PAL-Trout 2017 в Ольгово
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Вот уже длительное время я являюсь ведущим и организатором турниров серии Troutizm, проводимых компанией «Мир Рыболова». Это, конечно же, накладывает определенный отпечаток на мою собственную подготовку как спортсмена. Отсутствие полноценной игровой практики в течении почти года – серьезная помеха для успешного выступления на турнире, тем более – такого высокого уровня, как PAL Trout, куда попадают действительно сильнейшие спортсмены-форелятники из разных стран.

Но поскольку каким-то чудом мне все-таки удалось отобраться на PAL Trout 2017, а в очередной раз отказываться от участия я уже не хотел (как вынужден был сделать в прошлый раз, когда стоял перед выбором между ПАЛ-ом и Troutizm-ом), то решил попробовать в кратчайшие сроки восполнить пробелы в подготовке и потренироваться настолько, насколько это возможно. Спасибо компании «Мир Рыболова», которая пошла мне навстречу. Но увы, желания и возможности несколько разошлись, и тренировок в нормальном объеме так и не удалось провести, но это все же лучше, чем ничего. В общем, выбравшись разок на тренировку в Ольгово (где проходил в этот раз PAL Trout), я начал собираться. Как я уже писал выше, мне удалось-таки разочек побывать в Ольгово перед началом официальных тренировок. Там я встретил несколько спортсменов-форелятников, также готовящихся к предстоящему событию – Игоря Сапрунова, Алексея Смышляева и еще несколько человек. Ловля была крайне трудовой, рыбы было немного, но… казалось, что примерное понимание имеется. Были подобраны приманки, горизонты, проводки, цвета… Конечно же, я не питал иллюзий на то, что на самом турнире все останется прежним, но все равно – так было как-то спокойнее. Эта тренировка, опять же, давала какое-то понимание по самой ловле и соответственно – по требованиям к снастям, т.е. дала возможность собрать оптимальный комплект под предстоящий турнир.

PAL Trout 2017

Для турнира я собрал комплект собрал из предсерийных спиннингов, вскорости ожидаемых под маркой Norstream: два тубулярных (662SUL и 692UL) – под ловлю блеснами, и два солидных (702SULS и 762ULS) – под ловлю резиной. Катушки у меня все одинаковые – старые добрые Daiwa Luvias 2004, на которые я намотал, соответственно, Varivas Master Limited 0,175 под резину и Moncross 0,2 – под блесны. Поводок из флюра ставил также разный – 3 lb под резину и 4-5 lb под блесны. Из приманок взял стандартный комплект из блесен River Old и Nories и чуть-чуть дополнил несколькими другими брендами. Резина – TroutZone и Berkley.

Утром в пятницу я выдвинулся в Ольгово. Прибыв на место, увидел множество знакомых лиц. Слова приветствия, сборы – время пролетело незаметно, и вскоре был дан сигнал о начале тренировки. Надо сказать, что хотя я и ожидал, что ситуация с клевом изменится, но не думал, что настолько радикально. Все наработки предыдущего визита сюда не работали вообще. Приходилось подбирать ключик заново. Не могу сказать, что это удалось мне уж очень успешно – я поймал штук 7 форелин, но четкого понимания картины при этом у меня не было. Да, после официальной тренировки в Ольгово я, конечно же, сделал для себя определенные выводы по ловле, но они, надо сказать, практически не сработали во время самого турнира.

На жеребьевку первого дня я остаться не мог (о чем впоследствии горько пожалел), попросив отжеребиться за меня Женю Давыдова. Дома подготовил стартовый набор приманок и на следующий день рано утром выехал на турнир. В пути меня застал звонок от Алексея Шакина, который не знал, как ему добраться до Ольгово. Так как я к тому времени уже выехал из Москвы, пришлось развернуться и заехать за Алексеем, а потом уже вместе с ним поехать обратно. Несмотря на это, мы без проблем успели и прибыли вовремя.

PAL Trout 2017

В этом году состав участников действительно впечатлял обилием титулов и географией. Но при этом было множество уже знакомых лиц, да и с новыми лицами быстро удалось найти общий язык. Как обычно на ПАЛе, впечатляла праздничная торжественная атмосфера, царившая на водоеме.

Время до старта тянулось очень долго, и нервы были на пределе, а Женя Давыдов с Димой Галкиным опаздывали вместе с моими повязками, выданными им накануне, на жеребьевке первого дня. Но наконец-то они появились и выдали мне мой комплект, как оказалось – у них случился форс-мажор, и по дороге на турнир, их автомобиль проткнул колесо. В результате они еле-еле успели к началу, так же, как и я – так как я был с ними в одной связке, ожидая своего комплекта номеров-повязок. А выпала мне в первый день белая зона. Короче говоря, мы успели, но нервов это стоило немало.

Не буду описывать по турам свою игру, тем более что хвастаться там нечем. В первом же туре, спустя пару минут после старта, я ловлю форель на блесну River Old Tournament Vespa 2,4 g в цвете «красно-желтая семечка», паркую ее, освобождаю от подсака и отпускаю… но уже уплывая, она запутывается в провисшей леске, и мне сообщают, что рыба – незачет. Да, вчера на жеребьевке был оговорен этот момент, но я там не присутствовал, а посему не знал об этом нововведении… Сказать, что я был расстроен и раздосадован – не сказать ничего. Да, сам виноват – надо, надо было найти возможность остаться и прослушать нюансы правил! Еще раз прошу прощения у Дмитрия Подгорного, если чем-то обидел его в тот момент. Кое-как собравшись, я продолжил ловлю. Спустя несколько минут я засекаю еще одну форель и подвожу ее к подсаку, но она уходит под мосток и выдирая ее оттуда, чтобы она не задела «землю», она срывается буквально в 20 см от подсака… Я уже не в силах сдерживать эмоции и громко их озвучиваю, за что получаю заслуженное предупреждение. А не прошло еще и половины тура… Настроение ниже плинтуса. В итоге заканчиваем тур с счетом 1:1…

Да… Как показывает практика уже не первый раз, на самом деле тренировать мне надо не столько технику ловли и технику вываживания… Прежде всего и куда более актуальным для меня была бы тренировка психико-моральной устойчивости и выдержки. Уже много раз мне говорили и советовали не психовать и не поддаваться эмоциям, которые овладевают мной тем больше, чем более ответственный момент. И в этот раз я снова поддался им…

PAL Trout 2017

Настроения нет, меня просто трясет. Кое-как продолжаю ловлю и сливаю подряд два или три тура, вроде бы даже не поймав ни одной рыбы. Только в перерыве я смог кое-как собраться. Но по сути, я слил весь первый день на первых же минутах первого тура… По итогам первого дня я занял 26 место – мой наихудший результат за все время участия в PAL Trout.

После первого дня мы с Шакиным решили не ехать домой. а остаться переночевать в милом отельчике “XL” в Яхроме. Там помимо нас остановилось много спортсменов, с которыми мы отлично провели вечер за разговорами и шашлыком. Легли поздно, но зато потом наступило расслабление. На следующий день на меня уже ничто уже не давило, не тяготило. Я понимал, что мне не светит ничего на этом турнире и мог спокойно ловить в удовольствие, заниматься экспериментами. Именно в таком режиме я и отыграл второй день – расслаблено, спокойно, не спеша.

Почти на всех ПАЛах, в которых я принимал участие, во второй день я показывал куда более высокий результат, чем в первый, неоднократно был первым во второй день турнира. Правда, при этом у меня еще были шансы попасть в финал, и даже удалось разок их реализовать. В этот же раз – шансов на попадание в финальную часть не было даже гипотетически.

PAL Trout 2017

И тем не менее, история повторилась, и за второй день мне удалось поймать 11 хвостов и занять 9 место.

Думаю, что если бы не отстрел подобранной блесны, да и несильное напрягание по причине отсутствия шансов – результат мог быть куда выше.…

Почти всю рыбу во второй день я поймал на две приманки – новую расцветку SE01 – зелено-желтая «семечка» от River Old,

и слегка доработанную мной личинку от TroutZone. И та, и другая приманки показали отличные результаты, и поклевки следовали постоянно, правда, далеко не все были полноценными, позволявшими их реализовать. Рыбка мелкая, борзая, и количество пустых тычков и сходов было очень велико.

Что меня удивило во время турнира, так это неоднозначность в подходе со стороны разных судей. Были сектора, где судья жестко следил за бросками спортсменов и требовал перебросить приманку, если она хоть на полметра уходила в сторону соперника или же вообще за пределы сектора (а сектор для броска при этом выделялся крайне узкий – метра два-три в ширину, что с учетом порывистого и непредсказуемого в тот день ветра – было крайне немного).

PAL Trout 2017

Но при этом в нескольких турах я видел, как спортсмены из раза в раз кидали буквально наискосок, выходя за пределы не то что своей зоны, но порою бросая в соседние сектора или даже через сектор - и судьи не обращали внимания на это. Но в целом – организация турнира была как всегда на очень высоком уровне, и мероприятие проходило в очень хорошей атмосфере, четко и грамотно.

По окончании отборочной части были объявлены участники финала. К моему удивлению, в нем оказалось не так много москвичей – Виктор Бубнов, Сергей Фролов, Алексей Гнусов. Тогда как оставшиеся места поделили спортсмены из Украины (Владимир Воротняк, Максим Нестерцов) и Санкт-Петербурга (Владимир Гроссман, Александр Гнеушев, Павел Борзов). Разумеется, я болел за москвичей...)

Болел яростно и искренне. Увы, это им не помогло, и вскоре они выбыли из дальнейшей борьбы… Смотреть на финальные поединки было очень увлекательно – спортсмены использовали разные стили ловли, но при этом все показывали отличные результаты, и борьба была нешуточной, зрелищной и драматичной. А результатом ее стала победа гостя из Санкт-Петербурга – Владимира Гроссмана – нового чемпиона PAL Trout 2017!

Правда, как выяснилось спустя пару дней, в подсчет предварительных результатов вкралась ошибка, и Сергей Фролов, выбывший из борьбы за 1-е место, должен был ее продолжать, и далеко не факт, что он уступил бы… Это очень обидно, прекрасно понимаю Сергея. И даже несмотря на то, что Организаторы пошли на беспрецедентный шаг и выдали Сергею денежный сертификат, эквивалентный победителю турнира, это действительно очень-очень обидно.

PAL Trout 2017

Хотелось бы поблагодарить КРХ Савельево-Ольгово за отлично проведенный турнир. Думаю, что это был один из лучших PAL Trout. Ну и разумеется - отдельная благодарность Организаторам – строгим, но справедливым. Ну и большое спасибо компании «Мир Рыболова» за поддержку и помощь, простите, что не оправдал доверия. Не могу не воздать должное отличным спиннингам, предоставленным мне «Миром Рыболова» на этот турнир – несмотря на несколько замечаний (которые, как меня уверили, будут учтены), палки получились просто отличными для спортивного режима ловли в условиях большого водоема – т.е. реально то, что было нужно. Жду-не дождусь, когда они появятся с учетом моих замечаний уже в окончательном варианте под маркой Norstream.