Три дня на Новотроицком водохранилище
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Во второй половине ноября Юг России оказался под влиянием холодного циклона: за окном стало морозно и выпал снежок, а ведь совсем недавно было тепло и казалось, что до зимы еще далеко. Стылым ноябрьским утром мы с Александром Круковским пересекли границу Ростовской области и Ставропольского края; наш пикап резво буксировал «Волжанку Legend Fish 46» в окрестности города Солнечнодольск, где располагается Новотроицкое водохранилище. Мы с Александром хотя и проживаем на Донской земле, но являемся членами Федерации рыболовного спорта Ставропольского края, а к завершению года Федерация решила собрать спортсменов и рыболовов-любителей на фестиваль, назвав его «Свежая кровь». Мое участие в фестивале не было случайным, в свободное от соревновательного процесса время планировалось проведение мастер-класса «Твичинг», семинара «NEW Norstream и мягкие приманки Jackall», а также демонстрация «Волжанки Legend Fish» ставропольским рыболовам.

На рассвете водоем встретил нас плотным туманом, видимость была не более двухсот метров. Новотроицкое водохранилище является охладителем Ставропольской ГРЭС, и этим холодным утром пар поднимался над водой громадной шапкой. Водохранилище, надо сказать, не из больших, это запруженная река Егорлык. Мне как-то довелось побывать здесь на четырехдневной рыбалке, и я хорошо представлял себе границы водоема; кроме того, сейчас нам помогала навигационная система, встроенная в эхолот. И как только мы спустили лодку на воду, сразу же отправились на поиски рыбы.

На рыболовной палубе были закреплены четыре удилища. Здесь нас больше интересовала джиговая рыба, и для ловли в стоячей воде на глубинах, на которых в это время года можно рассчитывать на судака и окуня, мы выбрали удилища Norstream Experience EXS-802MML (4–18 граммов). Хотя данная модель у нас с Александром появилась относительно недавно, мы уже успели опробовать ее в условиях Веселовского водохранилища и поймать достаточное количество рыбы, чтобы понять, что удилище обладает высокой тактильной чувствительностью, хорошими «вяжущими» качествами и солидным сдерживающим потенциалом. Для ловли на воблеры-минноу Александр выбрал старый проверенный временем медиум-лайт, Norstream Kando KDS 732ML (4–15 граммов), а я — Norstream Dynamic III DYS-682MMH (10–28 граммов), который предназначен для анимации увесистых приманок рывковой проводкой, но хорошо подходит и для твичинга некрупных минноу, например Jackall Tiny Magallon и Jackson Dead Float 80F.

Весь день был потрачен на поиски хищника, но не много рыбы было найдено. В одном из мест с твердым дном на глубине от 4 до 6 метров на мониторе структурника прорисовывались предположительно окуневые микростайки, и там мы поймали нескольких полосатых и зубастую. По большому счету, тренировка закончилась ничем, одного дня нам не хватило, чтобы разобраться в водоеме. Поэтому было решено, что на следующий день на соревнованиях мы будем действовать по ситуации и при отсутствии в данном месте активной рыбы займемся поиском. Впрочем, мы же были на фестивале, и собственно рыбалка и общение с друзьями интересовали нас больше, чем соревновательная составляющая.

Вечер прошел в компании друзей — травили анекдоты и рыболовные истории. В этом году по стечению обстоятельств с большинством ставропольцев я теперь увиделся впервые, поэтому было особенно интересно; мы болтали о том, о сем, пили чай и тополовку. На следующий день старт планировался не ранним, так что из-за стола поднялись далеко за полночь.

Утром яркое солнце озарило окрестности водоема. Синоптики прогнозировали теплый, слабо ветреный день с переменной облачностью. Такая погода могла отрицательно сказаться на поведении рыбы; как говорится, что хорошо для человека, то плохо для рыбы, и в пасмурные и ветреные дни рыба все же менее осторожна и более активна. Эти мысли посещали нас с Александром, пока шло открытие турнира. После старта лодка была направлена туда, где вчерашним днем нам удалось немного «зацепиться» за рыбу. Быстроходность «Волжанки» давала нам некоторое преимущество перед другими участниками, и цели мы достигли одними из первых. К сожалению, наши предстартовые опасения оправдались: при первой установке лодки окунь никак себя не проявил. Решение начать активный поиск рыбы было принято после двадцати минут отсутствия клева.

Делая длинные галсы и лавируя между лодок соперников, мы обнаружили, что если вчера на этом участке хоть какая-то жизнь теплилась в придонном слое, то сегодня это обширное место было безжизненным, стаи бели и окуни ушли в неизвестном направлении. А может быть, окунь остался на месте и залег на дне. Во всяком случае, на мониторе сканера мы не обнаружили ни одного подозрительного пятнышка и после продолжительных поисков решили выйти на обширное мелководье с глубинами 1,5–2,5 метра, плотно заросшее травой. Трава эта находилась только в придонном слое, и в толще воды можно было спокойно использовать разнообразные приманки с заглублением до полутора метров. Дальше события происходили молниеносно. Александр поставил Malas на семьсот тридцать второй Kando и на первых же забросах поймал пару некрупных щук.

