ОТЧЁТ О РЫБОЛОВНОМ ТУРНИРЕ «ТРОФЕИ АВАЛОНА – 2016»
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Наверняка, каждый рыбак хоть раз слышал или видел по телеканалу «Охотник и Рыболов» о рыболовном Турнире, который проводится на акватории рыболовно-охотничьей базы «Авалон» Астраханской области. На этом турнире собираются команды в составе 2-х спортсменов из разных областей России. Соревнования проводятся в 2-х дисциплинах спортивного рыболовства: ловля на донную удочку и ловля спиннингом с берега в 2 тура в 2 дня. Длительность каждого тура – 5 часов.  Участок водоёма для проведения соревнований оглашается за день до 1-го тура, тем самым дав спортсменам всего 1 день на изучение данной акватории. Выбранный участок для проведения соревнований делится на 2 зоны по количеству спортсменов в команде А и Б. Виды рыб, которые принимаются к зачёту: окунь не менее 25 см — но не более 10 шт, щука не менее 45 см – но не более 5 шт, судак не менее 45 см – но не более 5 шт, жерех не менее 50 см – но не более 5 шт, голавль не менее 45 см – но не более 5 шт, язь не менее 40 см – но не более 5 шт, красноперка не менее 30 см – но не более 5 шт.

Нашу команду «SPINNINGIST LIFE» в составе меня и Снежаны Власовой пригласили на этот турнир ещё весной, но собираться и готовиться мы начали как обычно за неделю перед отъездом. Подготовка к турниру «Трофеи Авалона» началась с просмотров роликов в ютубе прошедших там соревнований. По роликам было видно, что рыбы там много и она крупная, и размениваться на легкие снасти, такие как ультрайлат и лайт нет никакого смысла. Пообщавшись с друзьями, которые выступали на этом турнире, поняли, что это действительно так. Поэтому взяли с собой достаточно серьёзные комплекты: Norstream Spiker 782MH, Dynamic F1 662M, Element 832M, Spiker 702M. Катушки брали исходя из палок: Okuma RTX-30, Raw2 30, Helios 30, Inspira 25. Так как мы рассчитывали на воблерную тему и серьёзную рыбу, мы взяли с собой более сотни воблеров, от мелких кренков (Lucky John Nuna Crank 40), которые одинаково хорошо ловят полосатых и белого хищника до самых смертоносных убийц (Jackall Smash Minnow 100), который собирает щуку любого размера. Прихватили с собой также пару китайских блёсен, чтобы пробивать ими незнакомые для нас участки и в случае потери блесны не расстраиваться. На всякий случай закинули пару пачек съедобки, пару пачек офсетников, положили свинца в маленькую коробочку каждого веса по 6 шт и мы готовы! Выдвигаемся!

(Наша командная форма)(Наша командная форма)

(Боевые комплекты: Norstream Spiker 782MH, Dynamic F1 662M, Element 832M, Spiker 702M. Катушки: Okuma RTX-30, Raw2 30, Helios 30, Inspira 25)

А путь нам предстоял ни много, ни мало, а более 1300км от своего родного города Казани до села Харабали. Время в дороге пролетело быстро и вот мы уже на базе «Трофеи Авалона». Прибыли мы на день раньше, чем другие спортсмены, чтобы адаптироваться под местный климат и привыкнуть к 40-градусной жаре. Располагаемся, завтракаем, собираем свои комплекты и идём знакомиться на открытую Волгу с местными обитателями ихтиофауны. На воде знакомимся со своими соседями по домику, с фидерной командой «Кубаньфишинг-МАВ» из Краснодарского края, в составе: Ярослав Сорокин и Юрий Байбарак (забегая вперед скажу, именно они стали абсолютными чемпионами в дисциплине ловля на донную удочку), которые, как и мы, приехали пораньше и решили прогуляться со спиннингом по берегу Волги. С первых же забросов начались поклёвки, а следом за поклёвками перебор всех воблеров, чтобы выявить из всех фаворитов и опробовать уже их на официальные тренировки в ерике «Х». Ими стали: Lucky John Anira 69 и 89SP, Jackall Smash Minnow 100F и Jackall Squad shad 65. Закругляемся и идём отдыхать.

(Заряжены бодростью и позитивом)

(Lucky John Anira 89SP)

(Lucky John Anira 69SP)

Официальная тренировка.

Местом проведения турнира «Трофеи Авалона» выбран ерик «Щучий». А это значит — ещё больше незачётного шнурья, которые стоят в траве у берега и попросту не будут давать поймать зачётную рыбу. Оно так и оказалось, шнурьё не давало проходу воблерам, к тому же мы заметили, что все остальные спортсмены джигуют! Вот тебе раз… К такому мы не были готовы и никак не рассчитывали на джиговую рыбалку. Достаем из своих сумок силикон и заменяем свои твичевые колы: Spiker 702M и Dynamic F1 662M на более длинные и мягкие модели Spiker 782MH и Element 832M, чтобы легче пробивать ветер и добрасывать до бровки джигом. За пол часа находим свою рыбу, им оказался окунь от 200 до 400гр, который стоял в начале и в конце бровки на ракушечнике. У меня лучше всего упитанный разбойник реагировал на креатуры от Jackall Dum Dum Hog в 3-х дюймовом размере, у Снежаны же зачётный окунь брал на Lucky John Unagi Slug 2.5 — 3 дюйма. А щука лучше всего трескала Long John 4.2” машинное масло. Но как всегда по закону подлости этого силикона у нас с собой оказалось лишь пару штук, а нужно оставить их ещё на время тура. Поэтому ставим Аваруну 4,5”, которая не так быстро убивается от поклёвок и идём искать щуку. Такая тактика нам помогла не столько поймать рыбу, сколько сориентировала нас по поклёвкам где стоит зубастая и выделить для себя перспективные места. Тем самым мы сохранили рабочий силикон на время соревнований, который разрывали в клочья и был у нас ограничен. Под конец тренировки выстрелила китайская блесна, на которую была поймана самая крупная щука за нашу тренировку — 50 см. Выводы были сделаны, водоём понятен, и мы отправились домой зашивать разорванный силикон и надеяться, что нам его хватит хотя бы на 1-й тур.

(На тренировке оборвал свой любимый Jackall Smash Minnow 100F, но быстро поймал его на Lucky John Anira 89SP)

(Безумно рад, что спас свой воблер)

(Самая перспективная точка по окуню была рядом с местной лодочкой)

(Рабочий момент)

(Окунь за 30см давал нам большие надежды)

(Крупный окунь стоял стаями и лучше реагировал на крупные приманки)

(Подбор приманок — неотъемлемая часть тренировки)

(В ожидании поклёвки)

(Не упускаем из вида соперников)

(А это просто красивое фото)

(То, что осталось от силикона при ловли окуня)

(После 6-ти хороших щучьих поклёвок силикон приходит в негодное состояние)

(Больше всего по вкусу местному крупному окуню пришёлся вот этот «таракашка»)

1-й тур.

Вот она долгожданная жеребьёвка, которая распределит всех спортсменов по зонам и даст порядковый номер захода в зону. Я попадаю в зону «Б», Снежане повезло больше — она сегодня играет в зоне «А». Оба стартуем 8-е. Зона «А» была самая вкусная и все это понимали, думаю не я один жалел, что попал в зону «Б». В начале зоны «А» была как раз наша фишка с окунем, которую мы нашли на тренировке, в конце зоны стояла щука, которая тоже была в количестве. Но мы заходим в зону далеко не первые по счёту, поэтому решили, что Снежана пойдет на окунёвую точку, чтобы ни с кем не толкаться и не выжидать пока перспективное место освободится. Честно говоря, зону «Б» мы тщательно не облавливали, но нам показалось, что даже если в этой зоне есть щука, то её очень мало и делать на неё акцент большая ошибка. Поэтому я встаю сразу после всех спортсменов, которые стартовали раньше меня и расположились рядом со стартом.

