Соревнования по спиннингу: «Веселый роджер» о выступлении на «Обской зарубе»
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Ну вот и прошёл долгожданный турнир «Обская заруба 2018». В этом году участвовало более 50 экипажей, борьба была нешуточная. Наш план был прост: выплываем со старта, якоримся, распиваем ром, ждём финиша. Затем встречаем самые удачливые экипажи и берём их на абордаж, не зря же наш экипаж называется «Весёлый роджер».

За неделю до старта напарник всё же убедил меня прочитать регламент и правила турнира. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что так делать нельзя, нужно самим поймать рыбу. Что ж, пришлось ехать на тренировку.

В среду с утра вышли на воду, проверяли нижнюю зону. Первой точкой был коряжник под берегом, с хорошей глубиной и слабым течением. Саша быстро поймал щуку весом около двух килограммов, причем клюнула она на спиннербейт. Для меня эта приманка пока остаётся загадкой, веры в неё нет, но напарник регулярно применяет её в коряжнике и она приносит ему успех. Далее было устье одной из проток, где мы нашли судака и в прилове попадался окунь. Поймали там пару рыб и поехали заселяться на базу.

cmxaA D4IO0

VnmYmrqxb c

Свежий воздух и тишина совместно с недосыпом и усталостью разморили нас, так что вечернюю тренировку мы проспали, вышли лишь на пару часов проверить несколько. Рыбы там не было. Такие выходы на воду тоже полезны: можно отсечь некоторые места, чтобы не тратить потом на них время.

Утром второго дня мы пробивали верхнюю зону в районе Бибихи. Место было нам знакомо, и на него мы возлагали большие надежды. Поклёвки там были, и это была явно зачетная рыба, но попадались лишь "шнурки". Такая ситуация расстроила наши планы.

В пятницу решили искать рыбу в нижней части зоны, смотреть новые места. Основные надежды там были на яму с небольшим течением и большим количеством рыбы. Чувствовался, что и другие участники заинтересовались этим местом. Поймав с первой постановки щуку килограмма на полтора, мы решили изучить яму как следует. Около двух часов мы отрисовывали карту глубин на нашем эхолоте Garmin Striker Plus 5 CV, попутно помечая места скопления рыбы. Ловить там больше не стали, чтобы не колоть рыбу лишний раз, понимая, что ей и без того скоро достанется.

yIVSK5H T0c

И вот настал день старта. По жребию нам достался номер 20. Оба дня стартуем в середине, не так уж и плохо. Собрали свои боевые комплекты: у меня Norstream Spiker II 742MH (до 42 граммов) с катушкой Okuma Epixor LS50, а у Саши Norstream Flagman 732MH с катушкой Ryobi Maturiti 3000.

Старт! Сразу направились в нижнюю зону, которую отрабатывали днём ранее, но по пути у нас случилась беда, из-за которой мы потеряли подсак. Глупо, не теперь приходилось принимать рыбу руками. Наши места были свободны, и в первом же у Саши клюнула зачетная щука, но сошла возле лодки. Чуть-чуть не хватило мне, чтобы дотянуться до неё. С подсаком бы взяли её без проблем. Сменив несколько позиций, получили еще только три холостые поклёвки. Проверили коряжник – ничего. А настроение-то делалось всё хуже. Чтобы хоть как-то взбодриться, решили уйти на окунево-судаковую точку. Минут за двадцать я поймал лишь двух небольших окуней, но даже с ними стало гораздо спокойнее. Вернувшись на первую точку, всё же удалось поймать зачетную зубастую, которая на взвешивании потянула 2400. Нелегко было подвести её к борту лодки, но упустить её я не мог. В этот день поклёвок больше не было, и на финиш мы привезли лишь 2614 граммов, и это был 30-й результат. Провал и катастрофа!

IMG 9604

Отчаиваться не в нашем стиле. Обсудив всё произошедшее, на второй день решили идти в верхнюю часть зоны и пробивать перспективное место там.

Через сорок минут прибыли на место. Первая постановка принесла лишь шнурка, зато со второй клюнула щука весом 3270. Место представляло собой устье протоки с двумя ямами до 9 метров, между которыми был перешеек глубиной 4-4,5 метра, с выходом на 2 метра. Именно на этом перешейке и на входе во вторую яму мы и поймали всю рыбу. Переставляя лодку и обрабатывая участок под разными углами, мы взяли еще щук на 1500 и на 800 граммов, а одну на полтора килограмма упустили. Все щуки в этот день были пойманы на виброхвост Jackall Rhythm Wave 4.8 цвета машинного масла.

IMG 9608

На взвешивании произошла ещё одна глупая ситуация: подхожу я к судьям, достаю первую щуку, вторую, а третьей в мешке нет. Как так? Она же была там, и когда мы пришли на берег, я её сам видел. Неужели украли?! По чьему-то совету решил посмотреть возле лодки, где лежал пакет. Оказалось, каким-то образом она выпала и оказалась под лодкой, где её почти не было видно. А потянула она 1,5 килограмма. Эти полтора кило помогли нам забраться во второй день на 6-е место с общим весом 5662 грамма.

IMG 9880

Таким образом, мы улучшили своё положение на 16 позиций и в итоге заняли 14-е место. Не так уж и плохо, учитывая что участвовало более 50 экипажей. Опыт получен колоссальный, материала для размышлений предостаточно. Спасибо организаторам турнира, проделавшим огромную работу, спасибо спонсорам за поддержку, и, конечно, спасибо всем участникам за честную борьбу.