Поездка в Абхазию. Часть 2.
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

На следующий день уже на подъезде к реке мы замечаем, что с гор стекают потоки грязной воды, а сама река приобрела коричневатый оттенок, но, тем не менее, ловить еще можно. Я решаю пробежаться вниз по течению и быстро проверить все перспективные места. Комплект на сегодня я оставляю тот же: удилище Norstream Provokator 582 и катушка Shimano Stella 2000. Именно этот комплект как нельзя лучше подходит для силиконовых приманок, которыми я сегодня планирую ловить форель. Быстро передвигаясь по реке, стараюсь работать двумя типами приманок – воблерами-минноу и силиконовыми приманками.  Именно такое чередование приманок позволяет выявлять активность рыбы и ориентироваться в течение дня. Прохожу достаточно длинный участок реки и вижу всего пару выходов рыбы на силикон, причем рыбка некрупная и клюет аккуратно. Далее начинаю облавливать ямки и выходы из них, и уже на первой ямке имею две хорошие поклевки форели, но, как ни стараюсь, засечь рыбу мне не удается; видимо, сказывается низкая прозрачность воды и рыба попросту не попадает по приманке. Пробую кидать в подобные места воблеры и вертушки, но поклевок на них нет. Продолжаю планомерно облавливать ямку за ямкой, и чем ниже спускаюсь по течению, тем мутнее становится вода и реже поклевки. В очередном приямке мне удается на силиконовую приманку поймать мелкого голавлика, после чего я решаю идти вверх по течению и ловить в тех местах, где пару дней назад форель проявляла активность.

Пройдя вверх по течению несколько сот метров, я добрался до первого перспективного участка, где накануне клевала форель. Вода выше по течению была немного чище, но все равно прозрачность оставалась невысокой, и полностью рассмотреть рельеф дна не удавалось, видны были только большие темные камни, между которыми я и решил ловить, начав с проверенного Jackall Timon Tricoroll 47 HW  в ярко-розовом цвете, такая тактика уже принесла мне один трофей на этом участке. Буквально на первых забросах мне удается поймать две активные ручьевые форели. Самого выхода рыбы и поклевки я не видел, зато благодаря мутной воде атаки форели были очень жадными и оба тройника оказывались в пасти у рыбы.

Далее я решаю немного сместиться и обловить вход в яму с более медленным течением. Глубина в этом месте более полутора метров, поэтому стараюсь провести приманку максимально медленно, с большими паузами. На очередной проводке происходит мощнейшая поклевка, и на том конце лески ощущается бешеное сопротивление рыбы. Форель то кидается на середину реки, то норовит с разгона врезаться в берег, и мне приходится даже ослабить тормоз, чтобы не произошло обрыва. И вот спустя несколько минут возле моих ног всплывает прекрасная радужная форель весом за полкилограмма. На течении радужная форель доставляет огромное удовольствие при вываживании, она так же ожесточенно пытается освободиться от крючков, как и ручьевая. К сожалению, из-за отсутствия у меня подсака мне не удалось затащить сидевшую только на одном крючке форель на берег и сфотографировать: при подъеме рыбы на берег она соскочила с безбородого крючка и уплыла в родную стихию. Ну, что же, значит, не суждено ей было засветиться в российских интернетах, а свободу она бы и так обрела. После борьбы с хорошей рыбой я воспрял духом и продолжил облавливать перспективный участок реки. Одно было ясно — что форель достаточно активна и готова атаковать приманки. Главное было — правильно провести приманку в предполагаемом месте стоянки хищницы, чтобы форель успела заметить приманку и точно атаковать ее.  Решаю сильно не экспериментировать с приманками, и ловлю на розового Tricoroll 47 HW. После поклевок нескольких крупных форелей я действительно поверил в превосходство этой приманки над другими, имеющимися у меня в арсенале.

Сдвинувшись на несколько метров вверх по течению, я продолжил ловлю, но так и не смог добиться поклевки, пока не поменял угол проводки; после этого на первом же забросе села увесистая форель. Рыба сопротивлялась неимоверно, она с разгона влетала в струю, потом проходила вниз по течению несколько метров, после чего опять с ускорением поднималась вверх, при этом совершая невообразимое количество свечек. На очередном ускорении она успела-таки мордой упереться в камни, и произошел обидный обрыв. Единственный розовый Tricoroll был оторван форелью, причем я даже не успел понять, кто это был — радужка, пеструшка или «лососик». Как бы там ни было, необходимо было подобрать приманку и продолжать ловлю. Перепробовав несколько моделек воблеров, мне так и не удалось найти рабочий. Чуть позже я решил поставить Jackall Tricoroll 47 HW в натуральной расцветке с оранжевым пузом. Видимо, яркое пузо сыграло свою роль, и поклевки возобновились. За час ловли мне удалось поймать больше десятка пеструшек, правда, вес рыбок был около 150 граммов.

После такой рыбалки начинаешь волей-неволей задумываться о роли цвета приманки. Видимо, натуральная приманка хорошо имитировала кормовой объект форели, а вот яркая приманка провоцировала на атаку именно крупную рыбу. Возможно, розовая расцветка воблера вызывала больше агрессии у крупной форели, а мелкую рыбу такая приманка не привлекала вовсе. В общем, этот день мне задал достаточно много вопросов, и единственное, что я твердо усвоил, это то, что необходимо иметь различные расцветки воблеров и в одном и том же месте применять их. Результата можно добиться только при комбинировании различных приманок, расцветок и проводок, ведь, как известно, форель достаточно быстро привыкает к однотипной приманке и часто срабатывает смена приманки.

Последний день пребывания в Абхазии мы решили провести также на реке. Мне хоть и необходимо было выспаться и отдохнуть перед дорогой, но я не мог упустить возможности хоть пару часов половить на реке, тем более видя, что погода наладилась, и прежполагая, что река очистилась, что позволило бы половить в «другой воде». Но надо было перестроиться под новые условия, старые наработки могли не подействовать. И действительно, река за ночь очистилась, и уровень ее вернулся в прежнее состояние. Утром я решил пробежаться вверх по течению и снять активную рыбу, после чего заняться одним небольшим участком реки ниже по течению, где у меня были поклевки. На этот раз я собрал Norstream Areal New 662UL с тестом 1-5 граммов.

По сравнению с Provokator 582, Areal 662 более жесткий и больше подходит для ловли на воблеры-минноу, которые вчера были в фаворите у форели и «сделали весь результат». Пробираясь по зарослям вдоль реки, я заметил, что часть форели стоит недалеко от берега, и мне даже удалось увидеть несколько экземпляров, которые собирали мошкару с поверхности. Вода была очень чистая и рыба могла осторожничать, не подпускать близко к себе рыболова. Решаю ловить больше апстримом, чтобы снимать активную форель, не пугая ее своим присутствием. Так как вода очистилась, использую натуральные расцветки приманок, и буквально на первых забросах рыба садится на крючок. От неожиданности мне даже не удалось произвести подсечку, и форель тут же сошла. После нескольких забросов опять произошла поклевка, на этот раз я хорошо видел выход рыбы и поклевку, что позволило мне сделать подсечку и вывести форель.

Какая же все-таки красивая рыба форель! Каждый экземпляр имеет свою расцветку, и нет ни одной рыбки, похожей на другую. Да и боец форель отличный, даже некрупная рыбка на течении может доставить уйму эмоций на легкой снасти. Передвигаясь по реке, я имею еще несколько поклевок и одну поимку. Как мне показалось, форель стала намного осторожнее атаковать приманки, возможно, сказалась прозрачность воды, а возможно, форель почувствовала наше присутствие на реке и пугалась колебаний воды. Не так активно, как вчера, но все же мне удавалось ловить рыбку за рыбкой.

В этот день Александру Черкасову улыбнулась удача, и ему удалось поймать крупную радужную форель, которая также активно боролась за свою свободу, но Саша не дал ей шанса, и уже после непродолжительного вываживания рыба оказалась на берегу. Саша ловил сегодня спиннингом Norstream Provokator 610  с тестом до 10 граммов. Этот спиннинг как нельзя лучше подходит для ловли на воблеры-минноу на небольших реках, а после поимки 600-граммовой форели Саша заявил, что именно этим удилищем он будет ловить на соревнованиях в предстоящем сезоне.

После помощи в фотосессии, я решаю оставить ребят и идти вниз по течению. Мне интересно обловить тот участок реки, где из-за низкой прозрачности воды форель практически никак не реагировала на искусственные приманки; сегодня велика вероятность, что рыба будет активнее. Решаю подолгу не задерживаться на одном месте, а пытаться ловить активную форель. Уже на первом перспективном участке мне удается поймать маленькую ручьевую форель размером чуть меньше ладошки. Обычно такая рыбка очень любит некрупные вращалки, но в этот раз она их полностью игнорировала и предпочитала воблеры-минноу. Спускаясь вниз по течению, я вытаскиваю еще две некрупные форельки, но вот более крупные особи почему-то не хотят реагировать на приманки, хотя я точно знаю, что в реке рыба есть, стоит только подобрать ключик.

Решаю облавливать самые быстрые и глубокие места, где зачастую стоит крупная и активная форель. Иду вниз по реке, и мне все же удается поймать красивую форель весом около 200 граммов, клюнувшую на резком свале на тонущий воблер-минноу. На этой прекрасной ноте я решаю закончить рыбалку и направляюсь в сторону автомобиля. Еще несколько раз окидываю взглядом  красоту здешних мест и обещаю себе вернуться сюда за новыми впечатлениями. Именно в этом месте я чувствую себя особенно спокойным и умиротворенным. После непродолжительных сборов мы выдвигаемся в сторону Краснодара.

В заключении хочется сказать одно: если у вас будет время и возможность, то обязательно посетите эту прекрасную страну с замечательной историей, природой и, конечно же, людьми. Ну а я, в свою очередь, в очередной раз убедился в том, что такие поездки отрывают нас от всех проблем и заставляют задуматься о чем-то более высоком. И как только у меня вновь возникнет возможность поехать в Абхазию, я обязательно ею воспользуюсь и вернусь за новыми впечатлениями. До встречи на воде!

PS: Буквально через пару дней после нашего отъезда домой Дмитрий Ракитянский посетил реку, на которой мы провели несколько дней, и ему удалось поймать ту самую форель, которая оторвала у меня Jackall Timon Tricoroll 47 HW. Эта же форель с воблером в пасти опять позарилась на воблер яркой расцветки. Форель обрела свободу, а воблер — нового хозяина.