Закрытие лодочного сезона на небольшое реке
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Наверное, это была уже крайняя рыбалка с лодки в этом году! Хотя, кто знает, чего нам ждать, какие нам еще может преподнести сюрпризы матушка-природа?! Накануне этого выезда мы побывали в тех краях, где намеревались закрывать лодочный сезон, точнее, это был именно тот день, когда мы и хотели поставить наши лодки на прикол. Но тогда в наши планы вмешалась погода: несколько дней температура в ночное время опускалась до минус 7–9 градусов. Конечно, были шансы на то, что река все же будет свободна ото льда, ведь в реке есть течение, но в тот день наши надежды не оправдались и нам не суждено было выйти на воду: прибыв на место, мы увидели, что водная гладь покрыта льдом и лишь на середине осталось немного чистой воды.

Но вот через некоторое время в наш регион пришло небольшое потепление, температура стала плюсовой, дождь лил на протяжении двух суток, и лед на той самой реке растаял. Шансы на хороший клев хищника были очень высоки; в моей практике было несколько случаев, когда я попадал на «раздачи» именно после того, как вставший было лед таял с приходом теплого фронта. В такое время щука бывает очень активна, она клюет везде и на все, и у нее нет четкой привязки к месту или к рельефу, поклевки бывают и на глубине, и на мели.

Пока все пили чай, я решил побросать с берега, и уже на втором забросе ощутил четкий удар в поводок. Хищник был явно активен и голоден! Пройдя еще пару метров вдоль береговой линии, я поймал «шнурка» граммов на пятьсот, а потом была еще одна пустая поклевка.

Не теряя времени, мы сели в лодку и отправились прочесывать более перспективные, глубокие и закоряженные места, где несколькими неделями ранее друзья отлично половили «толстых щук». Первым из этих мест была небольшая излучина реки с хорошей глубиной и неровностями на дне. Вся прибрежная зона была там очень перспективна: упавшие в воду деревья, глубина… Делаешь заброс «в берег», буквально две-три ступеньки — и груз с приманкой уже у тебя под лодкой. Мы пробовали вставать по-разному и проводить приманки под различными углами, но наиболее удачным вариантом оказался следующий. Мы вставали на якорь в десяти метрах от берега и облавливали свал, забрасывая вдоль береговой линии. В то же время, можно было без проблем облавливать и русловую канаву «стаскиванием» приманки со стороны противоположного берега.

Поклевки начались сразу, на первых же забросах, рыба не давала нам скучать и мерзнуть. Щука клевала жадно, порой приманка длиной 3,8–4 дюйма оказывалась заглотанной по самый поводок. Казалось, куда не кинь — рыба везде. Вот это рыбалка! Да и погода с утра радовала нас: небольшой плюс, легкий, почти неощутимый ветерок… Даже были надежды на выход солнца из-за снежных облаков. Одним словом — зимняя сказка!

IMG 8436

IMG 8442

Правда, я не могу сказать, что щука брала на все подряд. Нет, такого не было! Например, играл роль цвет приманки, рыба предпочитала темные оттенки, а размер был предпочтительнее от 3,5 до 4 дюймов. В этот день у меня очень хорошо сработал Jackall Rhythm Wave 3.8″ цвета Weed Gill. Щука хватала его с большим азартом, и, как я говорил ранее, приманку приходилось буквально выдирать из пасти.

IMG 8438

IMG 8441

Конечно, не обошлось и без досадных сходов, и, как оно обычно бывает, сходили самые крупные рыбы! Я сделал заброс вдоль берегового свала, приманку повел без резких подбросов, наоборот — плавно, медленно. Нащупал на дне корягу, осторожно перевалил через нее приманку, а в мыслях уже: вот, вот, вот сейчас, по идее, должна быть поклевка… И поклевка случилась, но она была больше похожа на окуневую. Такой осторожный, двойной прищип. После подсечки на том конце лески я почувствовал рыбу, но казалось, что она небольшая, очень уж легко шла. Я до последнего так и думал, что там окунь, и лишь когда до лодки оставалось совсем немного, рыба вдруг резко пошла на глубину, зашумел тормоз катушки, удилище согнулось… Вот тебе и окунек! Видимо, рыбина сначала не поняла, что с нею происходит, и медленно шла на меня, не оказывая никакого сопротивления, а уж подойдя почти вплотную к лодке, спохватилась и дала бой.

После того как щука ушла на глубину, я начал медленно и осторожно ее выкачивать, так как подозревал, что сидит она очень плохо. Казалось бы — все, рыба начала сдаваться, ан нет, очередной рывок — и опять на глубину, а глубины под нами было почти семь метров. Наконец, после одного из рывков, щука как будто выплюнула приманку — та прямо вылетела из воды. Так бывает, когда щука цепляется самым краешком…

Но было и много интересного в этой борьбе, по крайней мере, для меня. Сегодня я ловил совершенно новым для себя удилищем — Norstream Gravity 812М. Очень приятная удочка, которая на первый взгляд может показаться слегка дубоватой, но все меняется, когда выходишь с ней на воду. Налицо уверенная работа «по низам», семь граммов плюс трехдюймовая приманка отчетливо видны по вершинке. С забросом легких приманок проблем тоже не возникло. А кольца, как я имело возможность сегодня убедиться, отлично подходят для ловли при минусовой температуре воздуха: клев вскоре начал сходить на нет, подул северный ветер, пошел снег, все вокруг побелело, и стало заметно холоднее.

IMG 8447

P 20171206 142116 HDR

Все же, под занавес, когда щуку как будто взяли и резко выключили и, казалось бы, уже надеяться было не на что, мне все же удалось вымучить еще парочку небольших щучек на тот же Jackall Rhythm Wave 3.8″.