Погода позволяла ловить рыбу сплавом. Мы воспользовались этой возможностью и обловили обширную акваторию, но больше на этом участке не увидели ни одной поклевки. Мы долго плавали по водоему в поисках рыбы, пока нам удалось поймать еще одну щуку на Jackall Magallon. Наконец, в одном из мест неподалеку от старта обнаружилось локальное скопление щуки, и здесь на «Магаллона» и его «младшего брата» до окончания тура нам удалось поймать еще десяток хвостов. По результатам первого дня наш экипаж занял вторую строчку, но мы с Александром приехали сюда не для соперничества, а для общения, и в свободное от соревновательного процесса время провели семинар «NEW Norstream и мягкие приманки Jackall», на котором ставропольским рыболовам были представлены удилища Norstream Blaze, Flagman-T, Invict, Nibble, Rebel, RookyDynamic III, Gravity и Experience, выпущенные за последние два года в рамках Special Concept Series.

Также была разъяснена суть программы SCS, специализация входящих в нее спиннингов Norstream и доступность их по цене широкому кругу рыболовов. Когда семинар задумывался, я ожидал пессимистических настроений, но теперь дружелюбная обстановка и горящие глаза слушателей, честно говоря, поразили меня. Ставропольские рыболовы высказали слова благодарности Кириллу Гущину и пожелания возродить старую серию Stage, а также выпустить кастинговую серию на основе Provokator New.

Ориентированные на российский рынок силиконовые приманки Jackall I Shad Tail, Wobbring, Rhythm Wave и Scissor Comb, по большому счету, не требовали комментариев. С шакаловским силиконом участники оказались знакомы не понаслышке и приняли его очень тепло; часть моих запасов распотрошили прямо на семинаре. Scissor Comb хорошо подходил под условия этой рыбалки, трофейный окунь охотно хватал «кракозябры», и, забегая вперед, скажу, что чемпионы фестиваля доказали это.

Вечер оказался очень теплым, на причале собрались все участники фестиваля, и по просьбе рыболовов был проведен мастер-класс по анимации приманок рывковой проводкой. В лучах заходящего солнца я делился своим пониманием твичинга, подачи приманок, их проводки.

Общение с друзьями было долгим, но к полуночи усталость, в конце концов, пересилила, и на туристской базе, где мы располагались, до рассвета воцарилась тишина. Во втором туре было решено сделать старт ранним, и с первыми лучами солнца зона старта от гула прогреваемых лодочных двигателей стала похожа на улей.

Мы с Александром решили с утра вновь выйти в места обитания окуня, а в случае форс-мажора заняться ловлей щуки, которая была для нас понятнее и предсказуемее. Уже при подходе к предполагаемому месту ловли на мониторе эхолота стали проскальзывать разрозненные символы рыбы, крутившейся у дна. Совершив несколько постановок лодки в перспективных местах и поймав за полчаса одного окуня, мы все же решили заняться ловлей щуки, но в ранние часы и у зубастой активность была не на высоте. Не выходя на вчерашнее рыбное место, мы пытались ловить щуку неподалеку, на глубинах до трех метров, шоркая по вершинам травяных зарослей воблерами с большим заглублением (Jackall Magallon Diving и Dowzvido), но рыба наотрез отказывалась интересоваться предложенными ей приманками.

Но как только солнце стало пригревать по-настоящему, щука вышла из травы. Первая попалась на воблер Tiny Magallon, за ней последовали другие. Активность рыбы росла на лазах. Мой компаньон на этом фестивале подобрал ключик к щуке в виде девяностого Smith Jib, но поимки были неподалеку от лодки, в то время как обширные площади оставались нетронутыми. А тем временем вокруг нас стали собираться лодки, рыболовная нагрузка возрастала, и чтобы успеть собрать активную щуку, на твичевый Dynamic III был установлен слаботонущий воблер с феноменальными полетными качествами — Rada Minnow 114.

В данной ситуации для «Рады» хорошо подошли уверенные рывки, на которых она, отклоняясь в сторону, многократно переваливается с боку на бок. Размашистая игра приманки сводила рыбу с ума, щука хватала ее на каждой проводке. Александру я порекомендовал тоже перейти на «Раду», но сходу ему не удалось поймать нужный темп проводки и силу рывка, так что он, все же, вернулся к большому «Магаллону».

Время тура подходило к концу, и вскоре, пожелав рыболовам бережного отношения к рыбе, мы направили «Волжанку» к финишу. В этот день нашим экипажем было поймано много щук, но размер их оставлял желать лучшего, и мы заняли второе место.

Пока мы собирали снасти и рыболовный скарб, рыболовы удивлялись эргономичности рыболовной палубы «Волжанки Legend Fish 46GB». То, открывая лючки, они заглядывали в рундуки, то в просторный бардачок, расположенный на пассажирской панели. В этой лодке, созданной для рыбалки, продуман каждый уголок, и даже борта, оклеенные карпетом, можно использовать как рабочую панель для приманок.