На один день в детство!
Главная Войти
PROMiddleVolgaTeam

Думаю, об этом мечтает каждый, ведь самые яркие моменты из жизни связанны именно с этим временем. Ничто не может радовать так человека, как ощущения, пережитые в детстве. Буквально на прошедших выходных и мне удалось вновь испытать те самые чувства, кажущиеся на первый взгляд полной банальщиной.

С наступлением летних каникул меня каждый год отправляли к бабушке с дедом в деревню, и если для всех моих друзей со двора это звучал о как приговор, лишающий их заброшенных строек многоэтажек, катания на автобусах «зайцами» и прочих городских шалостей, то для меня это был момент, который я ждал весь год, думал о нем, мечтал и готовился. Уже за несколько недель до наступления каникул я начинал нервно перебирать свой  рыболовный скарб, все ли блесны я уложил,  на все ли воблеры за год успел накопить... В таких переживаниях проходило несколько мучительных недель, в которые я не находил себя места. Меня не интересовала Волга, которая протекала буквально в нескольких сотнях метров от нашего дома и была видна с балкона, я не распечатывал новые шнуры Fire Line или Power Pro, не притрагивался к новым спиннингам и катушкам,  подаренным мне на день рождения, нетронутые лежали и воблеры  Rapala, Duel и Daiwa, на которые я копил целый год, отказывая себе в школьных обедах  и экономя на проезде в автобусе, преодолевая неблизкий путь от школы и обратно пешком. Все ради одной цели, а именно - небольшой речки, текущей в степном районе Самарской области. Чем же примечателен этот водоем? Да ничем, обычная узкая  степная  река. Дорога она мне потому, что для меня это больше чем водоем. Это река детства, несмотря на свою мелководность наполненная большим потоком воспоминаний, сбывшихся и несбывшихся рыболовных надежд. Ловить рыбу с её берегов я начал  более двадцати лет назад, вместе со своим дедом, страстным рыболовом, постепенно переходя от поплавочной ловли к спиннинговым снастям. С десяти  лет, после покупки мне первого спиннинга, удочки стали все реже бывать в руках и через несколько лет спиннинг полностью вытеснил все кроме него из рук. На этой речке я поймал своих первых хищных рыб. Разловил свои первые воблера, попперы, освоил твичинг и многое другое. Поэтому этот водоем для меня значит очень много и выступает самым настоящим учителем, который до сих пор является мои наставником, ведь знает он меня с самых ранних лет.

И вот в этом году, кроме как навестить свою бабушку на пару дней, решаю прихватить с собой спиннинговые комплекты. Беру я их, конечно же, туда каждый год, но речка эта перестала интересовать меня сразу после получения в 18 лет водительских прав и покупки автомобиля, после этого события все внимания было уделено богатым хищником степным водохранилищам, на которые я отправлялся сразу же после приезда. Этот год был совсем другим - то ли осень сделала свое дело и потянуло на ностальгию, то ли что-то ещё, но я решил посвятить свой краткосрочный визит именно той самой речке.

Вечер четверга. Сделаны все дела и, загрузив машину рыболовной снарягой, отправляюсь в дорогу. Проделав путь свыше четырехсот километров, уже ночью прибываю на место. Ночью заснуть не могу, ворочаюсь, ностальгия по-полной. Рыболовные картинки из прошлого не дают заснуть. Уже до рассвета  я в полной боевой готовности, на улице тарабанит мелкий затяжной дождик. Но сейчас ненастье не помеха, поэтому натянув термобелье и одев мембранный костюм, я зашагал к цели, решив повторить маршрут детства, который проделывал легко и непринужденно.  План был простой - дойти спозаранку до крайней точки, находящейся в 10 км от дома, и не спеша, облавливая все знакомые с детства места, двигаться к дому. Идея, конечно, была хороша, и воспоминания подталкивали меня с удвоенной энергией. Шлепая по лужам и увязая в раскисшей глинистой степной почве, я относительно быстро достиг намеченной цели, даже удивившись, как быстро я смог это сделать.

Не знаю как описать свои чувства после десятилетнего отсутствия на данной водоеме. Первое место, к которому я шел, представляло из себя раньше довольно большую яму, в которую мы прыгали с обрыва и не доставали дна, места хватало вполне для того, чтобы поиграть в воде в догонялки. Теперь же это место было совсем другое, как будто пришел я не сюда и не на ту речку, но в  то же время я прекрасно понимал что это именно то место… Немного погоревав над умирающим водоемом я начал собирать комплект. Оставшиеся после развала страны реки без присмотра начали погибать неминуемой смертью, нету больше той могучей руки, которая заботлива относилась к ней, подпруживая в нужных местах её земляными плотинами и прочищая заиленные родники. Теперь перед глазами было жалкое зрелище, и водоем обрел новый свой вид, превратившись из небольшой реки в заросшую микроречку. Смирившись с этим, собрал свой комплект, состоявший из легкой удочки от Norstream, модель Provokator 622L,  которая просто идеально подошла для таких мест, легкий короткий звонкий настоящий экстрафаст с двухтысячником от Shimano  и шнуром толщиной 0.6 выступил настоящей грозой для местного рыбьего населения. Прошел час, второй, третий, четвертый, пятый, пройдена практически вся дистанция пути, а я даже не то что поклевки, присутствия живых организмов не увидел. Впоследствии  узнал причину. Главным браконьером, ловящим на самый варварский способ - электроудочку, является местный участковый, выбивший в ноль все живое. Вот тебе и власть, закон и справедливость. В этот день, грустный от увиденного, возвратился домой. Как ни хороша современная одежда из высокотехнологичных материалов, как не высоки цифры на этикетках о данных по паропроницаемости и водоотталкивающих свойствах, к вечеру все таки он протек, а сильный холодный ветер сделал свое дело. Итогом всего этого стало нулевое настроение и показания градусника выше 39 градусов. В ночь были приняты все меры, чтобы на следующий день  вернуть температуру в нормальное состояние и самому не раскиснуть. Куча таблеток, порошков и народных средств отправились в организм. Утром я конечно же не встал, бил ещё озноб и гудела голова, но поспав ещё пару часов, проснулся как ни в чем не бывало и ещё не вставая взглянул в окно и  начал планировать сегодняшнюю рыболовную вылазку. Снова идти туда, где был вчера, желания не было никакого, т.к. от речки веяло полной пустыней. Немного поразмыслив, решил отправиться в другую часть водоема, т.к. эта часть реки кардинально отличалась от вчерашней, так что  была надежда на успех. Быстрые сборы, погрузка снаряги в машину и в путь.

Что из себя представлял из себя следующий участок? В детстве на велосипедах мы сюда ездили купаться, плавали, ходили с бреднем. Уже в то время этот участок был более полноводным. 20 минут езды, и я на месте, река одичал,а там где были пляжи, природа взяла свое и покрыла их густым камышом, река же в отсутствии купальщиков затянула свои ямы ряской и тиной. На сегодняшний день я взял более мощные комплекты снастей, это кастинговый HR Evolution 692 MH и NORSTREAM Kando  732 ML. Комплекты значительно более мощные чем вчерашний, сегодняшние условия ловли более тяжелые, встречается затопленный лес,  да и трофеи здесь по моимм расчетом должны быть побольше. Первое место, долго рассматриваю его  и опять не могу поверить, насколько сильно все изменилось. Когда-то купаться здесь могли не создавая помех человек тридцать, на берегу стояли мангалы, было людно и весело, а теперь это совершенно другое место.

Большому куску рот радуется. С этими мыслями в воду полетел 120-й Morethan, с шумом приземлившись. В таком локальном месте делаю редкие рывки, чередую с пробежками, и на третьем забросе  неплохая по меркам небольшой речки щука оказывается на траве. Мощный кастинговый комплект не дал ей никаких шансов. Радости много, чувства те же, что и лет пятнадцать назад при виде таких же рыб здесь на речке. Пара фоток, и с особой осторожностью отправляю обратно в реку. Для меня здесь щуки - не просто рыбы, а настоящие друзья детства, воспитавшие во мне страстного спиннингиста.

Поменяв пару мест, больше не нашел таких же радостных щучьих ртов. Вернулся к машине, сложил кастинг, собрал комплект с Кандо. Как же не похож Кандо на Провокатор! Имея одинаковый тест, это совершенно другое удилище - мощный комель, жесткость, все настраивало на бескомпромиссные отношения с клюнувшими щупаками.

FSCN0720

Прошагав по живописным местам пару километров вновь не поклевки, меняя воблеры на съедобную резину и обратно  - все тщетно. За очередным поворотом находились знакомые упавшие в воду деревья. Немало приманок по неопытности я когда-то на них оставил,  но сейчас ювелирными забросами посылаю туда Colt Minnow, несколько коротких рывочков, торпеда из-под веток, и небольшая щука оказывается на берегу. Ловя на Кандо, в таких условиях с вываживанием я не церемонюсь, основная цель - быстрое форсированное выдирание.

FSCN0721

Через несколько сотен метров ситуация повторяется - снова небольшая щука отзывается на воблерный пистолет.

Итогом рыбалки стала поимка семи подобных рыб, приманку я не менял - надобности не было, там где я рассчитывал поймать на неё, оттуда вытаскивал щупака. Ловля продолжалось до вечера, и уже ближе к закату я стал возвращаться к машине. Сегодняшний день был настоящим подарком. По дороге обратно на одной из тропинок встретил вот такого воинственного рака, обманутый постоянными дождями, он вылез на поле и наверно был очень зол, поэтому пришлось донести его до воды.

FSCN0725

Вот такое непродолжительное и скромное мини-путешествие в детство получилось у меня. Речка все ещё жива, пускай она сильно оскудела, но все же ещё цепляется за жизнь. Рыбы поймано немного, но самым ценным, конечно, же стали воспоминания, которые вновь удалось пережить!