(Построение на жеребьёвку)

(Небольшой спонсорский презент, который вручали на построение каждой команде)

(Выдвигаемся на водоём)

(Наше средство передвижения на дни соревнований)

(Смотрю на зону в которой не ловил и думаю, что буду делать)

(Судя по взгляду Снежана серьёзно настроена)

(Ещё раз напоминают, что чебурашками в соперника кидаться нельзя)

Старт! Я ставлю Джакаловского рачка Dum Dum Hog, вешанию на него 14гр и начинаю сразу с силовых забросов, чтобы добросить до бровки. Сразу же на падении удар, но мимо, скорее всего это мелкий судачок или берш. Хочу оснастить этого же рачка двойником, но понимаю, что двойников с собой у меня нету. Продолжаю силовые забросы и слышу в начале зоны –«Судья!», ага, значит кто-то уже ушёл от нуля. Остальные пока все ловят незачётных окуней. Такая же ситуация у меня — 2 окуня 22 и 24см. И наконец первая серьёзная потяжка «хрум-хрум-хрум» окунь кушает Джакаловского рачка, 2-х секундное выжидание, подсечка и 1-й зачётный окунь в копилке! Небольшая пауза после поимки зачёта, хотя поклёвки не перестают радовать на точке, впрочем, как и у других спортсменов. Вешаю Unagi Slug, довожу слаг до травы и снова уверенное чавканье окуня, на этот раз окунь чуть побольше 29см. Ещё пару забросов, но поклёвки незачётного окуня только на выбросе, либо в траве. Снова ставлю Jackall Dum Dum Hog и ловлю 3-его по счёту окуня 25см. Отмечаясь у судьи вижу, что в своей зоне я иду пока 1-ый, но прошло всего 2,5 часа и расслабляться рановато. И тут как отрубило… Поклёвок даже незачётного окуня стало намного меньше. Перемещаюсь по зоне, меняю приманки, но кроме как окушков до 25см за оставшиеся 2.5 часа я поймать не смог. Честно говоря, на месте рыбы в 40-градусную жару я бы и сам не клевал. Тем не менее несколько спортсменов под финиш ловят зачётных щук, и я смещаюсь на 3-юю позицию. Финиш. Узнаю, что Снежана поймала 1-ого зачётного окуня 31см.  Хотя в целом в зоне «А» по рыбе обстояли дела намного благоприятней, чем в моей зоне «Б», но ловили в зоне «А» буквально на одном пятаке и втиснуться туда было нереально. В итоге после 1-ого тура в командном зачёте мы идём пока 4-е. Нужно решить, какие действия мы будем предпринимать завтра, ведь рабочего силикона у нас почти не осталось.

(Зона «А», Снежана заняла правильную позицию, там где была рыба на тренировки)

(Температура воздуха в кафе с кондиционерами)

(Итоги 1-ого дня, мы идём 4-е)

(Снежанина коробочка. То, что осталось после тренировки. После 1-ого тура и показывать нечего)

(Моя коробка до 1-ого тура)

2-ой тур.

Зоны кардинально поменяли, с расчётом, что на нетронутых участках результаты будут лучше вчерашних. Обе зоны более равные по рыбе, судя по тренировке. Что в зоне «А», что в «Б» на этот раз преобладает щука, но со старта лучше всё же закрываться окунем, которого кстати тут больше незачётного. Будет тяжело. Сегодня все стартуют в обратном порядке, то есть, мы со Снежаной сегодня стартуем 4-е по счёту. Со старта уходим в конец своей зоны, на более перспективные места по рыбе и ждём отмашки «Старт».

