Поездка в Абхазию. Часть 1
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Буквально каких-то несколько лет назад я и не мог представить, что буду с нетерпением ждать зимних каникул, чтобы посетить прекрасную  страну Абхазию.  Началось все достаточно банально - мои друзья, которые активно занимались ловлей форели, пригласили меня на выходные половить на горной реке. Для меня эта поездка носила больше развлекательный характер, и я поехал чтобы просто отдохнуть от городской суеты и побывать там, где раньше не был.

В то время в Краснодарском крае активно развивалось направление берегового спиннинга, и многие спортсмены с головой погрузились в ловлю форели на течении. Я же еще не был знаком с этим спортом и представлял спортсмена, который больше привык ловить традиционных хищников с лодки. Хотя могу сказать, что опыт ловли в горных реках я имел, ведь еще достаточно в юном возрасте я с головой погрузился в ловлю на ультралайт в горных реках Краснодарского края. Основными трофеями для меня были голавли, но также иногда удавалось выезжать за форелью, которая тоже становилась желанным трофеем. Поэтому я имел представление, куда мы едем и зачем, но для себя не ставил никаких определенных задач и решил просто отдохнуть.

Эта поездка на выходные в Абхазию сильно поменяла мое представление о береговом спорте. Я увидел, что спортсмены, участвующие в береговых соревнованиях, достигли определённого уровня и активно развиваются в этом направлении. Возможно, именно эта поездка в Абхазию побудила меня к участию в береговых соревнованиях по ловле форели. Как бы там ни было, уже в 2016 году я впервые решил поучаствовать в соревнованиях по ловле форели. Это был для меня абсолютно другой формат ловли и спиннинга в целом. Именно соревновательный процесс зацепил меня, и я поставил для себя цель  развиваться в этом направлении несмотря ни на что и достичь уровня, с которым я бы смог составить конкуренцию всем сильным спортсменам Краснодарского края и страны в целом.

Таким образом, погрузившись с головой в рыболовный береговой спорт, поездки в Абхазию стали для меня определенной хорошей традицией, которую я соблюдаю из года в год. Так случилось и в этот раз. Отыграв последние соревнования сезона, которые, кстати, также проходили в солнечной Абхазии, решил  после новогодних праздников поехать просто на рыбалку, чтобы спокойно прогуляться по реке и сосредоточиться на тех пробелах, которые есть у меня в ловле пеструшки. В этом году нерест форели сильно сместился, и радостных новостей от друзей из Абхазии не поступало. Форель ловилась крайне плохо, а речки из-за осадков то и дело становились мутными. Но нарушать традиции - не в моих планах, и вот уже в конце января было решено поехать в Абхазию на неделю и посвятить себя горным рекам.

Сказано - сделано. Выехали мы из Краснодара около полудня, и уже к вечеру оказались на границе. Дорога для меня пролетела незаметно, так как неоднократно приходилось в этом году проходить этот маршрут за рулем. Стандартная процедура прохождения таможни заняла немного времени, и вот мы уже спокойно движемся по направлению к городу Пицунда, где у нас была забронирована гостиница и нас ждали друзья, к которым мы и приехали в гости. Я прекрасно представлял, в каких условиях придётся ловить, и поэтому сильно не заморачивался по поводу рыбалки и проводил вечернее время в компании друзей из Абхазии, а вот ребята, которые со мной приехали, решили позаниматься подготовкой снастей к завтрашней вылазке, ведь до этого им еще не доводилось ловить на этих реках.

Первый день решено было сделать разведывательным, и мы отправились на реку Бзыбь недалеко от впадения в море. Хотелось понять, начал ли спускаться лосось в море и стоит ли вообще тратить на это время. Все наши попытки поймать лосося или форель в низовьях реки не принесли никакого успеха. Причем самое странное - что нам не попадалась и пеструшка, которой обычно достаточно много в этих краях, видимо, сказывается поздний нерест, и основная часть рыбы сейчас находится в верховьях рек и вот-вот должна начать скатываться вниз. Набегавшись вдоволь по обширным галечным пляжам, мы изрядно подустали и решили возвращаться в гостиницу. Завтра нам предстояла поездка на другую реку, где обычно большое обилие форели, пускай и некрупной.

