Расплата за самоуверенность
Блог Валерия Киселёва

Расплата за самоуверенность

#щука #окунь #джиг #судак #stage new #соревнования #jackall #dynamicF1 #x-crosser #PAL #Rada Minnow #Advance

«Жизнь дала трещину! Снастей осталось шестнадцать чемоданов!» Немного перефразировав классиков, так я могу охарактеризовать процесс сборов на PAL. Вроде веже уже понятно и отработано. Но вот оптимизировать и минимизировать количество снастей, а в особенности приманок, никогда в должной мере не получается! Вот и на это раз, две огромные сумки с приманками стоят посередине комнаты и смотрят на меня с укором! Почему всегда так!? Все довольно просто.

В процессе сборов начинаешь вспоминать где, когда и что хорошо себя проявило. И сразу несколько коробок с резиной отправляются в сумку! А поролон! Как же без него. Далее самое интересное – это воблеры! У меня они поделены на четыре группы и так же разложены по коробочкам. Поверхностные - попперы, уокеры, крэнки с нулевым заглублением. Далее идут воблеры класса минноу с заглублением до 2-2,5м. Затем их братья, но с заглублением от трех и более метров. Причем у меня в этих коробочках нет приманок меньше 100 мм. Отдельная коробочка для глубоководных крэнков, с заглублением от 4 метров. И большая коробка с крэнками с заглублением от одного метра и до трех. Коробочка с раттлинами. И отдельная коробочка с новинками, они же, как правило, и приманки от спонсора. А куда же без них. Тем более что это приманки известного японского бренда Jackall.  Согласитесь, как минимум глупо, с собой на Чебоксарское водохранилище не взять  Mag Squad 128. А Smash 110 или Sride!? Конечно же, в коробку отправилась новая модель Jackall RADA. Почему «конечно же»? Расскажу отдельно…

  Был у меня весенний выезд на соревнование, проводимое клубом «ФИОН», на одном из платных водоемов. Собственно, целью поездки было знакомство с новыми приманками. К сожалению, водоем был мелководный, и тот же Mag Squad уже через несколько рывков начинал пахать грунт. В итоге на этом выезде у меня отличилась именно RADA! Водоем с трудом вместил всех желающих. Поэтому, перемещаться было крайне затруднительно. Попросту можно было не найти свободного места. RADA выручила уже ближе к финишу. Когда основательно выбили ближнюю зону, практически на пределе выброса, я нащупал небольшой бугорок! Вот из-за этого бугорка в течение 15 минут я получил 4 рыбы.  То, что RADA сработала на выбитом участке – это для меня был сигнал. Не многие приманки на такое способны. Забавно, что работал я плохо подходящим для рывковых проводок комплектом. Дело в том, что я не частый гость на платниках. Поэтому ни подсачека, ни липгрипа у меня с собой не оказалось. У меня даже пакета не было! Зато был Norstream Advance с тестом 20-60 грамм, который и выполнял функцию подъемного крана. В силу теста и запаса прочности это удилище несколько тяжеловато для рывковых проводок, но не исключает такую возможность. Под конец рука немного устала, но не критично. Тот же Norstream X-Crosser до 30 грамм лучше подошел бы для этих целей. Но я решил, что запас прочности не помешает.

Можно считать, что со сбором приманок закончили. С удилищами у меня все несколько проще. Я не очень жалую сильно специализированные инструменты. Поэтому в моем комплекте, в той или иной степени, удилища взаимозаменяемы. В 95% случаев ловлю я кастинговой снастью. Поэтому в тубус и отправились в основном кастинговые удилища, за исключением двух. Мой напарник Александр Дьяченко уж больно лестно отзывался о Norstream Dynamic F1. Я взял себе два удилища, до 28 и до 48 грамм. Первое для работы с легкими спиннербейтами и колеблющимися блеснами-незацепляйками. Второе - тоже примерно для этих целей, но с гораздо более мощным сдерживающим фактором, что может оказаться решающим, при ловле в густой траве.

Теперь основные удилища. Norstream X-Crosser до 45 грамм – это основной джиговый инструмент. Norstream Stage 862M - для легко джига. Norstream X-Crosser до 30 грамм – для рывковых проводок. И Norstrean Advance с тестом 20-60 – для тяжелого джига, да и в принципе для приманок тяжелее 1,5 унций.

Причем в той или иной степени эти удилища перекрывали друг друга. При кардинальной смене приманки не обязательно было хвататься за другое удилище, по крайней мере, на тренировках уж точно.

Итак, две сумки с приманками, тубус со спиннингами, сумка с катушками, коробка с крючками, коробка с грузами и коробка с джиг головками…

Осталось упаковать вещи. Кто, хоть раз отправлялся на длительный выезд на рыбалку, знает, если  гидрометцентр дает жару – бери флиску и дождевик, пророчит дожди – бери крем от загара! Поэтому первое, что отправилось в сумку с одеждой, был Windstoper Sitka Gear, выручавший меня практически на каждом выезде на рыбалку. Вторым номером пошел дождевой комплект с мембраной GoreTex, также производства Sitka Gear. Не обошлось без флиски и флисового жилета. А куда же без них, по прогнозам жару обещали.

У напарника вещей не меньше, как мы это все разместим??? А еще 6 канистр для бензина. Надежда только на то, что часть вещей уйдет в катер…

Встреча с напарником назначена в Кашире. Там же стоит катер и  расположена штаб-квартира «BoatLabPro».  По плану выезд поздно вечером 10-го июня, чтобы рано утром 11 июня быть на базе «Васильсурская Слобода». Упаковали вещи, цепляем катер, тут и выясняется, что длины провода вилки прицепа не хватает, чтобы дотянутся до розетки фаркопа на заднем бампере моей машины. Время уже 10 вечера. На сервисе никого нет. И вариантов особых нет, кроме как удлинить провод прицепа. Сорок минут возимся с проводами. Благо в «BoatLab.Pro» нашелся подходящий провод, инструменты и термоусадка.

 Выехали позже, чем планировали, но не критично. Оказалось, что это не единственная проблема, которая поджидала нас в дороге. Второй проблемой оказался плохо прикрученный  шар фаркопа. В полной мере мы это прочувствовали на объездной разбитой дороге Нижнего Новгорода. Прицеп стал безбожно пинаться. Еще немного, и потеряли бы гайку. Но с этим повезло. Не повезло, что резьба на шаре фаркопа оказалась разбита. Уже не знаю каким чудом, но встали мы напротив грузового сервиса. Было уже позднее утро, и сервис работал. Понабрав каких то шайб, удалось кое-как закрепить шар. Так потихоньку и проехали оставшиеся полторы сотни километров до базы.

С трудом разместили свои баулы в довольно тесном номере. Единственное, что для меня скрашивало и как то позволяло мириться с ощущением шпроты в консервной банке, это были титанические усилия персонала базы в попытках скрасить все прелести проживания на дебаркадере. С другой стороны, эти ощущения длились не дольше часа в сутки. Все остальное время мы либо спали, либо работали на воде.

Вода! Наконец-то открытая вода! Однако сроки нерестового запрета не позволяли нам в полной мере насладится рыбалкой. Первые четыре тренировки мы должны были провести без спиннингов и приманок в лодке. Но это даже и к лучшему! На борту нашего боевого катера было установлено оборудование с технологией StarMaps Live, позволяющие в режиме онлайн записывать карты глубин и видеть их на картплоттере.  Оборудование StarMaps требовало тщательного тестирования. Нам уже удалось попользоваться StarMaps на Нижней Волге. С тех пор StarMaps стал еще комфортнее в работе.

Первые четыре дня мы отвели на новую для нас акваторию – устье Ветлуги.

 В помощь нам была карта до затопления, очень качественно привязанная по координатам. Как только мы находили интересное место со сложным рельефом – в работу включался StarMaps.

 Отсутствие спиннингов в лодке способствовало более тщательному изучению рельефа. Да и погода не особо радовала. Флиска и виндстопер были одеты сразу, потом в ход пошел и флисовый жилет, а чуть позже в дело, поверх всего этого, пошел и дождевой комплект!

 Не обошлось и без казусов. Первый раз мы на очень малом ходу наскочили на какую-то продольно лежащую трубу, второй раз пером мотора достали какой-то объект на дне. Там же, позднее, мы встретили и Андрея Питерцова, который в азарте поиска тоже торопился проверить прочность своего мотора. Поспешили предупредить его об опасности.

