Окуневый реванш. В поисках ответов
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

После предыдущей рыбалки остался легкий привкус незавершенности. Хотелось скорее вернуться на открытую воду вновь и поквитаться с полосатыми обитателями тех мест. Несколько дней мы с Андреем усиленно готовились к этой поездке, скупая расходники: свинец и офсетные крючки. По мере приближения заветного дня я все больше хотел захватить с собой лодку и эхолот, чтобы узнать, что кроется в тех водах и откуда такое бесчисленное количество зацепов.

Более того, ни о каких лайтовых палках я уже не думал и кое-как воздержался от мощного спиннинга до 28 грамм, остановившись на Norstream Standard New 802М. У него нормальный сдерживающий ресурс, большие кольца, которые очень даже пригодятся по нынешней погоде, и живая вершина, которая будет визуализировать процесс ловли и не будет рвать окуням губы. Помимо удилища, я утяжелился и катушкой, на этот раз взял Stradic со шнуром #1.2.

Вечером перед заветным выездом выпал снег. Пришел на работу осенью, а вышел - зимой, предновогодняя магия не иначе. Вдоволь нахрустевшись первым(!) декабрьским снегом, я начал собирать вещички. Рюкзак под весом аккумулятора и коробок со свинцом казался неподъемным, но пути назад нет, да и окунь должен получить по заслугам. Шучу, конечно, но, определенно, мотивация взять с собой лодку была. Дорога далась нам ненамного легче, чем предыдущая - заметенная снегом и отполированная, она задерживала нас как могла.

Приехали перед самым рассветом, водрузили все барахло на плечи и побрели пробираться к месту предстоящих баталий. Этот путь также не дался нам легко. Дело в том, что грязь, прикрытая сверху только что выпавшим снегом, шаг за шагом стремилась сделать нам подлость и уложить на обе лопатки, ну или хотя бы на плечо. За полчаса мы преодолели эту полосу препятствий и оказались на той самой точке, обвешенной нашим свинцом и приманками. Усилившийся ветер не сильно располагал к скорейшему выходу на воду, поэтому начать решили опять с берега, свинца-то много припасено.

С первых забросов Андрюха уходит от нуля небольшим судачком, я - несколькими окунями. После чего я ловлю бровку, обрываюсь, быстро перевязываюсь и с выброса вновь всаживаю монтаж во что-то очень гостеприимное. В пылу начал накачивать лодку. Я уже не слышал ни свистящего в ушах ветра, ни волн, бьющих о берег, ничего, что могло бы мне хоть как-то помешать. Полностью подготовив наше небольшое (260 см) судно к бою, мы столкнулись со следующей проблемой - с отсутствующим якорем. Однажды я благополучно избавился от своего, правда, непроизвольно, и с тех пор пользовался кирпичами, которые можно было без проблем отыскать на берегу любого водоема.

Все когда-то бывает в первый раз. Спустя десять минут поисков я мог сделать вывод, что по берегам этих вод живут алкаши, дровосеки и фидеристы, а может и три в одном. Пустые пакеты из-под прикормки, какие-то бревна, пустые бутылки и консервные банки и ни одного(!), НИ ОДНОГО кирпича. От безысходности мы не без труда наполнили пару бутылок песком и, казалось бы, были готовы выплывать, но Андрея дернуло отправиться на поиски, а я не стал этому препятствовать и пошел ловить с берега. Через какое-то время он вернулся с двумя огрызками, похожими на кирпич. Имели место шуточки про то, откуда он их извлек и какой ценой, но это уже другая история.

Эхолот включен, экипаж на местах, и судно выдвигается на необъятные просторы нашего водоема. Начали с поиска ответа на главный вопрос - что тут вообще такое происходит?! По мере отдаления от берега эхолот начинает рисовать красоты местного рельефа. Оказывается, что ничего сверхъестественного на бровке не было, а все, что нашлось, имело исключительно природное происхождение. По большей части на бровке располагались пеньки, строго направленные от берега, прямо как осадный частокол, защищающий от набегов конницы. Именно в эти "пенечки" и прятался наш улов, панически забиваясь поглубже. Основным же "вратарем" подводной сборной были корни деревьев, принимающие все наши монтажи с огромным процентом успешности. Такой бы корень, да на ворота российской сборной по футболу, ни один бомбардир не распечатал бы. Когда ветер вырывает дерево с корнем, из земли наполовину торчит раскидистая корневая система, нечто похожее мы обнаружили и в экране эхолота.

Особо приятным моментом оказался случай поимки Андреем старой полугнилой сетки, немножко обсыпанной нашими приманками. Почему момент приятный? Дело в том, что мифическая рыба, которую я не смог оторвать ото дна в прошлый раз - это далеко не окунь трофейного размера, а вполне себе обычный для тех мест полосатый, который, заперевшись в эту сеть, обрел новые силы. Таким образом, его вываживанию катастрофически мешала сеть, а на паузах, когда я пытался понять суть происходящего, окунь издавал колебания. Вот и весь неподъемный трофей.

Мы выставились на бровке таким образом, чтобы проводка происходила вверх по свалу. Первые попытки стаскивания с нее не принесли ожидаемых результатов, а такая схема очень даже работала. Бонусов не было, но окуни не просматривающиеся на свет и с пропорциональными глазами клевали на каждой постановке. Ловлю я начал с Jackall I shad Tail в цвете машинное масло.

M1Bfu3Ab1es

Окуню изрядно нравилась эта резина, посему и зажевывал он ее абсолютно не церемонясь. Я ловил на отводной с грузом 21 грамм, поэтому в моем распоряжении были любые направления обстрела.

C3ofT0mGKFI

После очередной перестановки я принялся экспериментировать. Сначала я пробовал ловить на червей. Не спорю, клевало очень даже неплохо, но раз за разом извлекать приманку изо рта мне не очень нравилось.

Причем я даже подсекал сразу, но окунь с аппетитом пытался проглотить силиконового червя целиком, и по большей части он успевал это сделать.

Затем я пробовал уменьшиться, и повесил полуторадюймовый слаг, который не принес ни одной поклевки вовсе. Здесь, казалось бы, пора написать про то, как я повесил какую-то замысловатую резину и понеслось. Но не в этом месте, не в этот раз, и не со мной. Ближе к обеду окунь начал капризничать как младенец, у которого прорезаются зубки и где-то плакал на рельефе, не желая клевать совсем. Кое-как удавалось ловить по паре рыбок с постановки и собирать легкие тыки в резину. Попробовал Jackall Scissor Comb. Поймал на него пару выдающихся по размеру окуней, но без явного преимущества, абсолютно рандомно.

Примерно в таких же по рельефу местах мы ловили и раньше, но только в этом они отозвались на предложенную приманку. Потом пришла очередь фиолетового рака небольшого размера. На него неожиданно начались поклевки, да какие... Затаскиваешь себе отводной на бровку, никого не трогаешь, вершина отчетливо рисует рельеф, как вдруг следует мощная потяжка семидесятиграммового окуня.  Я даже и ума не приложу, откуда у таких малюсеньких рыбок столько сил. Правда, хватало этих сил лишь на поклевку, а потом - вываживание-вентилятор и выпученные от недоумение окуневые глаза.

Время от времени я пробовал джиговать полюбившимся мне в последнее время фиолетовым поролоном и даже сумел выстрадать чью-то поклевку, но мимо. Джиг по верхнему тесту дался удилищу без особых проблем, если не брать в расчет резкие подрывы. Под надвигающиеся сумерки мы вновь решили попытать счастье в ловле судака, выискали перспективное место, выставились и начали джиговать. Средняя фоновая глубина и торчащие пеньки, за которыми пряталась бель, должны были послужить прекрасным местом для охоты клыкастых, но, как я уже упоминал выше: не в этом месте, не в этот раз и не со мной.

В этот раз рыбалка получилась более выдающейся, нежели предыдущая. После нее я даже почувствовал некое удовлетворение, но теперь озадачился новым вопросом: а что же, простите, бонусный окунь, которого там в достатке, изволит делать целыми днями? Ответ на этот вопрос я еще выпытаю, нужно лишь придумать стратегию поиска.

На этой нотке мы разгрузили лодку, аккуратно все сложили и распределили по автомобилю, предстоял неблизкий путь обратно. Дорога домой прошла бодро и весело, спать не хотелось, даже зевоты, бытующей в машине поутру, не было и в помине. Сыпавший в нашем направлении снег создавал ощущение, возникающее при просмотре некого 3D-фильма про космос, в котором космический корабль, совершая межгалактический прыжок, разом оставляет за собой миллиарды звезд. Так на позитиве мы и добрались до дома, бодрые и задорные с новыми планами на последующие рыбалки.