Ахтуба и Нижняя Волга, конец октября 2019 года. Часть 1
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Поездка года, на которую возлагались большие надежды в плане поимки трофеев, состоялась. Забегая вперёд, отмечу, что мой рекорд по рыбе побит, пусть и ненамного. Выехали из Рязани в полдень пятницы, проехали 1100 км, с несколькими остановками на перекус и покупку воды, до базы «Ахтуба» на берегу одноимённой реки. В 5.30 утра по местному времени (начиная с Волгоградской области к московскому времени прибавляется час) мы были на месте. Ехали мы большой компанией, по два человека в машине. Дождались всех, выпили за приезд и расселились по домикам. Поспать долго не удалось, в 8.00 был подъём. Нужно было забрать арендную лодку Wellboat 420 и навесить на неё свой мотор и эхолот.

sNvfeuffc80

К обеду мы управились, собрали снасти и погнали изучать места неподалёку от базы. Изучив в приложении глубины, решили ловить на джиг. Собрал снасть: Norstream Standard New (2,74 м, 10-42 г), катушка Shimano Stradic 4000M, толстый шнур и стальной поводок. Начали с Парашиной протоки. Порадовало и немного удивило огромное количество коряг. Глубины до 9 метров. Именно в корягах мы надеялись поймать хорошую щуку.

TxApl5sMfyI

Первые забросы моего друга и напарника Ильи показали, что в корягах стоит судак. У меня поклёвок там не было. Сходили ниже по течению, прятались от ветра в Полданиловской протоке, поискали места перед выходом в Волгу... Везде судак до килограмма. Поймал я их пару на TrixBait Izik 3″ кислотного цвета. На Волгу выходить не стали.

LY9LWxRf1us

К вечеру вернулись в Парашкину потоку, там поймал небольшую щуку.

bXFgITBLzo

a5uV88wttsI

По итогам дня делаю вывод, что нужно уменьшать диаметр шнура, так как толстый шнур сильно парусит на течении и ветре и его трудно обрывать при глухих зацепах, коих очень много. Меняю стальные поводки на флюорокарбоновые диаметром 0,49 мм, которые я приготовил дома. На «Страдик» намотал новый шнур Norstream Ultra Game X4 15 lb. Ловля в корягах требует более чувствительного спиннинга, поэтому на второй день собираю Norstream Spiker II (2,48 м, 10-28 г).

WX449G8MSGo

Второй день встретил нас прекрасным рассветом. Решаем отправиться ниже базы, изучить Ахтубу и выйти на Волгу. Начинаем с Волги. В корягах и на свале с первых постановок снимаем несколько судаков. До обеда в активе по три рыбы и множество поклёвок. В основном работали кислотные цвета TrixBait и моя отлитая дома Okafish.

hEp2FZ2VaLY

Обедать нас пригласили друзья на живописный берег Ахтубы. Варили уху. Температура воздуха поднялась до +25 градусов, в теплом термобелье было жарко. Пока варили обед, искупались. Впервые в жизни закрываю купальный сезон 27 октября. Отобедав и убрав за собой мусор, отправляемся ниже по течению Ахтубы. Там находятся садки, в которых выращивают осетровых. Корм из садков вымывается течением, привлекая огромное количество всяческой рыбы. Местные егеря собираются там толпами. Ловят сплавом на живца, тупо стуча по дну грузом, от которого идёт поводок с наживкой. Нам такие дела не интересны, мы проходим ниже, видим по правому берегу яр. Находим интересную точку с коряжками. Ловим судаков на те же приманки, но размер клыкастых не впечатляет. Зато посмеялись на славу. «Эпичные троллингисты» на «Трекере» прошли метрах в пяти от нашей лодки, один спал, сидя в кресле (воблер болтался на корпусе лодки у мотора), другой в полусонном состоянии за штурвалом что-то пытался ловить. Такое я увидел впервые и не мог сдержать смех. Как в анекдоте!

Перед закатом делаем последние забросы, ловлю судака на Keitech Swing Impact 4″, после чего собираемся и идём на базу.

X4YKqG2D7WA

Прошли примерно с километр, и у нас заглох мотор... Кончился бензин. До базы идти на полном ходу около 40 минут. На веслах против течения — дня два... Что делать? Звоним друзьям, благо они на Волге минут в сорока от нас по воде.

Пока ждали помощь, стемнело. Рассуждали о том, что наш двухтактный мотор 9,9 л.с. жрёт немыслимо много бензина, о том, какие мы лопухи и как непривычен такой расход после 4-тактника... Помощь пришла, за что мужикам огромное спасибо. Час или полтора мы шли на тросе до базы, но в итоге дошли. На этом приключения не закончились. Как оказалось, на базе бензин есть только для 4-тактных моторов, а для 2-тактных нет вообще ничего. Даже масла. Садимся в машину и едем искать на соседние базы. Нашли только на базе «Успех». Разбавленный. По 70 рублей за литр. Заправили бак и 5 литров сверху.