Выделили для себя три места. Два из них были непосредственно связаны с руслом Ветлуги. А третье - это затопленный остров. Это был довольно обширный участок. Интересны были как оконечности острова, так и внутренняя часть, которая имела два затопленных озера с обширным коряжником.

Наконец-то 16 число. Можно взять снасти в лодку и идти проверять наработки в Ветлуге. Нужно сказать, Ветлуга не подвела. Рыбалка удалась. Первые несколько перестановок принесли некрупных судачков и бершей.

 С верхней части свала одолевал окунь.

 Нужно сказать, что полосатый и в дальнейшем был очень активен и проявлял себя на разных глубинах. Отличался только размер, который колебался от 200 до 700 грамм.

На четвертой постановке, после мощнейшей поклевки, мой напарник начал вываживание серьезного трофея.

Dynamic F1 справился с поставленной задачей и менее чем через 10 минут у нас в подсачеке оказался сом весом около 13 килограмм!

Понятное дело, такого красавца без фотосессии мы отпустить не могли…

Щука тоже проскакивала, но нельзя сказать, что ее количество и размер впечатляли. Причем можно было ловить как джигом, так и воблерами.

Но все же джиг у нас переигрывал воблерную ловлю.

Все новые и новые экипажи появлялись на водоеме. Проверять наработки стало все сложнее и сложнее. В итоге одному трофею удалось избежать фотосессии. Пришлось отцеплять красавицу, не поднимая на борт. На тренировке необходимо  не привлекать внимание, что бы «не палить точку»! А экземпляр визуально вполне претендовал на трофейный! Более метра длиной, огромная башка, широченная спина! Думаю, однозначно больше 8 кг! Насколько больше, мы уже не узнаем.

Ветлуга продолжала радовать нас судаками и окунями.

А вот концентрации щуки нам найти в этом районе не удалось.

Некоторые экземпляры наотрез отказывались фотографироваться!

А некоторые наоборот, приплывали и сами заползали в лодку, чтобы мы их могли запечатлеть.

В остатке была пара точек, где можно было рассчитывать на штучную поимку. Одно место, где можно было ожидать выход. Место, где поклевывал вполне товарный судак от 1 кг и более. И точка с трофеем, где рядом можно было надеяться на дополнительные поимки. Если честно, то маловато. Особенно учитывая тот факт, что до Ветлуги около 50 км пути. А северный и северо-западный ветры могли раздуть очень не слабую волну! На одной из тренировок мы попали в метровую волну на этой акватории. С точки зрения тренировок - вполне рабочий процесс. А вот во время тура это может быть критичным.  Забегая вперед, скажу, что в туре мы в Ветлуге все же побывали, и ветер, которой был довольно таки крепким, не помешал нам поймать там пару зачетных рыб.

Ближняя акватория была довольно хорошо нам знакома. На ней нас не столько интересовали новые точки, сколько время и качество работы старых мест. По окончании отведенного на это район времени, мы имели довольно точное представление о том - «когда где и во сколько»! Выявили для себя три опорные точки с привязкой по времени выхода рыбы и определили рабочие типы приманок.

Заскочили и в Разнежье. Места мне немного знакомые. Проверили старые наработки. Они работали. Хуже, чем в 13-м году, но лучше, чем в 14-м. За пару часов там можно было закрыться, но вес улова вряд ли составит более 7 кг. А мы рассчитывали на совсем другой вес!

Вот с таки багажом наработок мы подошли к официальным тренировкам. Прокатились по второстепенным точкам, рыба и там себя проявила. Да еще как! Некоторые экипажи жаловались на плохую реализацию поклевок. У нас же, по крайней мере тогда , когда мы ловили оснащенными приманками, никаких проблем с этим не было. Рыба надежно засекалась, что свидетельствовало о ее активности и том, что мы правильно ставим лодку относительно рельефа.

Свободный день – он свободный только от тренировок! Разнообразных мероприятий и дел в этот день более чем достаточно. Открытие! Жеребьевка! Сбор и подготовка снастей. Окончательная проработка плана на тур. Мы стартуем под пятым номером. Это хорошо! Это значит, что и взвешиваться мы будем одни из первых. И это тоже очень хорошо!