Страт! Начинаю облов своей зоны с Unagi Slug, последнего джакаловского рачка у меня съели вчера в 1-м туре. Окунь есть, клюёт, но мне попадаются все до 25см. Чёрт! Вижу в середине своей зоны оживление, спортсмен тащит зачётную щуку, потом ещё одну. Некоторые спортсмены сместились к нему и тоже поймали зачётных щук. Я продолжаю стоять на точке и полоскать джиг, зная, что щука тут тоже есть, нужно лишь немного терпения. У спортсмена справа от меня, который стоит на краю нашей зоны щучья поклёвка. Через пару минут у меня тоже удар, но мимо, поводок в поросячий хвостик. Ага, значит мы делаем всё правильно, нужно лишь дождаться выхода, бегать и сдавать своё место незачем. Через пару минут он вываживает свою первую зачётную щуку. Чуть позже вторую, у меня сдают нервы, я ставлю колебло и начинаю джиговать. Есть контакт! Вот она родимая! Иии сход… Большой вдох – выдох, играем дальше… Ещё одна мощная поклёвка, есть! И на этот раз срез! Вяжусь заново, ставлю опять колебалку и продолжаю делать максимально дальние забросы вдоль бровки, насколько это возможно, при этом не мешая другим спортсменам. Очередная чёткая поклёвка в руку «тук-тук», ну ты уж не сойди! Пару свечек, но не малейшего шанса на сход, блесна полностью во рту щуки. Первая есть — 49см. От нуля ушёл, начало положено, время побороться ещё есть. Играю по этой же схеме: заброс прямо, заброс влево, заброс вправо… Торчит! Что-то хорошее! Если не двушник, то где — то рядом! Двухминутное выважевание и опять досадный срез! Вот с….! Ставлю очередную блесну и начинаю снова джиговать. Спортсмен справа от меня тем временем вываживает уже 3-ю свою зачётную щуку и идёт пока 1-й в нашей зоне. Полдень, из травы на блесну начал выходить окунь, но опять незачёт 20см. Очередной заброс, уверенная поклёвка, хлыст спиннинга начинает равномерно нагружаться под весом рыбы, я начинаю чувствовать тяжесть на том конце лески иии… опять сход! Да ёксель-моксель, что ты будешь делать?! Ну почему именно сегодня такая непруха?! Я уже мог закрыться по щуке и начать спокойно ловить окуней… Но видима сегодня не мой день. За 30 минут до окончания тура у меня закончились все блесна и поводки, перестроился на окуня, но опять все до 24см. Ну что ж, пора смотреть правде в глаза, у меня всего 1 рыба, финиш… На финише встречаю Снежану, говорит, что уговорила 3-х окуней общей длиной 80см. Хороший результат, но далеко до 1-ой тройки. Лидер зоны «А» во 2-м туре Словецкий Евгений из команды «Авангард» принес на финиш 418 баллов, Снежана же с результатом 80 баллов занимает 5-е место в своей зоне. Ну а я со своим «космическим» результатом в своей зоне становлюсь 9-м.  Но что теперь сделать… Собираемся и едем на базу, в ожидании подведении итогов.

Награждение.

Вот мы и на базе, даже не верится, что соревнования закончились и в скором времени, после подведения итогов все разъедутся по своим родным городам. За это временя мы познакомились и сдружились с ребятами из Волгограда и Балаково. Александр Дёмин, Евгений Словецкий, Александр Гацовка, Иван Гордеев, Иван Зубаха, Александр Панков, Денис Мосолов, отдельное Вам спасибо за создание дружеской, приятной обстановки на протяжении всего времени пребывания на базе Авалон. С этими ребятами, мы каждый день делились своими впечатлениями и опытом о прошедшей тренировке и каждого тура. Открытые для общения, позитивные, сильные спортсмены, к слову, которые и забрали все призовые места и награды от торговой марки «Salmo». Мы же со Снежаной заняли всего 7-ую строчку на этом мероприятии, но нисколько не пожалели от столь непростого путешествия на базу Трофеи Авалона. И при любой возможности поедем ещё, чтобы отыграться, при этом взяв с собой все снасти!)

(Итоги соревнований, мы скатились на 7-ю строчку)

(Призы от торговой марки «Salmo» думаю пришлись всем по вкусу)

(Очень приятно было видеть на сцене Константина Кузьмина, который вручал награды призёрам)

(А вот и все победители Турнира «Трофеи Авалона» 2016, к сожалению на этот раз без нас)

(Фото с победителями на память)