Жаркие туры: чемпионат Самарской области по спиннингу с лодок, 2018
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Мой друг и напарник Василий Сазанов уже писал о том, как мы и наша команда готовились к этим соревнованиям на тренировках. Я же возьму на себя смелость рассказать о нашем выступлении в турах, о всех радостях и печалях за два дня чемпионата.

Утро первого тура началось с раннего и тяжелого подьема. Усталость от многих дней тренировок давала о себе знать. Но чашечка кофе очень быстро подняла настроение. Выдвигаемся на официальные мероприятия: регистрация, жеребьевка, стартовое построение… Все в лучших традициях рыболовного спорта. Оба наших экипажа стартуют где-то в серединке. Но нам неважно, какие у нас стартовые номера. Слишком много наработано, чтобы переживать из-за очередности. Построение, слова приветствия, краткое общение с друзьями перед туром, и еще одна чашечка кофе. Небольшой предстартовый мандраж исчез, как только мы с моим напарником сели в лодку и отбили краба. Суета на старте, пара столкновений борт в борт, и вот судья дает нам отмашку. Старт!

— Мы в игре! —пронеслось у меня в голове. — Но надо работать.

Со старта едем на из выбитые травянистые участки. На подходе к первой точке видим, что местный рыболов, вероятно, уже обловил перспективные сектора. Постепенно продвигаемся по траве, а контактов ноль. Смещаемся еще дальше. Вот особенно удачный заброс, на котором щука просто не могла не клюнуть. И она клюнула.

— Вася, подсак!

Не успел договорить эти слова, как мой напарник уже вытянулся в стойке и стал подсачивать рыбу. В следующее мгновение она уже лежала в нашей бочке. Начало есть, работаем дальше.

IMG 20180929 091320

— Саня, подсак!

Теперь моя очередь подсачивать рыбу, чему я очень рад. Берем вторую и действуем дальше по плану.

IMG 20181004 150248

На втором участке видим уже других участников соревнований. Вполне ожидаемо. Но наши камышики чисты и, видимо, даже не обловлены. Аккуратно влезаем в них на медленном глиссе. Как обычно, на входе ничего, поклевок мы ждем дальше. Ветерок играет нам на руку, выдвигая нас на чистое блюдце.

—Вася, подсак!

Я не знаю, с какой скоростью передвигается в лодке мой напарник, но вижу его в полной боеготовности. Без лишних движений вытаскиваем щуку и помещаем ее в лайвел. План работает, но что-то все слишком гладко. Не бывает такого.

— Саня, подсак!

И Саня уже дрожит от нетерпения подхватить эту щучку, но она сходит. Облавливаем остальной участок, но тщетно. Пора отправляться дальше. Ага… Не тут-то было! Мотор не заводится.

IMG 20180905 154158

Прыгаю в транец, снимаю колпак… Что? Как? Почему сейчас? На поверхности воды вижу цветные круги. Первая мысль: редуктор накрылся! Внутри у меня все обрывается… СТОП! Пятна испаряются! Это бензин! Свечи залиты! А это уже не беда. Отпускает… Теряем драгоценное время, но заводимся и летим дальше.

Снова избитый участок, но на нем никого нет. Сходу берем зачетную рыбку и уходим дальше. Связываемся с напарниками. У них ноль! Как так? Это не годится. Даем указания работать по плану. Трава — не их стихия, но почему-то я за них спокоен. Мы же подходим к очередному сектору, и я кидаю 110-ый Jackall Rerange, а он летит обратно мне прямо в лоб. Ветер в траве — это, конечно, хорошо, но тут явный перебор. Влетаем в тихий закуток, который предусмотрели именно на такой случай. Вася заряжает своего коронного «вертухана» и после пары оборотов катушки просит подсак. Красавица! Я-то и закинуть еще не успел.

IMG 20180929 081211

Далее наш план диктует длительный переход в другую часть зоны. Заодно посмотрим, где кто и что делает. Выбираем более длительный маршрут, фиксируем все интересующие нас лодки. Наша джиговая точка чиста, как белый лист. Решаем встать на нее в конце тура ровнехонько на обеденный выход. Но так и не встали. Ошибка!

Впереди по курсу, пожалуй, один из самых интересных наших травяных участков, с крупной рыбой. И тут мы тоже одни! Лучшего и желать нельзя. Метр за метром продвигаемся по траве, в воду летит все самое-самое, но — тишина. Все понятно. Настало его время: в бой вступает Jackall Tiny Magallon. Заброс, еще заброс… Тишина. Вася красиво укладывает приманку под камыш, дерг-дерг… И летит.. Она летит, затылком подымая буруны на воде. Я напрягаюсь и жду крика «Подсак!». И я его слышу, когда руки уже и так тянутся к нему. Однако вскоре раздается другой возглас: «Сошла!».

Подбадриваем друг друга и работаем дальше. Конечно, в такие моменты возникает небольшой спад настроения, приходит разочарование. Вопрос только в том, сколько времени в таком состоянии пребывает экипаж.

Минут через пять Василий Вячеславович вновь настойчиво просит подсак, борясь с очередной обитательницей травяных зарослей. Ох уж и заставила она нас поволноваться! Были и свечки, и уходы под лодку, и великолепные прыжки из подсака… Отличное представление. Однако созерцание такой прыти хорошо на обычной рыбалке, а не во время тура. Успокаивало только то, что «тиник» был у нее глубоко в пасти. Наконец, резкий подъем на борт… И мы выдохнули. Наша!

IMG 20181013 114050

В этот момент мы видим, как к нам подлетают не пойми откуда взявшиеся конкуренты. Напарник берет тайм-аут, я же начинаю позиционную борьбу и не даю соперникам войти в нужный сектор. Но и нам они не дали закончить то, что мы начали. Уходим. Звонок напарникам…

«У нас восемь щук!» — отвечают они. Красавцы! Свое дело знают, вгрызаются в него.

По пути проверяем второстепенную траву. Есть там рыба. И много. Но нас она не радует, как не порадовала и на чемпионате России. Жаль. Мчимся на точку «Две двушки». С первого заброса Вася ловит упитанного окуня — и все. Тишина. Время тура неумолимо тает… А когда было по-другому? Времени никогда не хватает.  Работаем по плану, но результатов нет.

Уходим в один из основных секторов. Беда в том, что он ветрозависим. Однако на подходе к нему видим, что ситуация с ветром более-менее приемлемая, хотя могло бы быть и лучше. Пять минут, десять минут, двадцать минут… Пауза в наших поимках затягивается.

На одной из проводок моего «Магаллона» с разворота бодает щука, потом медленно разворачивается и прикусывает сзади; я подсекаю ее за самый краешек, она висит на заднем тройнике и практически моментально, тряхнув головой, дерзко возвращает мне приманку обратно. Еще не успев достать тройник из штанины, в которую ударилась отскочившая приманка, быстро хватаю подсак: Вася борется с другой щукой, выдирая ее из травяной чащи. В это время задний тройник отцепляется, а передний держится крайне ненадежно… Тем не менее, щука оказывается в подсаке!

Не все истории имеют счастливый конец. На радостях мы с напарником поздравляем друга друга, после чего я начинаю поднимать рыбу на борт. Но у нее совершенно другие планы. В прыжке она дырявит подсак и молниеносно уходит. Воблер висит на сетке рядом с дырой. Каак?! После подведения итогов выяснилось,  что эта щука дала бы нам серебро в командном зачете. Но это мы узнали после. Тем не менее, это было сильное разочарование под конец тура. Однако мы и не такие удары держали.

Решаем идти в сектор, где ловят наши. Облавливаем нетронутые места. Сразу упускаю щуку. Перемещаемся. Вася подсекает двушку, но и она сходит. Слов нет. Терпим и работаем… Залезаем в дебри. Magallon летит точно в цель. Дерг-дерг, пауза… Удар!

— Вася, подсак!

Эту «паркуем» без проблем, и по закону подлости она оказывается самой мелкой, зато заглотала прекрасно.

Времени остается совсем мало, и мы уходим ближе к линии старт — финиш в расчете именно там доловить окуней и пару щучек. Ветер разошелся не на шутку. Вася заряжает отводной и все-таки уговаривает парочку окуней. Увы, размер их оставляет желать лучшего.

IMG 20181008 WA0005

Я же в этот момент уговаривал щуку в траве. Удалось мне это трижды, и все три раза окончились сходом. Ругался я грубо, громко и долго. Конец тура провален. Финишируем с весом 7158 г, наша вторая пара ИЛ-2 («Два Илюхи») везет 8322 г. Занимая промежуточные 5-е командное и 11-е и 7-е места в личном зачете соответственно, паркуем лодки и уходим строить планы на второй тур.

«Мозговой штурм» был долгим и мощным. Решаем рискнуть и со старта начать ловлю с новых и абсолютно никем не тронутых секторов. Да, риск велик, но места мы подбираем так, что практически по всему маршруту поблизости находятся проверенные запасные варианты. Однако со старта мы с Васей предполагаем все же заскочить в один рабочий, но сильно выбитый участок. А теперь — отдых.

Утро второго тура традиционно начинается с раннего подъёма, чашечки кофе и сигнала «Старт». Обе лодки на полном газу летят к намеченным позициям. У нас с напарником внутри какая-то непонятная, но основательная уверенность.

Первые двадцать минут свидетельствуют о том, что этот участок выкошен вчера. Концентрируемся. Солнышко начинает пригревать: то, что надо. В воду летят «Магаллоны». Дело налаживается, но медленно. Упускаем одну, берем вторую, берем еще одну, и опять сход… Завершив зачистку этого участка, смещаемся чуть дальше.

L6J1NCiJHkI

Вдали видим лодку, но нам она не мешает. После первого же заброса прошу у напарника подсак. Незачет, выпускаем. Следом Вася просит подсак, но у него сход. Через пару минут снова работаем подсаком и берем рыбу. Следом еще один незачет, выкидываем. Видим, как ребята поднимают якорь и идут к нам. Они все делают четко и слаженно, не дают нам до конца обловить интересующий нас участок. Однако мы берем еще одну зачетную щучку и решаем заскочить в другой выбитый сектор, где вчера не были. Сразу на подходе берем щуку, продвигаемся чуть дальше в затон и видим там аж четыре лодки. Решаем окончательно уходить в намеченные ранее места.

IMG 20180904 085649

Выбираем более долгий путь, чтобы посмотреть, кто где ловит. Увидели всех, кого хотели, мешать не стали. Протоками срезаем путь и из камышей вылетаем в основной наш сектор. Никого. Вообще никого. Идеально. Первый заброс… На одном из рывков мой воблер во что-то втыкается и уходит в сторону. Подсекаю: подсак! Ага, как же… мадам попалась упорная. Но мощный комель Norstream Rebel'а (до 18 г) дает мне возможность форсировать вываживание. После фееричного представления у подсака щука все-таки сдается, и Вася проваливает ее в сетку. Наша! Отличная и такая нужная нам рыба. С дрожью в руках продолжаем ловлю. Такие вот эмоции можно получить только на соревнованиях. По ряду причин, Вася ставит Tiny Magallon и берет еще несколько хороших щук.

IMG 20181005 121104

До конца остается не так много времени, и после нескольких сходов мы решаем уходить в другое место. Звонок от напарников повергает нас в шок.

«Парни, у нас одна щука» — раздается в трубке.

Вот это поворот! Обсуждаем ситуацию, принимаем решения и держим руку на пульсе.

Для нас же с Васей последние часы тура проходят в режиме «рыбалка в удовольствие». Еще один новый сектор, не тронутый нами. Ничего выдающегося, но стандартные зачетные щуки клюют жадно. Когда рыба не наколота, это видно сразу. Мы «закрылись» почти два раза.

IMG 20181005 121055

Звонок от Ил-2: «Взяли две джиговые щуки, две ушли, и еще есть поклевки, будем стоять здесь».

Выдыхаем…Они вгрызаются в рыбу… Уже второй раз делаю этот вывод.

Время второго тура подходит к концу, мы сортируем щук, оставляем десять, положенные по регламенту, остальных с сожалением отправляем за борт и едем на финиш. Спокойно финишировать снова не получается: наши ребята второпях налетают на мель, а опоздание на финиш не сулит ничего хорошего. Ждем, волнуемя… Они успели, не подвели!

Весы показывают 10 066 г у нас с Васей и 5 501 г у двух Илюх. По итогам второго тура командой мы поднимаемся на промежуточное второе место и 4-е и 9-е места в личке соответственно. Да, мы неплохо поднялись вверх, однако уверенности нет. В сборах проходят томительные минуты ожидания. Подготавливаю лодку к отъезду, и где-то вдалеке слышу какой-то шум; вижу, что народ толпится у напечатанных результатов. Из толпы доносится крик: «Саня, вы третьи!». Потом подлетает Вася и с усталой улыбкой говорит: «Саня, мы третьи». Мне уже не до эмоций, все осталось в турах.

«Однако, неплохо. Но можно было и лучше!» — думаю я.

В личке мы с напарником занимаем 6-е место, наши парни 8-е.

Построение, награждение, фото… Все, как обычно. Весело и приятно. Судьи не забыли пожурить за нарушения, а также дали свою оценку прошедшим соревнованиям. Соревнования закончились. Вчерашние соперники на воде вновь становятся разговорчивыми друзьями. Обмен опытом, как всегда, прекрасен. Он заставляет задуматься о своих действиях и ошибках.

IMG 20181007 WA0020

Еще раз хочу поздравить всех победителей и призеров. Вы показали хороший результат. Радует увеличение количества участников, спиннинги скрестили 16 команд, 64 человека, 32 лодки. Спасибо всем участникам за борьбу. Спасибо организаторам и судьям за работу. Спасибо базе «Удача» за теплый приём. Это были сложные соревнования, но по-другому никогда и не было.

Спасибо всей моей команде «Волжане» за четкую работу и единство. Спасибо моему напарнику Василию Сазанову, когда мы в лодке — это бомба. Рад, что ты со мной. Спасибо нашей второй паре Илье Егоркину и Илье Коновалову.

Спасибо нашим партнерам, компании «Мир Рыболова», ваша поддержка очень сильно помогает нам показывать хорошие результаты. Magallon решает, Rebel вывозит!

Cпасибо нашим болельщикам, мы рады видеть, что ваше количество растет. Ваша поддержка очень помогает, она нам просто необходима.

P.S. Официальный лодочный спортивный сезон 2018 года закончен. Ждем следующего года. И мы будем готовы.