Зимнее сафари на Аксае
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Недавняя рыбалка на зимнем Аксае принесла море впечатлений. Изначально из-за невысокой активности рыбы возникло желание назвать ее «На грани фола». С другой стороны, передвижение по разбитым колеям лесных дорог, по снежным переметам и грубой пашне подсказывало другое название — «Трофи». И все же, это была не просто езда, а рыбалка, охота за рыбой… Короче говоря, «Сафари»!

Готовясь к очередной рыбалке, я просматривал метеорологические сайты. На конец недели прогнозировали высокое, но устойчивое атмосферное давление,  ветер с порывами до 10 м/с и «южные» морозы — минус 12–15 градусов в ночное время и минус 3–5 градусов днем. На первый взгляд, погода благоприятствовала рыбалке. Ветер не пугал, на лесном участке реки всегда можно найти укромный, безветренный уголок. А стабильное давление, будь оно низкое или высокое, делает рыбу активной.

Итак, было решено провести воскресный день с компаньоном на незамерзающей реке, и всю неделю мы ждали этого момента. Но я не выдержал, в субботу выскочил на реку в черте города. Рыба активности не проявила. Трехчасовой стритфишинг дал мне, все же, несколько четких поклевок, но всего лишь две из них не были пустыми: одна принесла мне мелкого судачка, а в другом случае произошел сход какой-то упористой рыбы.

Прошлый раз на Аксае ощущалась низкая плотность хищной рыбы, а потому в этот выезд мы с Павлом не надеялись на чудеса, предполагая, что рыбалка вновь будет сложной. Решили начать с дальних рубежей, ведь не каждый рыболов доберется по пересеченной местности до верховьев реки. Вдруг нам удастся провести этот день в одиночестве?!

Воскресным утром мы направили внедорожник именно туда, к истоку Аксая. Но по дороге заметили следы автомобилей, которые пробивались сквозь плотный снег и переметы. А добравшись до места, обнаружили там четыре автомобиля и рыболовов, уже настраивавших свои снасти, что, конечно, нарушало наши планы. Остановившись поодаль, мы решили обловить один из участков берега, и на ближней бровке судак практически сразу проявил себя уверенными поклевками.

Размер рыбы оставлял желать лучшего, и после нескольких пойманных судачков мы решили не терять время и двигаться дальше. Предположив, что ходьба через переметы отнимет у нас много сил, решили проехать на автомобиле по лесной дороге. Езда по узкой дороге, петляющей среди деревьев и кустов, сама по себе не доставляет проблем, но вот залитые водой и не промерзшие колеи, местами очень глубокие, могут преподнести сюрприз. А ведь въехав в чащу, ехать приходится до конца, так как развернуться негде.

Эта зима выдалась очень мягкой, земля под укрывшим ее снегом толком не промерзла, и толщина льда в колеях была всего 6–7 см. Тяжелый пикап давил все на своем пути, и вскоре мы достигли цели. Здесь у нас на примете было несколько мест, где из года в год зимой держатся окунь, судак и щука, но только в одном из них мы обнаружили рыбу. В основном это были некрупные судачки.

В последние годы рыба на нижнем Дону явно измельчала. Не хотелось бы сейчас заводить разговор об оскудении наших рек, но, как, наверное, многие замечают, рыбные запасы тают прямо на глазах, тают катастрофически, и при снижении поголовья одной рыбы ее место начинает занимать другая. Еще совсем недавно Аксай был густо населен щукой и окунем, судак появлялся здесь, только чтобы отнереститься, а сегодня на щучьих местах прочно обосновался мелкий судчок и зубастая стала большой редкостью.

Нельзя сказать, что клева в этот день не было, но активность рыбы оказалась не особенно высока. Поклевки судака хотя и были уверенными, но их было несколько меньше, чем обычно, а в хватках щуки чувствовалась нерешительность, так что несколько утренних поклевок принесли нам лишь одну зубастую (правда, эта особь была самой крупной из пойманных за последнее время). Шел подбор приманки, и на одной из проводок щука решилась атаковать трехдюймового ребристого червя Jackall Wobbring.

Чудес, конечно, не бывает, но на зимних рыбалках Jackall Wobbring не раз выручал в сложных ситуациях, своей размашистой игрой провоцируя на атаку щуку, судака и окуня.

Время близилось к полудню. Решив подкрепиться, мы расположились на откинутом борту кузова автомобиля.

Во время обеда обсуждали дальнейшую тактику нашей рыбалки и пришли к мнению, что выручить нас может только постоянный поиск, «вытрапливание» рыбы. А потому загрузили снасти в машину и отправились на поиски.

Возвращение по уже раздавленному льду в колеях оказалось не таким легким. При проходе одного из сложных участков колеса соскользнули в раскатанную яму, да такую, что автомобиль ухнулся по самые двери. Мороз, снег и грязь! Подумалось, что придется идти за трактором, но все-таки нам удалось раскачать автомобиль и выползти из лужи.

Преодолев, наконец, лесной участок пути и выскочив в степь, мы так обрадовались, что, в предвкушении предстоящего клева и возможных трофеев, мало обращали внимания на степную дорогу, которой больше подходил термин «направление», и когда до выезда на дорогу с твердым покрытием оставалось не более ста метров, автомобиль со всего маху заскочил на твердый перемет и провалился. Целый час нам пришлось выгребать из-под автомобиля снег. Вот так беспечность и невнимательность отняли у нас час драгоценного времени.

На подъезде к предполагаемому месту ловли мы встретили трех парней, которые возвращались с рыбалки. По их словам, день оказался провальным, рыба наотрез отказывалась клевать. Вскоре после этого мы выехали к реке и припарковали автомобиль.

На берег вышли, когда стрелки часов показывали 2.30. К нашему удивлению, в одном из мест рыба стала проявлять себя на самом выбросе осторожными поклевками, которые четко передавались по бланку восемьсот второго Norstream Experience. Щука атаковала приманки таким образом, что жало крючка зацеплялось за наружную часть челюсти; после нескольких метров вываживания рука чувствовала, как рвались мягкие ткани. «Тын!» — и сход. Так повторялось раз за разом, пока у Павла на одной из проводок щука не схватила как следует Jackall I Shad Tail в размере три и восемь дюйма.

Вдоль ближнего свала бродили одинокие матерые окуни. Они держались у основания свала и время от времени радовали нас уверенными хватками. Наряду с Wobbring'ом вечером окуню был интересен и Scissor Comb.

Полосатым нравилась проводка с «микроподыгровкой» при каждом контакте приманки с дном. Так как все пойманные окуни были способны проглотить и крупную приманку, Павел решил «укрупниться» в надежде соблазнить трофейного окуня и установил Scissor Comb 3.8″ «кислотного» цвета. Через некоторое время я услышал его ликующий голос: «Рыба, рыба!»

Щука не была привязана к бровкам, а гуляла на середине реки, но до конца рыбалки так и не расклевалась. Было много пустых поклевок, а те щуки, которых удавалось подсечь, сходили, причем каждый раз при отрыве крючка от рыбы бланк Norstream Experience своеобразно резонировал. Все же, еще одну зубастую нам удалось поймать. Щука не устояла перед крупной приманкой и атаковала мохнатый Scissor Comb на паузе после двойного мягкого отрыва.

В какой-то момент рыба престала реагировать на приманки, и Павел попросил у меня спиннинг, чтобы сделать несколько забросов и составить себе представление о «Норстриме». Вскоре я услышал его ликование. Павел был восхищен тактильной чувствительностью Experience, по его словам, «поклевка ушла в катушку», а заодно и укрепила его веру шакаловский силикон. Pi Pi ловил «мягким шакалом» вторую рыбалку — и на удивление успешно.

В завершение рыбалки мы двигались по берегу приставным шагом в сторону стоянки автомобиля, делая заброс за забросом.

И тщательный облов реки принес нам еще несколько уверенных судачьих поклевок. В сумерках у клыкастых был востребован высокочастотный виброхвост.

С наступлением темноты мы завершили ловлю, а по дороге домой делились впечатлениями о прошедшей рыбалке, которых накопилось немало: от преодоления бездорожья, от пойманных «мордатых» окуней и упитанных щук… В то же время, мы строили планы на предстоящие рыбалки, и в чем-то они у нас совпадали.