Тюнинг катушки Daiwa Saltiga Blast
Главная Войти
Статьи о рыбной ловле

Тюнинг катушки Daiwa Saltiga Blast

При всем том изобилии безынерционных катушек, которое есть сегодня в продаже, не всегда удается найти подходящую модель. Одна из незаполненных ниш — силовые катушки для средне-тяжелого и тяжелого спиннинга. В принципе, эта ниша во многих странах занята мультипликаторными катушками, но у нас мультипликаторы по разным причинам не очень популярны. А ведь тяжелый джиг или тяжелый упористый воблер на сильном течении способен быстро «убить» даже дорогую, высокого класса безынерционную катушку, если она не рассчитана на большие нагрузки. Даже «силовые» модели «Daiwa Tournament Force» и «Shimano Twin Power PG (SW)» не всегда справляются с такой задачей. Поневоле начинаешь задумываться о серьезных морских «тракторах». Правда, они большие и тяжелые, но тут нам может помочь тюнинг.

Для начала вспомним одно из главных правил тюнинга: исходный материал должен быть таким, чтобы из него получилась надежная основа. Иначе все доработки и усовершенствования станут подобны дому без фундамента. И если делать что-то всерьез, то и основу надо брать самую серьезную. Что же выбрать в данном случае?

В России хорошо известна морская безынерционная «Saltiga-Z» — уникальная катушка, стоящая на голову выше ближайших конкурирующих с ней моделей и по конструкции, и по качеству использованных материалов, и по уровню их обработки. Одно плохо: самый маленький ее размер («4000/4500») весит под шестьсот граммов и слишком тяжел для нормального пресноводного спиннинга. Вот если бы такую да чуть поменьше... Но чуть поменьше у «Дайвы» нет, сразу идет скачок до ходового размера «3000/3500», в котором японцы предлагают модель «Saltiga Game» — фактически «Tournament Force», только с другой косметикой и с небольшими изменениями в механизме. Великолепная катушка, но уровень все же не совсем тот.

И вот пару лет назад у меня возникла идея: максимально облегчить «настоящую Солтигу», приспособив ее к моим условиям рыбалки, то есть к ловле тяжелыми спиннинговыми приманками на сильном течении Оки. Мощное удилище, толстая плетеная леска, приманки массой от 20 до 60 г... Щука, судак, возможно — сом. Нужна соответствующая катушка, очень мощная, но не чрезмерно тяжелая.

«Saltiga-Z» стоит целое состояние, но у нее была «младшая сестра» в том же самом корпусе и с той же механикой — «Saltiga Blast», которую недавно убрали из дайвовского ассортимента, заменив «Каталиной». Меньше шарикоподшипников, небольшие упрощения, цена заметно ниже, но основа та же самая, а ведь для тюнинга нам нужна именно основа. Уникальная передача, минимальные потери в ходовой части, удивительно легкий для таких размеров ход и выдающиеся тяговые характеристики, обеспечивающие не только проводку самых упористых приманок на быстром течении, но и «выкручивание» крупной рыбы, словно лебедкой. И вдобавок ко всему — потрясающая надежность и великолепная защита всех узлов, делающая катушку почти герметичной. Сконструирована эта защита в расчете на морскую воду, у нас же она будет противостоять песку, этому непременному спутнику рыболова на Волге, Ахтубе, Оке...

Я начал со шпули. Оригинальная шпуля была для меня явно великовата, но заменить ее в принципе нечем. Поэтому я переточил ее на несколько меньший размер, уменьшил толщину стенок и поставил бальзовый вкладыш в лесопроем. Получилась не очень широкая, вытянутая шпуля с передним бортиком диаметром 56 мм (вместо 62 мм) и проемом 23 мм. Поскольку подходящего насадного бортика не нашлось, пришлось точить самому, из подручного материала, которым оказался цирконий. Гайка тормоза подошла от какой-то пресноводной «Дайвы».

Отверстий по нижнему краю юбки шпули у «Blast», в отличие от «Z», не предусмотрено, так что пришлось еще и ими заниматься. В результате всех этих операций шпуля стала намного компактнее и в полтора раза легче, чем была.

Во время работы я обратил внимание на толщину и прочность защитного покрытия. Не удивительно, что шпули «солтиг» практически не царапаются. Кстати, на корпусе и крышке тоже нанесено толстое, стойкое покрытие.

Идем дальше. На этой катушке стоит огромная морская рукоятка, которую надо зажимать в кулаке. Для пресноводного спиннинга она не годится, тут нужно чувствовать проводку пальцами. Я поставил рукоятку поменьше и поудобнее.

Кроме того, я переточил ручку, уменьшив плечо и просверлив ряд отверстий для еще большего облегчения конструкции. Еще несколько граммов удалось сэкономить, расширив имеющиеся отверстия в лапке катушки и добавив к ним одно новое.

Внутри тоже есть, что убрать. Например, система стопора обратного хода на основе храповика, дублирующая обгонную муфту, для пресноводного спиннинга мне не нужна. Значит — долой ее.

В конце концов, у меня получился некий промежуточный размер, между «3500» и «4000», который условно можно назвать «3700». По массе, если задействовать все возможности, вполне реально выйти на значение менее 500 г, получив экономию порядка 100 г. Все равно не легковес, но на тяжелом спиннинговом удилище такая катушка уже вполне уместна, причем основные рабочие качества «Солтиги» у нее сохранены. Более того — за счет уменьшения шпули катушка даже стала «сильнее».

Автор: Петр Моталов

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту