сомневались.

Официальные тренировки

Следующий день, мы практически весь посвятили тому участку, на котором видели выходы щук, но то ли повлиял субботний день без течения, либо слабая активность рыбы, либо мы что то делали не так, но это был единственный день, когда мы не поймали ни одной зачетной рыбы. В какой то момент на этом участке пытались ловить и другие экипажи, но они быстро уходили – по-видимому за рыбу там не зацепились.

Вечером позвонил, Дмитрий, и сообщил нам, что наша лодка готова и в последующем выдержит любые испытания и весь вечер мы потратили на оснащение нашей новой – старой лодки снастями и приборами.  Но в самый ответственный момент при установке электромотора, я повредил проводок, о чем узнал несколько позднее, когда уже ближе к полуночи лодка была спущена на воду и при проверке электромотора (Миннкота Ультерра) он завис в позиции, при которой невозможно было ни снять мотор, ни припарковаться.  Пришлось опустить его усилием ноги и оставить решение сей проблемы на утро.

 Утро в наших краях вечера мудренее, и начитавшись в ночи инструкций, выход был найден. Мотор был заменен на тот, что стоял на Вовиной лодке, но осадок все равно остался! Все удобства ультерры на обычной рыбалке не идут ни в какое сравнение с надежностью других электромоторов, которая просто необходима в условиях соревнований.

Но так или иначе со значительным  опозданием  в воскресенье мы вышли на нашу заключительную тренировку. Учитывая лимит времени и  желание протестировать лодку без риска тренировались на ближней акватории.

Для начала в течение получаса ловили окуней.  Окунь клевал с каждого заброса с глубины 8-10 метров. Размер был от очень маленького, который предпочитал тейл спиннеры от неизвестного китайского производителя до килошных горбачей, которые с удовольствием жрали  ратлины Jackall TN 60 и Madness 80.

IMG 5920IMG 5925IMG 5932

Далее по правой береговой бровке недалеко от «места Беляева», которое никогда не пустовало, было найдено две красивые, правильные коряги, с которых мы поймали пару судаков в районе 1,5 кг и двух таких же щучек.   

IMG 5917

Затем мы все таки проверили  затоны в нижней части острова Пустынный. Оказалось, что если заходить аккуратно по руслу каждого затона, риск сесть на мель – минимальный.  Но кроме упитанных окуней, никого из рыб мы больше не встретили. Зато видели нескольких подводных охотников, которые окончательно развеяли наши сомнения  относительно присутствия большого количества щук в затоне.

Собственно на этом тренировки закончились  для нашего экипажа результаты тренировок были наверное не самые радостные за все время выступлений. Но впереди был еще день тишины и два тура, когда мы могли бы склонить  чашу весов в свою пользу.

День тишины

Очень люблю день тишины, который и в Балаково прошел великолепно! Торжественное открытие, в этот раз еще более волнительное, ведь сезон то юбилейный, а на победу в общем зачете претендуют аж восемь экипажей!

IMG 5941

На жеребьевке нам достается 21 стартовый номер, который впервые для нас большого значения не имеет. Торопиться нам некуда,  а рыба в холодной воде живет неплохо.

IMG 5942

 Вечером, посовещавшись, определились с маршрутом на первый тур, в который включили в основном  русловые точки, где по нашим расчетам должна была быть более менее крупная рыба и определили места отхода, где должна была ловиться рыба помельче.  По нашим расчетам максимально мы могли ловить 9 кг, а 5 килограммов мы должны были ловить при любом раскладе.

Снасти

 По снастям решили остановиться на следующих комплектах

  1. Norstream Dynamic F1 DYFS 772 MH, длина 2,31 м – основное джиговое удилище, которое я использовал в том числе и с большим перегрузом с катушкой Shimano 4000, плетенкой YGK номер 1,2
  2. Norstream Dynamic F1 DYFS 702, длина 2,13 м, тест по приманкам 12-48 граммов c катушкой Daiwa 3000 и четырехжильной плетенкой YGK 1,5 по японской классификации - для твича больших воблеров минноу, в том числе диповых
  3. Norstream Stage New SGS 802 MMH, длиной 2,44 м и тестом 10-38 граммов с катушкой Shimano 4000, плетенкой YGK номер 1,2 – для ловли средним джигом на рельефе при ветре и в коряжнике.
  4. Norstream Xcrosser XCBC 768 MH, длиной 2,29 м, тестом 10-40 с катушкой Shimano, плетенкой PowerPro 0,19 – для джига в глухом коряжнике.

Владимир использовал

  1. Norstream Dynamic F1 DYFS 672, 2,00 метра, 10-38 грамм для твича воблеров.
  2. Norstream Stage New 802 MMH, длиной 2,44 м и тестом 10-38 для  среднего джига.
  3. Norstream Kando KDS 832 MH, 2,51 метра, 10-38 граммов для джига при сильном ветре, в коряжнике и для ловли в затонах по площадям, учитывая его способность к забросу на большие расстояния.

По приманкам остановились на ратлинах от Jackall, Deps Balisong, Jackall Rerange, крупный поролон для ловли судака и, конечно, резина –  Маннс и Кейтек  от 3,8 дюймов до 5,8 дюймов, темных цветов. Особо мы надеялись на резину тольяттинских производителей «Dancer» - 5 и 6 дюймов, на которую было поймано большинство щук.

Первый тур

Первый раз за время пребывания в Балаково мы выходили на воду на полностью подготовленной лодке. Это вселяло в нас дополнительную уверенность в положительном результате на финише.

И вот он старт! Стартуем в 11 паре и на всех парах несемся на коряжки недалеко от места «Беляева», на котором кстати к нашему туда прибытию и встать то уже негде.

Сергей Карпов

Но наши коряжки свободны. Пока я паркуюсь на электромоторе и пытаюсь поточнее встать, чтобы делать меньше зацепов, Вова делает первый заброс и сразу ловит судака килограмма на полтора. Хотя мы и не верим в приметы, но поимка с первого заброса насторожила. Большинство рыбалок и соревнований начавшиеся таким образом, заканчивались у меня плачевно. (Со следующего года, буду делать первый заброс без крючков! – Шутка!)

Продолжаем забрасывать, перемещаемся и ловим еще несколько незачетов. В какой то момент при вываживании рыбы обращаю внимание, что бортовые номера, видимо от холода и от волны порвались. Один правда удалось восстановить, а второй был безвозвратно утерян. Прямо какой-то злой рок нас продолжал преследовать.

Срываемся с якоря и летим вниз  по течению. Планомерно облавливаем все выбранные нами места по руслу, доходим до окончания Совхозной Воложки но в течение трех часов не видим больше ни одной зачетной рыбы.

На экваторе тура принимаем решение переключится на вариант отскока и идем в устье Большого Иргиза. Там в течение двух часов закрываемся, поймав две зачетные щуки и два окуня (один причем крупнее одной из щучек). Закрылись, и жить стало веселее, но размер рыбы не радует. Тут окуни, пойманные с большой глубины начинают всплывать и переворачиваться. Странно, но к тому моменту никому из нас не приходилось колоть окуней. Не было такой необходимости, правда понимание, что окуня по аналогии с бассом реанимировать возможно, присутствовало. В общем еще двадцать драгоценных минут ушло на приведение в чувства балаковских окуней, которые, надеюсь, живут там и по сей день.

До финиша остается пара часов – идем укрупняться! Но больше не ловим ни одной рыбы. Так и финишируем с весом 4970 граммов. Занимаем после первого тура не радостное 17 место с отставанием от 5 го места чуть более 4 кг.

Сергей Карпов

Собственно, ничего для нас сверхнеожиданного не произошло. Поймали сколько и рассчитывали по плану Б, но не дают покоя результаты первых двух экипажей. Это новый рекорд тура, показанный лидерами и очень приличный результат экипажа Фоминых – Жданов, показанный травяной ловлей воблерами Jackall

Проанализировав места ловли лидеров, а также взвесив все за и против ловли по наработанным нами местам и понимая, что даже если поймаем максимально возможный вес, мы вряд ли дотянемся до призов, единогласно принимаем самое неправильное решение, за которое мы маловероятно когда либо еще будем голосовать.

Выбираем для ловли участок, где как минимум вначале тура, а возможно и на протяжение всего тура, как это показывал трекер (хотя это и маловероятно) отловились лидеры.

IMG 5967

На решение повлиял еще и факт наличия нескольких убойных постановок, в районе Маркса, которые мы с Ринатом натренировали в 2015 году, но не пошли туда в туре из-за большого расстояния от Энгельса.

Второй тур

Первый раз дополнительно к полностью заполненному баку берем две канистры с бензином.

Стартуем в этот раз чуть раньше и мчим на первую вчерашнюю точку, где безрезультатно делаем несколько забросов.

Команда Norstream Самара

 

Дальше путь наш лежит к окончанию острова напротив Воскресенска, где в Воложке в 2015 году ловились неплохие щуки.

И уже там понимаем, что Саратовских точек 2015 года в навигаторе нет. Тут я вспомнил, что при перепрошивке прибора как раз после Саратовского этапа, вся база у меня была потеряна, а восстановлена из более ранней версии файла.

Что это стечение обстоятельств или плата за невнимание и за неправильно принятое решение….? Не знаю, но урок хороший!

Но назад решили не возвращаться. Играем с чистого листа!

Немного не доходя до Маркса встречаем лидеров сезона – Кировский экипаж, который не на самой мощной лодке, удалился на приличное расстояние от старта! Еще раз удивляемся, мы-то даже и не задумывались на тренировках так далеко уходить.

Недалеко от этого места с затопленной баржи ловим первого зачета! И опять как накануне - это вполне упитанный окунь. Больше, сколько не старались, даже поклевки не видели, а ведь годом ранее с этой баржи мы снимали минимум по паре щук.

Дальше пробуем несколько постановок в районе трубопроводов, опять же годом ранее при наличие кормовой рыбы, а осенью там ее было очень много, с этих мест исправно ловились упитанные судаки. Но опять ничего.

Затем перемещаемся к острову Зелененький примерно, где завис трекер лидеров первого тура и обнаруживаем в прямой видимости экипажи Круглова-Железкина и Дьяченко – Киселева.

Все наши попытки поймать рыбу с рельефа и коряжника оканчиваются неудачей и мы решаем попробовать ловлю с глубины 12 метров из под активно перемещающихся стаей бели.

Видимо по похожему принципу перестроился на ловлю экипаж Дьяченко – Киселева, и в течение часа поймали у нас на глазах пару упитанных щучек.

Ну а мы, перепробовав кучу вариантов проводок и приманок, без единой поклевки, решаем выдвигаться в сторону финиша, тем более, что после дозаправки бензина, датчик бака показал подозрительно малое значение чуть меньше половины.

На обратном пути решаем сделать по нескольку забросов на точках стабильно работающих на тренировках.

На двух из них в Совхозной (Немецкой) Воложке снимаем чуть закилошных щучку (сорвавшуюся в полете и пойманную как бабочку в полете) и окуня.

Дальше на полном газу мчим в сторону финиша в надежде успеть снять еще пару судаков на «Беляевском месте». В какой-то момент забываем о контроле топлива и только остановившись и заякорившись обнаруживаем, что бак почти пустой. Это была крайняя наша ошибка. Времени было достаточно и мы вполне могли на крейсерской скорости сэкономить пару литров бензина.

Забросов по-нескольку сделали и на самом малом возможном ходу пошли в сторону финиша.

Буквально за три километра, уже пройдя судоходный канал в прямой видимости финиша у нас заканчивается бензин (изначально было 160 литров), и мы заканчиваем наш такой неоднозначый спортивный рыболовный сезон.

Взвешивавшиеся одними из первых Ижевцы, возвращаясь на причал, угостили нас горючкой, и мы, несмотря на все, успеваем на взвешивание в свою очередь.

Правда, наши 3 кг в трех рыбах ничего не решали. Но настроение у нас все равно было приподнятое. Ведь мы участвовали и до последнего использовали все возможности для победы, а наш отрицательный опыт – это тот бонус, который мы заработали по итогам года, и который пригодится нам в будущем…

Поздравляю победителей с их феноменальным результатом, особенно хочется поздравить серебряных и бронзовых призеров, нашедших свою рыбу и очень достойно выступивших в Балаково и в течение года.

Большая благодарность организаторам и спонсорам турнира за предоставленную возможность быть участником PAL.

Отдельно хочется поблагодарить от нашей Сызранской команды PRO middle Volga Team, нашего спонсора – компанию Мир Рыболова! Спасибо за отличные снасти и за всяческую поддержку!

Спасибо нашим болельщикам! Вы в нас верили, хотя и были немного удивлены результатом! Мы вас в дальнейшем не подведем!

IMG 5997

 

P.S. Сразу после приезда домой, находясь в шоковом состоянии мы думали, что с рыболовным спортом нами покончено! Но уже сейчас, осмыслив и осознав, что PAL и рыболовный спорт – это наша жизнь, мы с новыми силами начали готовиться к следующему сезону.  

IMG 5947

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту