Начало ноября на Весёловском
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

001

На Юг России осень приходит намного позже, чем в другие регионы страны, сентябрь обычно выдается жарким, и только к концу октября, после бабьего лета, деревья одеваются в багряно-золотой наряд. В это время осень, полностью набравшую силу, уже не остановить. Частые холодные циклоны с дождями и шквалистым ветром сильно остужают водоемы, клев хищной рыбы достигает апогея, и поимки трофеев перестают быть редкостью, но, в то же время, благоприятных для рыбалки дней становится все меньше и меньше, и виной тому частые сломы погоды. Однако же, с началом листопада рыболовы невзирая на непогоду стремятся на воду, и особенно влечет их к себе «большая вода». Не остается без внимания и Веселовское водохранилище, ставшее в последние годы очень популярным у южан. Впрочем, здесь можно встретить не только ростовчан, краснодарцев и ставропольцев, но и представителей других регионов.

002

003

004

Роман Байков, Кирилл Гущин и Максим Дубковский прочувствовали, что называется, на своей шкуре всю прелесть и суровость Веселки. Да, это водохранилище имеет характер, здесь или пан, или пропал. Веселка может щедро одарить рыбой, а может оставить без улова, может бросить в дрожь или согреть южным теплом. При порывистом ветре со скоростью более 7 м/с на этом водоеме поднимается длинная «морская» волна, но рыболовов это не останавливает, и они все равно стремятся на Маныч.

Меня Веселка тоже очень интересует, и бывает, что я вырываюсь не нее спонтанно, урвав денек-другой хорошей погоды, а бывает, что поездка планируется заблаговременно. Рыбалка, которая состоялась в прошедшие выходные, была намечена еще в марте. Как-то вечером раздался телефонный звонок. Андрей Старков, планируя мероприятия на предстоящий сезон, изъявил желание провести совместную рыбалку на стыке тектонических плит Европы и Азии в Кумо-Манычской впадине.

005

Мероприятие было запланировано на последние числа октября, считающиеся на Веселовском водохранилище лучшим временем для ловли, но погода внесла коррективы в наши планы. Атлантический циклон с ливневыми дождями и ветром с порывами до 15–18 м/с день за днем заставлял нас откладывать рыбалку. Андрея ждали дела в Ярославле и тюменский тур, и в конечном итоге поиски «Веселовского трофея» было решено отложить до лучших времен. Но когда немного спустя погода смилостивилась, я решил не упускать момент и отправился на водохранилище в компании с Александром Круковским и его закадычным другом, заядлым рыбаком и охотником Александром Кузьминым. Парни часто посещают водохранилище, и мне было интересно перенять их опыт: как говорится, век живи — век учись, у каждого рыболова есть что подсмотреть.

Забрав спозаранку компаньонов в Батайске, я направил L200 с «Волжанкой Legend Fish 46» на прицепе в сторону станицы Степной Курган. Кузьмин как раз собрался приобрести специализированную лодку для рыбалки «Волжанка Fish 46» и ему было интересно посмотреть в работе ее аналог. На рассвете мы уже были на берегу водохранилища и, быстро приготовив снасти, приступили к делу.

006

Мы с Круковским взяли на воду пару джиговых удилищ Norstream Experience EXS-802MML (4–18 г), которые появились у нас совсем недавно и которые нам не терпелось поскорей опробовать в деле. Они как раз идеально подходили к весу используемых нами приманок, а мощный комель обеспечивал резерв на случай борьбы с крупным трофеем.

007

В водоизмещающем режиме мы сканировали восьмиметровый пласт воды Веселовского водохранилища и, проходя километр за километром, удалялись от Степного Кургана; к концу дня оказалось, что мало-помалу мы отошли от станицы на целых 40 километров. В первую очередь мы искали косяки белой рыбы. К этому времени карась, плотва, уклея и лещ сбиваются в громадные стаи, дрейфующие по просторам водохранилища, а судак и щука, как волки, пасут эти стаи и в пик своей активности нападают на них.

Как и в любом другом водоеме, в Веселовском водохранилище рыба обыкновенно придерживается определенных мест. Пройдя километров десять, в районе хутора Хирный мы стали обнаруживать на экране небольшие «облака» бели, похожей на пыль; это была уклея, под стайками которой у дна сканер прорисовывал вкрапления, похожие на судака. Потратив немало времени на места этих предположительных дислокаций судака, мы не увидели ни поклевки. Тем временем, от друзей поступала информация, что ближе к плотине клыкастый ловится с переменным успехом, и мы, пройдя в поиске еще десяток километров, устремились в низовья. Здесь на мониторе прорисовывались большие скопления бели, причем в одних стаях лещ держался обособлено, а в других дрейфовал вперемешку с мелочевкой. Под более плотными скоплениями белой рыбы на дне просматривались судаки. Установив лодку в одном из таких мест, мы вскоре поймали первую рыбу.

008

Высокой активности судак не проявлял, но все же при каждой установке лодки в месте предположительного скопления хищника происходили две-три поклевки. Использование стального поводка в расчете на щуку тут было неоправданно, сталь явно настораживала клыкастого, и после очередной поимки рыбы Круковским я сменил металл на флюорокарбон. Это помогло с количеством рыбы, но вот качество ее оставляло желать лучшего. Иной раз проскакивали судаки по сорок сантиметров, но в основном клевали экземпляры до килограмма.

009

Кое-где рыболовы сбивались в кучу, и большие скопления лодок были видны издалека. Мы не стремились влезть в гущу, но любопытство иной раз брало над нами верх, и тогда мы вклинивались между лодок, но ничего интересного на экране не наблюдали. Выжидать рыбу, стоя на месте, нам не хотелось, и наша «Волжанка» барражировала за пределами скоплений чужих лодок в поисках новых интересных мест.

010

Пользуясь благоприятной погодой, мы большей частью ловили сплавом, собирая на свежих местах активную рыбу. Хотя клев был капризным, мы радовались — радовались теплому дню, рыбалке, работе Norstream Experience. Удилище оказалось очень посылистым, живая вершинка и легкость бланка обеспечивали полный контроль над приманкой как накоротке, так и на выбросе. Ради эксперимента, дабы оценить возможности удилища, я неоднократно форсировал вываживание, и даже при таком варварском обращении средняя часть, не проваливаясь, откликалась на каждый рывок рыбы, ну а в комле ощущалась огромная мощь. Поимка Александром Круковским четырехкилограммовой щуки подвела черту под моими экспериментами.

011

Умелые действия Александра и работа удилища не оставили сильной рыбе ни единого шанса. Еще не зима, и щука пока сопротивляется вовсю, но правильно отрегулированный тормоз и работа Experience позволили форсированно вытащить рыбу на флюорокарбоновом шок-лидере диаметром 4 мм, соединенном со шнуром Norstream Ultra Game X4 #1.2 узлом «морковка».

012

До конца дня нашему экипажу удалось поймать еще несколько рыб. Вечерний выход судака порадовал, но нам предстояло пройти сорок километров до места нашей дислокации, и еще до наступления темноты мы завершили рыбалку. Вечером было решено сэкономить бензин и время и не делать больших переходов по воде, а с утра перевезти лодку на трейлере поближе к плотине, тем более что вечером мы собирались домой и такая передислокация была нам на руку.

Утро следующего дня оказалось туманным, видимость не превышала ста метров, и это затрудняло передвижение по воде, но встроенная навигационная карта в «структурнике» пришла нам на помощь, а во избежание столкновений акселератор был установлен в среднее положение. В результате мы уверенно вышли в предполагаемое место ловли. Скопления бели и стоящий под ними судак были на месте. Казалось, плотный туман был нам на руку, и мы от этого дня ожидали большего, но первые пару часов рыба наотрез отказывалась реагировать на искусственные приманки. К полудню туман стал рассеиваться, и мы увидели, что около восьмидесяти лодок собрались практически в одном месте.

013

К сожалению, ожидания наши не оправдались, рыба оставалась несговорчивой, и лишь с большим трудом нам удавалось вылавливать судачков, которые то засекались за верхнюю губу, то съедали приманку целиком, то прижимали ее ко дну и цеплялись за подбородок или за брюшину.

014

Но у кого-то в этот день рыбалка в плане трофеев складывалась наилучшим образом. Юрий Чумаченко выбрал, на первый взгляд, малоперспективное место, где просматривались лишь небольшие стайки бели. Зато там были колонии ракушек, привлекающие судака круглый год. В тот момент, когда у Юрия произошла очередная поклевка, мы находились неподалеку, и, пока шло вываживание, нам удалось приблизиться, чтобы запечатлеть трофей. После фотосессии рыба весом немногим более пяти с половиной килограммов была отпущена: это маточное поголовье, и его надо сохранять ради продолжения рода, чтобы и спустя годы судаки радовали нас своими поклевками.

015

На закате мы завершили рыбалку в приподнятом настроении. Вот и еще одни выходные прошли на природе, в хорошей компании. Кузьмин «горел», теперь он был уверен в своем выборе, павшем на «Волжанку». Ну, а мы с Сашей Круковским были в восторге от Norstream Experience. Кстати, это удилище я планирую использовать для ловли рыбы на зимнем Аксае и думаю, что и в нижней части весового диапазона оно проявит себе с наилучшей стороны.