Рыбалка на Каме
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Несколько недель назад мне удалось снова посетить базу KZN FISHING в очень интересной компании. Долго собирался  рассказать вам про нашу поездку, но тут выдался отпуск ( море), тут все закружилось, завертелось. Так что только сейчас нашел свободную минуту.

Собственно, сборы были почти спонтанны, спиннинг Black Getter 732 до 39 грамм, катушка Daiwa Ninja 3000, шнур Sunline #2.0, пара пачек приманок, набор свинца и так по мелочи.

Поздний заезд на базу. Пока раскладывали вещи, повариха успела приготовить ужин и накрыть стол. После ужина, можно сказать, за круглым столом с директором базы Олегом и егерями обсудили предстоящие планы и улеглись спать, так как до выхода на воду оставалось совсем немного.

День первый

Подъем в 3:30. Быстрый завтрак и на воду. В  этот день нашим егерем был Евгений Гаранин. Быстро скинули лодку на воду и в путь.  Ах да, забыл сказать, что меня снова "обрадовали", что тяга в местах ловли снова большая, и при моем толстом шнуре придется подбирать веса намного больше теста удилища.

Я  взвыл - снова я сломаю спиннинг !!!!

Тут мои товарищи сжалились и выдали мне Norstream Experience 822MH. Как он лег в руку, эх!!! И снова на удилище  коварная надпись - тест 12-42.  Тут я задался вопросом, а если я его сломаю?  На что получил однозначный ответ: Ломай!!!                                                                                                                                                  5Z4U4F9gyr0

Собственно, вернемся к воде.

Первая точка, плавный свал с 4 метров до 12, тяга - 60 грамм свинца  немного тянет, но все это допустимо. Медленная проводка буквально в пол-оборота катушкой.  О чудо, у моей руки появились глаза... Experience передавал малейшее изменение структуры и рельефа дна - тут жестко, тут пятно ила, кочка, большой камень, микросвал, ракушка. Я был в восторге, вот что значит хороший спиннинг. Пара забросов и привычное "мням-мням", Берш!!!!

HbDfVig1GMM

Немного постояв на точке, удалось выловить пяток беззубых. Ох, сколько же они отгрызли хвостов у приманок.

HQ7In4Fo2Qw

Вторая точка была более интересная. На ее  исследование  мы потратили оставшееся время. Полив 2-4 метра. С 4 стена (свал) до 12. С 12 плавный спуск до 18 ( русло). Много маленьких карманов и поворотов.  Сначала решил проверить кромку  стены и пятку под ней.  Заброс на полив  и медленно подтаскиваю к обрыву, вот уже приманка парит вдоль стены. УДАР!!!!! ПОДСЕКАЮ!!! И первый судак уже готов к фотосессии.
                                                                                                                                   TRWpWwct8l8

Как выше сказал, на этой точке мы провели очень много времени.  Напарник с полива тягал щук, я на кромках свала судаков, егерь где-то доставал приличных окуней. Так что все были счастливы.

WZUAqDu7KEQ

По приезду на базу нас ждал вкусный обед и послеобеденный сон :)

Немного отдохнув, мы снова вышли на воду.

Вечер мы решили посвятить трофейной щуке.  Мы ее искали там и тут. Обследовали затонувшие баржи,  канавы на поливе, русловые бровки  и прочие места ее обитания. Все наши старания не были вознаграждены, нам попадались только щуки чуть больше килограмма , хотя у напарника был зачетный срез выше 20-сантиметрового поводка. Но непойманную считать мы не будем.  Вернулись на базу уже поздно вечером. И снова повариха приготовила отменный ужин.  Вечером за общим столом мы обсуждали минувший день. Что сделали не так, Олег рассказывал где лучше искать трофеи. Теплая и по-семейному душевная беседа превратилась в долгие посиделки. Но время летело неумолимо. Напарник дал понять, что подъем у нас в 3,  и в 4 утра мы должны были быть уже на воде.  Чистый воздух, вкусный ужин и интересная рыбалка сделали свое дело, и уже спустя пару минут из нашей комнаты раздавался хоровой храп:)

День второй

Новый день, новые приключения, егерь Дмитрий уже был  готов везти нас навстречу рассвету. Синоптики пророчили нам тяжелый день, ветер 1-3 м/с, безоблачно, температура выше 30. В этот день было решено далеко от базы не ходить и исследовать поворот русла. Русло делает поворот больше чем на 90 градусов,  на углу поворота начинается полив, изрезанный небольшими канавами, ямками и небольшими корягами. Глубина 5 метров, канавы шириной 2-4 м и глубинами до 8. Тяга умеренная (для Камы), 36 грамм достаточно уверенно контролируется. И снова от Experience я был в восторге. Как он показывал рельеф, как четко передавал структуру. На свалах в канавы стоял лещ. Удилище четко передавало каждое колебание приманки и касание любой поверхности. Местные берши густо населили эти канавы и очень быстро обкусали хвосты и погрызли все приманки, привезенные из дома. Напарник снова меня выручил и выдал мне набор Rhythm Wave от Jackall, и тут как в сказке - началось.

LNXLWSvJWmwLNXLWSvJWmw

Каждую проводку по несколько ударов берша,  которые после поимки отправляли обратно в пучину,   наверное каждые 5-10 минут вылавливался хороший мерный судак от 1,5 кг. Практики ловли судака у меня маловато и, честно говоря, подсекать так, чтобы пробить верхнюю челюсть, у меня получалось не всегда. За что регулярно получал словесных звиздюлей от напарника за слитую рыбу. И вот новая проводка. Медленно, почти как в микроджиге, прохожу канавку.... УДАР  такой силы, что пробрало до пяток.  Подсекаю! Оборот катушки! Еще один. Рыба упирается в верхний  край канавы. Тяну!!!  И на тебе - сход... Сколько было отборных идеоматических выражений, вы бы меня слышали:) Еще немного половив, мы вернулись на базу. Увы, этот день был для меня последним, и мне пришлось уехать.