Когда барометры зашкаливает
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

В прошлый наш выезд было много окуня. Действительно МНОГО. И сейчас хотелось поехать в щучьи места, чтобы уделить серьезное внимание зубастой. Правда погодка была совсем не для нее. Давление 783, плюс два градуса и умеренный восточный ветер - настоящий «Антипайк». Для Северо-Запада.

Понятно, что окунь будет в настроении, поэтому поехали туда, где прекрасно ловится и то и другое - огромные пространства с глубинами 2-3 метра и каменистым, с грядами дном. Если щука будет бастовать, то хоть полосатым займемся.

На этот раз наш экипаж был увеличен до трех человек. И чтобы не загромождать кокпит - количество взятых снастей для общего комфорта было решено ограничить до минимума. И я ограничил себя одним спиннингом - опять своим любимым Provokator New 792L. И любым легким джигом можно половить, и окуневыми воблерами, и щучьи можно поанимировать. Но если в пределах теста я это часто практиковал, то сейчас у меня было несколько 130-х. А они все по массе уходят выше верхнего, все за 20 грамм. Вот и посмотрим - как Провокатор мой справится с регулярным перегрузом.

Хоть и далеко по воде до мест, но большой мотор позволил покрыть это расстояние за какие-то полчаса.

И вот мы выходим на нужную акваторию. Рано утром лучшее времяпрепровождения - половить окуня, пока активен. Щука все равно не проснется часов до 10-11. Лодки конкурентов группируются по двухметровой изобате - стандартный горизонт массового стояния окуня. Решаем не лезть в толпу, а поискать свою рыбу. Сунувшись на 2.5, потом на 3 метра, и получив только невнятные тычки - решаем, что синица в руках лучше.

Идем к берегу на два метра, но далеко в сторону от всех, чтобы не «обурили». Только встали и первая же рыба с первого же заброса - небольшая щучка. На Bang Die Dapper в цвете Watermelon Red.

Виброхвост, который всегда со мной в позднеосеннее время.

Первая мысль естественно радостная - сегодня щука будет!

Но ведь рыба то первая…

Компаньоны кидают свои приманки, но брать начинает у того, кто поставил трехдюймовый кейтэчевский Easy Shiner опять-таки в цвете Watermelon. На коричневые оттенки что-то не очень.

Окунь средний, грамм по 250, поэтому свой почти 4-дюймовый Die Dapper решаю поменять на более компактный силикон. Перебор приманок болотного цвета и способов их подачи выявил неоспоримого лидера - рейнсовский Сатурн.

Только вот подача окуню потребовалась своеобразная. Приманку следовало перегрузить грамма на два и делать проводку в стиле дартинг. Для чего Провокатор подходит идеально, в отличие от привычно окуневых спиннингов. То есть довольно амплитудный твичинг в придонном слое силиконом на чебурашке. Несколько таких рывков, потом пауза, и полосатый, не раздумывая долго, подлетал на бреющем к лежащей на дне приманке и с аппетитом ее зажевывал. Сходов практически не было, так как крюк выходил где-то в районе глаза. Такая проводка позволяла спокойно ловить даже с лишенным хвоста Сатурном. В самом деле, при такой проводке зачем хвост? Он практически не выполняет свою функцию. Более того, когда хвост отваливался - окунь клевал крупнее.

В общем, в итоге все нашли свою приманку и конвейер заработал. Одну ошибку только мы допустили. Встали дальше всех, но по ветру. Так что наши подвиги не остались незамеченными. Не успели наловиться - нас взяли в плотное кольцо на расстоянии среднего заброса. Мы отпрыгнули в сторону, начали ловить опять, но глаз с нас уже не спускали. Все повторилось очень быстро.

Переставившись пару раз, наловившись окуня, решили съездить в щучьи владения. Тут уже и двенадцатый час - время ее пробуждения. Десяток километров и вот мы в местах, где обычно она и жирует по осени. Народу никого. Вообще. Вся акватория наша.

Начинаем от стенок камышовых островков - с 60 сантиметров глубины. Постепенно продвигаемся глубже и глубже. Вплоть до трех метров. Воблеры маленькие, воблеры большие, мелководные и диповые, щучий силикон, колебалки, джерки… Zero!!! В течение трех часов. У троих.

Единственно, что на горизонте опять-таки 2 метра попадался окунь. У меня на Bassday Sugar SG 90, с розовой спиной, ставшей уже классикой в тех местах поздней осенью.

При температуре воды как сейчас - 3 градуса. У товарищей - пара хвостов на силикон.

В ловле щуки я проверил способность Провокатора работать со 130-ми воблерами. Основной приманкой был шакаловский Рерэйндж, появившийся у меня недавно. И впервые видевший воду. Хотелось его разловить, поэтому поупирался именно в него. Масса у него 21,5 грамм. Так вот Провокатор с верхним тестом в 18 грамм совершенно нормальный для такого воблера спиннинг. Кидает он эти 21,5 совершенно не напрягаясь, даже сквозь ветер, и манера проводки, которую я подобрал в итоге для Рэрейнджа, не создает у спиннинга несовместимых с жизнью деформаций.

Жаль, конечно, не нанесено воблеру боевых шрамов, он просто так проплыл многие сотни метров, но окуни мордатые за ним выходили. Пристраивались.

В итоге все эта беспросветность нам надоела и решили мы, что за щуку с нами отработает окунь. Но в тех местах, где его действительно есть. Отъехав несколько километров, встали в известном районе на 2,5.

Очень редко. И вяло.

Неужели опять вся компания на двух метрах?

Находим свал с 1.8 на 2.2, встаем посерединке, и вот тут-то и началось. А главное народу вокруг никого!

Опять в воду полетело «болото», Сатурны, Изи Шайнеры, Ванапшэды… Обычно выводили одновременно двое, а то и трое. И так без остановок до тех пор, пока не начало потихоньку смеркаться. Окунь пошел готовиться ко сну. Клевало все реже.

Чего меня дернуло? Обычно я раков ставлю среди дня. А тут решил почему-то, что вдруг окунь просто захочет приманку с более медленной подачей, пусть и объемную. И достал, опять-таки в версии Watermelon, рейнсовского трехдюймового Hog Little. Казалось бы сомнительный выбор, учитывая ухудшившееся настроение рыбы и общий размеровес этого силикона. Но первый же заброс, пара подбросов - и вот я уже ощущая, как кто-то уверенно зажевывает его массивные конечности. А на Провокаторе это ощущается великолепно, даже при изрядном парусе. Жду потяжки, подсечка и вот я уже вываживаю окуня, у которого нет шансов уйти.

Товарищи уже практически прекратили ловить, а у меня все так же без холостых забросов окушок лопал и лопал этого зеленого рака.

Ни одного схода и ни одного повреждения у приманки.

Но еще больше тридцати километров пути по воде, поэтому надо срочно закругляться.

Спасибо вам, полосатые, за очередной хороший денек.

А щуке мы еще не раз отомстим. Настоящая поздняя осень только начинается…