Долой стереотипы!
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

ДС1

Еще в первых числах марта как-то вечером раздался телефонный звонок:
— Але, але, Новочеркасск? Москва на проводе!

Приятно слышать друзей, особенно когда их давно не видел. Кирилл Гущин предложил мне провести вместе пару дней во второй половине марта на Веселовском водохранилище, и я охотно согласился. Весна продолжала наступать, и к середине месяца отнерестившаяся щука стала обращать внимание на искусственные приманки, правда, постоянно меняя свои пристрастия. Во второй декаде марта рыбалка в одной из балок водохранилища показала, что щука начинает ловиться после полудня, а пик ее активности приходится на вечерние часы. Для совместных действий с московскими друзьями была выбрана заросшая мелководная балка, по условиям ловли напоминающая Приазовские лиманы. В пятницу к концу дня Кирилл Гущин, Максим Дубковский и Алексей Легезо прибыли в столицу Донского казачества, и после небольшой экскурсии по достопримечательностям Новочеркасска мы отправились в путь.

ДС2

Мой пикап, загруженный необходимым провиантом для экспедиции Jackall & Norstream, вез «Волжанку Legend Fish 46» к месту дислокации нашего лагеря. Через два с половиной часа мы уже сидели за столом, ужинали, болтали, планировали предстоящие два дня рыбалки и пили чай. Почему Кирилл выбрал именно этот водоем, я не знаю. Может быть, потому, что, побывав в различных уголках нашей необъятной родины и даже неоднократно посетив лиманы Ахтарской группы, он никогда не был на реке Маныч. Как известно, Маныч берет свое начало с озера лиман Лысый на границе Калмыкии и Ставропольского края и протекает по Кума-Манычской впадине, протянувшейся от Каспия до низовьев Дона. На реке много плотин. В окрестностях поселка Веселый в 1941 году была построена плотина, перед которой образовалось Веселовское водохранилище. Каждый километр Маныча достоин внимания, река богата хищником (судак, окунь, щука), но в весеннее время года нас интересовал небольшой участок водоема в средней части Веселовского водохранилища.

Утром мы не стали торопиться на воду. Отнерестившаяся щука активизируется только во второй половине дня, когда прогреется вода, да и ребятам, отмахавшим 1200 километров, нужно было хорошенько отоспаться. Однако поднявшийся ветерок побудил нас не затягивать с выходом. Метеорологи прогнозировали довольно теплый день с температурой воздуха чуть более десяти градусов, ровное давление, ветер с порывами до 11 м/с и дождь, хотя утро выдалось солнечным. «Волжанке-46» большая вода и в такой ветер нипочем, но одному из нас нужно было пройти около десяти километров до места ловли на надувной лодке, и это немного тревожило. С собой в экспедицию я захватил Norstream Dynamic III и Spiker (до 28 граммов), но в лодку положил «Динамик». Модель DYS-682MMH с первых же рыбалок покорила мое сердце. Это надежное твичинговое удилище имеет солидный сдерживающий ресурс и, что удивительно, хорошо работает как с крупными приманками, так и с разной мелочевкой. А Кирилл и Максим закрепили на палубе Legend Fish 46 пару удилищ для ловли твичингом из Special Concept Series — Norstream Rebel.

На подходе к предполагаемому месту ловли мы еще издалека заметили там пару лодок. Мне доводилось здесь ловить щуку летом, и не без успеха, а вот весной я пришел сюда впервые, и хотя места были знакомы, нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти интересующую нас рыбу. По моей информации, перед нерестом на этом мелководье щука хорошо брала на колеблющиеся блесны. Наша экспедиция не ставила себе целью ломку стереотипов, но, в конечном итоге, мы их сломали. Дескать, уставшая от нереста щука крайне пассивна и ее не поймать. Как же, как же...

Хоть я уже не раз рыбачил в компании Кирилла Гущина и Максима Дубковского, тогда это была ловля судака и голавля, а меня особенно интересовала их техника ловли щуки в травяных джунглях. Впрочем, практически на любой совместной рыбалке можно почерпнуть для себя что-нибудь новенькое.

Изучая акваторию, мы не задерживались подолгу в одном месте, много перемещались. Через некоторое время я усадил Кирилла за штурвал, чтобы он смог прочувствовать водоем, и совместно мы определили наиболее перспективный участок балки, с глубинами 1,5–2,5 метра и рыхлыми зарослями рдеста. Кстати, при маневрировании Кириллу очень понравилась поворотливость сорок шестой «Волжанки», то, как она слушается руля.

В утренние часы, как мы и ожидали, щука не проявила активности, и казалось, что ее вообще здесь нету, но мы-то знали, что в это время года зубастая находится неподалеку от нерестилища и, как только вода немного прогреется, обязательно проявит себя. К полудню лодки, стоявшие в протоке, устали от бесклевья и ушли искать другую рыбу. Это было нам на руку, вокруг стало свободнее. Передвигаясь в поисках щуки, мы работали колеблющимися и вращающимися блеснами, неогруженным силиконом. В первом часу пополудни щука начала откликаться на Jackall Rerange 110 SP, там где его можно было провести, а на участках с высокой травой явно интересовалась «Магаллоном»: на продолжительных паузах иногда случались холостые поклевки.

Время шло, и поклевки становились увереннее, но частота их не увеличивалась. Уставшая от нереста рыба неохотно выходила за воблером, приходилось подолгу ее выманивать. В начале второго заморосил дождь. Кирилл с прибалтийским акцентом произнес:

— Пришло время ловить крупную рыбу.

Склонившись на коробкой с приманками и немного пошурудив в ней, он извлек оттуда Jackall Mag Squad 115 и поставил его на Rebel RBS-732MH (до 28 г). Он вел воблер сильными одиночными и двойными ударами, выдерживая продолжительные паузы между рывками, и через некоторое время произошла поклевка. Mag Squad заворожил рыбу, она долго шла за воблером и уже недалеко от лодки открыла свою пасть и сказала «Ам!».

ДС3

После нескольких щук клев сошел на нет. Мы то устанавливали «Волжанку» в интересных местах, то сплавлялись в активном поиске, и уже к концу дня Максим поймал три щуки подряд. Мы с Кириллом переглянулись:

— В чем фокус?!

— Подобрал проводку, — невнятно пробормотал нам в ответ сосредоточенный Макс.

Похоже, что рывковая проводка варьировалась у него с легкими и короткими потяжками приманки. Вот Максим опять подсек щуку, ожесточенно атаковавшую Jackall Magallon у самой поверхности воды.

ДС4

Мы с «сэнсэем» вновь переглянулись. Чужая душа — потемки, да и каждый рыболов находится в своем измерении, поэтому копирование проводки редко когда приводит к успеху. Во время жора хищник атакует свою жертву уверенно, издалека, но когда он пассивен, особенно важна правильная подача приманки. И вот мы, как настройщики, тянущие струну и ловящие слухом нужный звук, искали верную проводку. Передать словами это невозможно, но основной составляющей найденного нами варианта были легкие, короткие удары по ослабленной леске с хаотической серией рывков и большими паузами. От такой проводки щука приходила в ярость и проглатывала «Магаллона» целиком.

ДС5

После четырех часов дня клев угас. Шел дождь, и предсумеречного выхода щуки мы решили не дожидаться. Уставшие, но довольные, уже затемно мы сошли на берег. Уха, домашние напитки и усталость сделали свое дело, и вскоре все легли спать.
Следующее утро выдалось слабо ветреным и более холодным, как, впрочем, и весь день; метеорологи вновь прогнозировали дождливую погоду. Обстановка на водоеме была ясна, и отсыпаться можно было часиков до десяти, так как события начинали развиваться в послеполуденные часы. Но руки чесались, и к девяти часам мы уже приблизились к месту вчерашних баталий. В этот день желающих поймать щуку было больше, целых семь лодок рассредоточились по участку с высокой травой, но нам они не мешали, так как наши места были немного в стороне. Все шло по знакомому сценарию, и к полудню наша «Волжанка» осталась в протоке в гордом одиночестве. Но первая рыба была поймана только к двум часам дня, опять на Jackall Magallon.

ДС6

Выход щуки продолжался до четырех часов, причем рыба явно активизировалась, когда начался проливной дождь. Дождевой фронт быстро приближался, сизая стена надвигалась прямо на нас, а Алексей Легезо был увлечен природой Веселовского водохранилища. Особенно его заинтересовал массовый вылет мошкары, живые клубки которой катились по поверхности воды. Взяв камеру, Алексей наклонился к воде, и в тот же миг нас накрыл град. Крупные капли дождя и градины лупили по нам и по лодке, а события стали развиваться с реактивной скоростью. Объектив камеры от мошкары и града повернулся к нам; в этот момент у Макса на деликатном твичинге щука яростно схватила Magallon.

ДС7

Что именно так повлияло на рыбу, подняло ее тонус? Резкое падение давления при прохождении дождевого фронта, крупные капли дождя и града, барабанящие по поверхности воды, или суточный цикл активности? Кто его знает... На рыбу постоянно влияет множество факторов, далеко не всегда нам понятных. Нигде долго не задерживаясь, мы активно передвигались по водоему; щука и окунь атаковали «магаллонов» повсеместно. Наличие пиявок на теле пойманной рыбы (под грудными плавниками кровососы образовывали целые колонии по 2–3,5 сантиметра в поперечнике) говорило о том, что она все еще малоподвижна. Проводка с короткими потяжками и паузами была соблазнительна для рыбы, и чем деликатнее мы ее выполняли, тем увереннее были атаки.

ДС8

Все когда-нибудь кончается, на смену свету приходит тьма, а на смену клеву — бесклевье. К четырем часам клев прекратился так же внезапно, как и начался. День подходил к концу, и дальнейшие попытки поймать уставшую рыбу были бессмысленны. Было немного жаль, что двухдневная рыбалка подходила к концу и приближался момент расставания с друзьями. Когда теперь нам еще доведется увидеться? Но на водохранилище есть много интересных и разноплановых мест, где можно использовать различные способы ловли хищника, так что я думаю, у нас еще будет повод встретиться на этом прекрасном водоеме.

Ловля посленерестовой щуки непроста, и, собираясь на эту рыбалку, мы понимали, что она будет непредсказуемой. Однако же, благодаря приманкам с нейтральной плавучестью нам удалось в какой-то степени развеять миф о пассивности щуки в этот период.