Волга или протоки? Рыбалка в «глухолетье»
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Мой друг Александр Шляхов увлечен рыбалкой не менее, чем я. И есть у нас с ним традиция — совместные рыбалки для обмена опытом. Делимся наработками, обсуждаем поведение рыбы, снасти, приманки. Саша занимается гайдингом, и девиз его рыбалок — обязательно поймать рыбу. Мы давно не были в одной лодке, и у каждого накопился ряд новых точек, которые хотелось показать друг другу и обсудить.

В «глухолетье» рыбалка трудна. Вода тепла, период активности рыбы короток. Ловить приходится по конкретным точкам. Если за день поймал две-три рыбы, считай — удачно съездил.

По опыту последних рыбалок я был убежден, что вся рыба — на Волге. На глубине, где вода не такая горячая и есть чем дышать. Саша же, наоборот, утверждал, что надежнее поехать в протоки: пусть судака там поймать сложнее, зато щуки наловим наверняка. А на Волге клев непредсказуем.

Спор решили проверить на практике. План рыбалки такой: утром едем по новым точкам на Волге, каждую прорисовываем, ловим, обсуждаем. А к обеду едем по Сашиным местам в протоках.

Я даже не стал собирать легкий спиннинг, рассчитывая только на Волгу. Собрал свой средне-волжский Norstream Gravity GRS-812MH с 4000-й катушкой Mitchell. Летом у на Волге течение спокойное и таким комплектом можно облавливать большинство мест. Иногда, конечно, немного перегружая его.

Вышли еще в темноте, чтобы на первой точке быть с рассветом. За разговорами о рыбалке не заметили, как добрались до первой точки. Это полив с умеренным течением и глубинами 7–9 метров, с коряжками, ракушечником и рваным рельефом. На прошлой неделе я поймал здесь неплохую щуку и пару судаков.

9kQv6YPOloY

Тщательно изучили место, и на первой же постановке у Саши поклевка. Он подсекает, и становится ясно, что рыба хорошая. Я ему под руку: «Я же говорил, что рыба на Волге!». После чего «затрешная» щука делает свечку и сходит.

А после этого как отрезало. Четыре часа катаний по волжским просторам — и ни одной «потычки». Мы обследовали штучные коряги на русле, боковые канавы у береговых свалов, локальные ямы и бугры, но нигде ничего, прямо как в ванной. Места, на первый взгляд, перспективные, но сегодня не результативные.

Где-то в восемь принимаем решение уходить с большой воды. Саша говорит: «Давай теперь моих пару точек посмотрим, они не такие красивые, как твои, но рыба должна быть. Эти места, может, и знаешь, просто правильно там не вставал».

И поехали мы отскакивать от нуля. Рыба ожидалась нормального размера, поэтому я не стал собирать второй спиннинг, а продолжить ловить Gravity, просто по низу теста.

Первое место по визуальным признакам на поверхности найти невозможно, зато под водой там лежит огромное затопленное дерево. Встаем так, чтобы облавливать его по направлению роста веток, и на втором забросе у меня происходит поклевка! Рыба заходит под корягу, и я благополучно теряю и трофей, и приманку. Больше поклевок на этой точке не было.

Второе место на вид не очень примечательно, я проезжал мимо него много раз. Просто коряга под берегом. Но после того как я увидел структуру дна, сразу понял, о чем Саша говорил. Все облавливают саму корягу, а перед и за ней береговая бровка подходит под самый берег и образуются два кармана, в которых и должна стоять рыба. Вот как помогает современная рыбопоисковая техника! Без боковых лучей такой рельеф никак не понять.

pOjFypWvtsQ

И пока я перевязывался после обрыва, с первой постановки Саша поймал неплохую щуку. Лайт гнулся в дугу, тормоз жужжал, я подхватил щуку подсаком и втащил в лодку. После пары фотографий она отправилась обратно в родную стихию.

Поскорее вешаю приманку и делаю заброс. Но щуку с этого места мы уже сняли. Зато из-под береговой бровки беру пару приличных окуней. Решаем произвести перестановку.

C9hEnW32NBs

Меняю приманку. Ставлю CrazyFish Vibro Fat 4″ в 004-м цвете и 14-граммовую чебурашку. Заброс, протаскиваю приманку по дну, еще оборот, свал, подброс и удар! Подсекаю. Щука машет головой. Не зря я оставил мощный спиннинг. Борьба, Саша подсачивает, рыба в лодке. Фото — и трофей в воду.

V15f61I5S60

Все, рыбалка состоялась! Пора домой, ждет работа.

В десять утра я уже был в офисе. Но так и остался в недоумении, почему Волга молчала…

Всем ни хвоста, ни чешуи! Берегите природу!