Старт первого тура. Погода! Как часто погода вносила свои коррективы! И в этот раз без ее «помощи» не обошлось. Температура воздуха упала на 10 градусов, а температура воды на 3-4 градуса. Сказалось ли это на поведении рыбы!? А как же! И мы сполна поплатились за свою самоуверенность! На первый тур мы были настолько в себе уверены, что даже не предусмотрели в плане возможности отскока, чтобы закрыться некрупной рыбой! Закономерно за что и получили! Результат – чуть больше двух килограмм! Позор, конечно, но ругать некого, сами все себе устроили. Расстроились, конечно, сильно. Саша написал у себя в Фейсбуке покаянный пост, просил прощения у болельщиков за проваленный тур. Во что бы то ни стало нужно было завтра реабилитироваться.

Саша, конечно, порывался на второй тур составить очень рискованный план, который в случае удачи мог сильно поднять нас в таблице, а может и занести в призы… Но я все же настоял на более прагматичном варианте. Пусть он и не предполагал мегаулова, но 8-10 кг мы должны были поймать. Потом еще раз посчитали время и нашли место для пары точек с бонусами. Теперь план нам нравился гораздо больше! Он включал в себя прагматическую часть и имел часть с рискованной игрой по бонусной рыбе! Был, конечно,  один «скользкий» момент. Это переход из Разнежья в устье Ветлуги.  Более 70 км. Но по плану, к этому моменту мы должны были быть закрыты!

И второй тур прошел четко по плану! К девяти утра уже закрылись. Да, вес не олимпийский, но все же 5 щук в лодке согревали душу. По плану было укрупнится. И этот пункт мы тоже выполнили. Мы укрупнили все 5 утренних щук!

 

Причем, одну из них поймали под камеру, которая вела прямую трансляцию в интернете! И все это происходило под профессиональный комментарий главного судьи турнира -  Владимира Иноземцева! Комментарий мы, конечно, услышали только в записи, но все равно было приятно! А вот бонус так и не клюнул. Сработала только одна бонусная точка, но не так, как нам хотелось. Под заветной коряжкой в этот раз обитал судак весом около двух килограмм.

А самым обидным было то, что точки, не работавшие вчера, сегодня стали давать рыбу. Пусть размер был меньше ожидаемого, но они работали!

Что ж, итоговый вес тура - чуть более девяти килограмм. Сыграй мы ровно оба тура, были бы в призах. Ох уж эти «бы»!!!

На итоговом награждении нам оставалось только аплодировать победителям и призерам. Уверенная игра экипажа Фоминых – Жданов не оставила шанса конкурентам. Похоже, наконец-то балаковскому экипажу удалось раскусить тайну «Чебоксарской воды» и взять заслуженное «серебро»!

 Не могла не впечатлить ровная, без бонусов, игра бронзовых призеров! Ровно и сильно, как и положено спортсменам. А, кто сомневается, что экипаж Беляев-Вихров - истинные спортсмены и бойцы?

 Также порадовали новобранцы из Кирова - экипаж Михалев-Харитонов. Тоже очень ровно отыграли оба тура, чуть слабее бронзовых призеров. За что вполне заслуженное 5-е призовое место. Надеюсь, что в когорту PAL добавился еще один сильный экипаж, с которым борьба на турнире станет еще острее!

Очень сильная игра в первом туре, позволила, всегда позитивному экипажу Максима Русяева удержаться в призах! Но слабая игра во втором туре не дала возможность побороться за первую тройку в призах. Хотя все равно сильно. Проблема второго тура довольно часто преследует экипажи на этих соревнованиях. Достаточно внимательно посмотреть на таблицу результатов этого этапа!

На следующий день после турнира мы снова на воде. Есть некоторые обязательства перед спонсорами… Плюс, решили прокатиться по маршруту первого тура… Нужно рассказывать, чем это закончилось!? Первая же постановка - в 3-х рыбах 12 килограмм. Это как раз тот странный случай, когда поимка крупной рыбы, вызвала не радостный возглас, а длинную отборную тираду русского мата! 

До встречи на Рыбинке!

Поделиться
d

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить