Мокрая щука
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

В субботу вечером мне позвонил товарищ:
— Макс, в воскресенье — едем!
Интонация была отнюдь не вопросительной, а очень даже утвердительной. Посмотрев, что творится за окном, я мысленно покрутил пальцем у виска и поинтересовался у товарища, имеет ли он представление о погоде и ее прогнозе. Ливень, начавшийся в пятницу вечером, прекращаться, судя по всему, не собирался. Вода в реке, наверняка, поднялась и стала мутной, подъехать к берегу — целая проблема, а мокнуть под дождем на холодном ветру — занятие на любителя. Бррр!!!

Но мой друг умеет убеждать. Дескать, утром все стихнет, подъезд к воде отличный, а сама река новая, он нашел ее случайно, и рыбы там о-о-очень много всякой разной: щука, судак, ну, и окунь, само собой. Ради такого стоит рискнуть!

Утром ребята заехали за мной, и мы вчетвером отправились на «новую» реку. А утро было пасмурным, с легким холодным ветерком, зато без дождя. Но стоило нам выехать из города, как дождь возобновился, да с такой силой, что дворники не успевали очищать лобовое стекло. Ну, вот, приключения начались!

Чем ближе мы подъезжали к реке, тем более знакомыми становились места. А когда свернули с дороги, мне окончательно стало ясно, куда мы приехали. Я уже бывал тут осенью, но мои товарищи все так завуалировали, что я не разобрался сразу, куда мы едем, да и подъехали мы с другого берега.

Итак, здешние места мне хорошо известны, разница только в том, что вода теперь поднялась метра на полтора, скрыв все коряги и кусты. Конечно, я предположительно знаю, где они находятся, на каком расстоянии от берега и на какой глубине. Но, все же...

Ловить я собрался исключительно на джиг, причем ловить предстояло в коряжнике, откуда рыбу надо буквально выдирать. Поэтому я вооружился удилищем Norstream Provokator New 792, в котором мощный комель ничуть не мешает уверенной работе с малыми весами. Этот «Провокатор» у меня уже не первый год и не подвел ни разу. Легкость, мощь и надежность — вот как можно вкратце его охарактеризовать.

Быстро готовим снасти, стараясь не промокнуть еще до начала ловли, и дружно направляемся к реке. Погода не собирается идти на уступки, дождь не прекращается, более того — порой он переходит в сильный ливень. Дует пронизывающий северный ветер.

Для начала решаю пробежаться по своим прежним точкам и проверить, обитаемы ли они в это время года. Насколько я помню, здесь должно быть закоряженное русло глубиной около трех метров (а с поправкой на уровень воды — более четырех) и выход на один метр, где уже растет всякая трава и камыш.

Обловив веерообразно один участок и не увидев ни поклевки, я решаю вернуться к товарищам, у которых по одной поклевке уже есть. Александр говорит, что у него была мощная поклевка прямо на свале, больше похожая на судачью. Встаю неподалеку от него и начинаю облов очень интересного, на мой взгляд, места. Здесь находится вход в небольшую протоку и время от времени выпрыгивает мелочь — похоже, что кто-то там внизу не дает ей покоя. С первых же забросов нащупываю интересную аномалию рельефа на дне: два бугорка, а перед ними и за ними — коряги. Глубина — около трех метров.

Решаю сосредоточиться на этом месте и обловить его самым тщательным образом. И вот, на очередном забросе, на подбросе приманки — поклевка. Подсекаю... По зубам! Вытаскиваю приманку и вижу деформацию струны, характерную для тех случаев, когда щука ударяет в поводок.

Пробую «доловить» хищницу, меняю приманки и проводку, пробую более плавные подрывы и паузы. Смотрю, малек опять заметался, значит, щука все еще здесь, но капризничает.

Уменьшаю вес груза вдвое, с восьми граммов до четырех. Ступенька получается более плавной, и это срабатывает. На первых же метрах проводки щука настигает приманку, попадается и начинает делать свечки. Брызги летят... Красиво!

Ухожу дальше, чтобы проверить одну коряжку, а там стоит мой друг Шурик. Спрашиваю его, проверял ли он вон тот завал. Оказывается, нет, только покидал слева и справа. Ну, вот, говорю, смотри, как это делается. Делаю заброс за карчи и начинаю медленную проводку через весь завал. Шурик смотрит на меня и, наверное, мысленно прощается с моей приманкой, а я чувствую, как она перепрыгивает с одного бревна на другое, с ветки на ветку. Когда приманка оказывается в самом центре завала, ее кто-то хватает.

Вот тут уж характер «Провокатора» проявился полностью. Затянув тормоз, я на форсаже вытянул щуку из завала. Она, наверное, даже не успела понять, что произошло, так что хулиганить начала только у берега, когда я собирался подхватить ее рукой.

Часа через три-четыре такой ловли я, наконец, обратил внимание на дождь, который и не думал прекращаться. Ребята тоже изрядно промокли и замерзли, поэтому мы решили половить еще часок и уезжать. За это время отличился Денис, поймав одну небольшую щучку и допустив досадный сход: рыба завела в коряги и там осталась. Кроме того, у него было несколько пустых поклевок. Шурик тоже изловил мелкую щучку. А под занавес поймал и я — свою третью «мокрую щуку». Она взяла, подобно голавлю, «на плюх»: приманка только коснулась воды, как я почувствовал, что ее уже кто-то схватил. Оказалось — щуренок.

Что ж, рыбалка выдалась действительно сложная, но, в тоже время, необычная, интересная и даже курьёзная. Ехал я в якобы незнакомое место, а потом оказалось, что я там уже бывал. Правда, в другое время, и ловил в совершенно других условиях.