Утро второго дня нас встретило зимним затяжным дождиком. Погода в это время года очень непредсказуемая, буквально за полдня может похолодать до нуля и пойти снег или наоборот, может идти дождь, а потом неожиданно подует ветер и выходит солнце. Как бы там ни было, мы выдвинулись в сторону реки, дождь начинал усиливаться, но к нашему счастью, вода в реке не успела помутнеть и оставалось рабочей, лишь только уровень реки понемногу увеличивался. Быстро собрав снасти, мы выдвинулись в зону ловли, сегодня мы решили идти вверх по течению. Решаю  половить новым для себя спиннингом Norstream Provokator  582UL с тестом 1-5 грамм. Такого роста и теста вполне хватало для этой реки, также это удилище должно было прекрасно справиться с некрупными вертушками, колебалками и воблерами минноу, и что немаловажно - хотелось опробовать это удилище при ловле на силиконовые приманки, но об этом чуть позже.

Выдвинувшись вверх по течению и пройдя несколько десятков метров, я стал замечать, что форель то и дело выходит на поверхность и подбирает насекомых, причем дождь ей никак не мешал кормиться. Такое поведение рыбы немного настораживало, ведь зачастую когда форель кормится с поверхности, она полностью игнорирует искусственные приманки. Поэтому для себя решил, что буду пробовать различные приманки, и на какой класс приманок будет больше всего поклевок, на те приманки я и буду ловить. Ловлю я начал как всегда с вращалок и колебалок, но активно проводимые приманки не принесли мне ни единой поклевки. Очень странно, обычно хотя бы одна активная рыбка, но должна была заинтересоваться вертушкой. Но мне как спортсмену нужен результат, и я решаю найти приманку, на которую в данной ситуации будет большее всего поклевок. Начинаю перебирать воблеры и то и дело ставлю силиконовые приманки.

Вода в реке продолжала прибывать, а ее прозрачность начала падать на глазах. Решаю кардинально сменить подход и начинаю ловить на яркие приманки с достаточно активной проводкой. Такой метод позволит раздраконить рыбу и, возможно, какая-то ее часть обязательно соблазнится на такую подачу приманки. Как всегда в ход идет Jackall Timon Tricoroll 47HW  в ярко-розовом цвете. Эта приманка мне уже не раз приносила успех и на различных турнирах, и на простых рыбалках. Начинаю облавливать акваторию со средней и ближней дистанции, но поклевок нет, после чего решаю обловить струю, которая идет под противоположным берегом, и как раз на выходе из струи происходит первая долгожданная поклевка.

Форель с жадностью и явным ударом атаковала яркую приманку, видимо, моя тактика начала приносить свои плоды, и первая форель после фотосессии отправляется обратно в родную стихию. Настроение явно улучшается, и даже не прекращающийся дождь не может его испортить. Продолжаю ловлю в том же ключе, постепенно перемещаясь вверх по течению. Решаю не совершать больших передвижений и тщательно облавливаю каждый камушек и приямок. Мне уже приходилось ловить в мутной воде, и тут самое главное - это подача приманки, чтобы рыба успела заметить приманку и сделать атаку. Буквально через несколько минут происходит мощнейшая поклевка, и форель оказывается на крючке. Provokator тут же включается в работу, и вот уже вся верхняя часть гнется под натиском увесистой рыбки. Я решаю немного отпустить фрикцион и дать рыбе утомиться, так как ловил я в этот раз без подсака и нет возможности взять ее по-другому, остается только вывести рыбу на мелководье. После напряженной борьбы рыбка оказывается на берегу. Решаю не поднимать форель на берег и фотографирую ее на прибрежных камнях. Великолепная пеструшка весом более 600грамм с радостью поучаствовала  в фотосессии, после чего была благополучно отпущена в родную стихию.

Хочу вам сказать, что давно мне не приходилось ловить такую крупную дикую рыбу. На легкой снасти и на сильном течении борьба доставляет море удовольствия. И самое главное - что ловлю дикой рыбы я также осуществляю с безбородыми тройниками, чтобы наносить минимальный вред выловленной форели.

После такой борьбы и кучи адреналина в крови я решил немного прогуляться по реке и просто понаблюдать за природой. В этот день мне удалось поймать еще несколько форелей, они также реагировали исключительно на яркие расцветки воблеров, что подтверждало правильность выбора тактики на данный день. Проведя несколько часов на горной реке под проливным дождем, мы решили заканчивать и ловлю и отправляться в сторону гостиницы. У нас не было цели с утра и до ночи лазить по реке, мы приехали наслаждаться природой и получать удовольствие от здешних красот.

По дороге к гостинице, мокрые, но довольные, мы делились впечатлениями от рыбалки. Для ребят сильное течение горной реки было в диковинку, и они сетовали на большое количество зацепов приманок. Но несмотря на все трудности, они остались довольны, и мы продолжили наш путь в гостиницу. Нам предстояло просушить вещи перед завтрашней вылазкой в горы.

Следующий день у нас носил больше культурный характер. Мы собрались добраться до озера Рица, расположенного в 50 километрах от Пицунды, чтобы насладиться всеми красотами горных пейзажей. Такого рода поездка тоже является частью традиции, я стараюсь каждый год посещать это великолепное озеро и могу сказать, что каждый раз оно не перестает удивлять своей красотой. Дорога заняла пару часов, мы не спеша  катились по горной дороге, то и дело то въезжая  в туннели, то преодолевая козырьки. Практически вся дорога до озера идет по берегам рек, для себя я отмечаю, что Бзыбь и Гега достаточно мутные, и скорее всего поймать в них форель будет проблематично, а вот небольшая река Юпшара порадовала меня кристально чистой водой. У нас сегодня хоть и экскурсионный день, но спиннинги с приманками у нас в машине.  Любуясь ошеломительной красотой горных пейзажей, мы сами не заметили того, как оказались на озере. Каких-то пару часов, и мы из теплой весны приехали в настоящую зимнюю сказку.

Буквально накануне, когда в долине и на побережье шел дождь, в горах выпал снег. Это нормальное явление для данной местности. Мы же, в свою очередь, как дети радовались свежему снегу. Горный воздух кружил голову, а красота озера захватывала дух.

После фотосессии мы решаем отправиться вниз и по пути половить на реках, которые идут вдоль дороги.  Опять же хочу повториться, что главной целью сегодня было посетить несколько красивейших мест Абхазии, а рыбалка была все же на втором плане. Река Юпшара мне приглянулась сразу, я очень люблю небольшие реки с  достаточно сильным течением, именно в подобных условиях удается оттачивать и кастинг, и технику подачи приманки. На самом деле, я давно хочу, чтобы одни из соревнований провели на небольшой горной реке, где будут решать мастерство ловли и мастерство заброса. Ведь по моему мнению, наша техника заброса приманок сильно уступает другим ведущим спортсменам мира, и важно практиковаться в ловле в стесненных условиях, чтобы в будущем на мировых первенствах доставать рыбу из самых сложных участков водоема. Перемещаясь вниз по течению, нам удалось поймать  несколько пятнистых рыбок, и пусть размер их был не велик, но удовольствие от вываживания на мощной струе они доставили.

Уже ближе к вечеру мы опять посетили реку Бзыбь, вода была достаточно мутная и высокая, и все наши попытки поймать форель  не увенчались успехом. Уже на закате мы добрались до Черного моря, которое неслабо штормило, и нам оставалось лишь любоваться закатом. Вечером мы решаем опять ехать на небольшую реку в поиске ручьевой форели. Мы прекрасно понимали, что вода в реке может быть достаточно мутной, и поймать рыбу будет трудно, но выхода другого нет, и мы готовы к любым трудностям. Поэтому заводим будильник и ложимся отдыхать, завтра предстоит целый день рыбалки и поиск заветной форели.