Ахтуба и Нижняя Волга, конец октября 2019 года. Часть 2
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

На третий день решаем утром половить судака, а после обеда поискать щуку в протоках и найти озеро, про которое нам шепнули друзья. Для воблеров беру ещё один Spiker II, только теперь универсал, длиной 2,24 м и тестом 10-28 г по джигу, 7-18 г по воблерам. Погода стала пасмурной, температура опустилась в среднем до 8 градусов. Уровень воды заметно поднялся. Начинаем ловить на точке ниже садков. Первые поклевки принесли мне хорошего судака, которого мы упустили из-за плохого подсака. Судак просто в подсак не влез. Досадно. После этого ловлю «бонусного» окуня на оригинальный Keitech Easy Shiner 4″ и ещё одного судака весом около килограмма.

ujRbIewzqT8

Заметили, что вода существенно прибыла. Ближе к обеду после неоднократной смены места ловли решаем идти искать озеро в протоках в надежде на щуку. Минуя узкие закоряженные каналы, выходим в огромное озеро. Глубина не превышает трех метров. Первые забросы приносят нескольких окуней.

Сменив несколько точек, щуку мы так и не нашли. Спрятались от ветра, пообедали. Под конец дня решили подробнее изучить вход Полданиловской протоки в Ахтубу. После полутора часов экспериментов у нас несколько «стеклянных» судаков и один неплохой, но все-таки не более килограмма.

uyfaeFg IM0

Работала резина собственного отлива: копии Z Man Minnowz и 5-дюймовая копия Easy Shiner. Засветло возвращаемся на базу.

Четвертый день начался с небольшого мороза. Недолго думая, решаем идти на Волгу. Двадцать минут хода, и мы уже якоримся. Снимаем по несколько судаков.

4X ZrT27kc

Вода поднялась ещё больше. Немного перемещаемся, в пределах 50 метров. Поставил свою копию Easy Shiner 5 дюймов кислотного цвета. Делаю проводку, перекидываю коряжки, на мой взгляд перспективные, на выбросе. Решаю довести приманку до лодки. Метрах в пяти от борта чувствую слабую, но очень чёткую поклевку. Подсечка, небольшое сопротивление. Поднявшись в средние слои воды, это сопротивление оживает и начинает сматывать шнур со шпули. Борьба на течении не даёт понять, кто на другом конце шнура. Через несколько минут показывается спина. Щука! Теперь проблема принять её на борт. Подсак наш оставлет желать лучшего, да и размеры его явно не под эту рыбу. Не знаю, как она не завела за мотор и не сломала удилище. В итоге благодаря реакции Ильи мы достаём щуку в лодку. Дрожь по всему телу. Трясущимися руками начинаю извлекать приманку и доставать её из подсака.

Вот неожиданность! Мы два дня ловили там судака, и тут вышла она. В голове крутилось «пять», но весы показали 3,5 кг. Мой рекорд по щуке был побит. Если учесть, что старый рекорд (3 кг 142 г) продержался 5 лет, то это нормально.

b7CZ T833Ao

После поимки весь день у меня были только сходы и пустые поклевки. Отобедали на красивейшем берегу Волги.

m9Z0sdwuVW0

TcwiIzItBZE

0tDgQdtpl1E

Пошли ловить снова. Примерно через час начался дождь, который перешёл в ливень. Я промок насквозь. Илье надоела вода с неба, и мы решили возвращаться на базу. Всё равно, день удался.

Крайний день встретил нас лёгким морозцем. Ходили весь день по Ахтубе. Сильнейший ветер и прибывшая вода не давали нормально встать на точки. Выбирали места, где потише. До обеда ноль по рыбе. Нашли тихую заводь, пообедали, поспали (это здорово — спать на воде). К вечеру сместились в Парашкину протоку, где брал мелкий судак. В последний час рыбалки я снял с коряг дежурного клыкастого. Это был финал по рыбе.

dwJUDSA5Hc8

Для полноты картины я оторвал в корягах оставшиеся приманки, и мы ушли на базу. Завершилась наша поездка совместным ужином в огромной компании. Посмотрели футбол, пообщались, поделились эмоциями. Затем загрузили все самое основное в машину, а утром отправились домой.

В таких поездках, сосредоточившись на спортивной ловле, приобретаешь огромный опыт. Постоянно меняющиеся условия, новые места, жажда трофея... Осталась, правда, некая недосказанность, рыбацкий голод до конца не был утолен, и это отличный повод вернуться. Хочется сказать спасибо всем, кто был рядом, особенно Илье. Мы ещё вернёмся!