Новый средний класс?
Главная Войти
Дайджест новостей Norstream

Новый средний класс?

Исторически сложилось, что в последнее десятилетие в высшем и среднем классе безынерционных спиннинговых катушек практически безраздельно господствовали две японские корпорации — «Daiwa Seiko, Inc.» (теперь «Globeride, Inc.») и Shimano, Inc.». В среднем классе с ними в какой-то степени могли конкурировать (в основном благодаря невысокой цене) модели, оставшиеся от былой третьей «большой» марки — «Ryobi», а также катушки корейских марок «Banax» и «Tica». Однако эти конкурирующие катушки были весьма тяжелы, грубовато сделаны и чем дальше, тем больше морально устаревали. Вообще, избыточный вес и неуклюжая, инерционная конструкция — общая беда катушек второго и «третьего» («дремучий Китай») эшелонов.

Однако в последние годы в этой области наметился некоторый сдвиг к лучшему. Характерной чертой стало использование более совершенных материалов (магниевые сплавы, высококачественные углепластики) некоторыми китайскими и корейскими предприятиями. Отдельные крупные компании, почесав затылок, поняли, что качество надо поднимать и открыто заявили о своих намерениях в этой связи. Весьма показательно было выступление руководства американской «Pure Fishing» о борьбе за качество (количества у них, как у одного из крупнейших в мире игроков на рынке снастей и снаряжения, и без того хватает). Впрочем, очень интересные модели под маркой «Pflueger» появились у них гораздо раньше, в середине прошлого десятилетия, и сравнительно неплохо продавались на американском и австралийском рынке. К началу нового десятилетия их двинули в Европу под французской маркой «Mitchell» («Mitchell Mag-Pro» и др.).

Катушки этого семейства интересны прочным, но легким корпусом и ротором из магниевого сплава, довольно грамотной конструкцией и некоторыми нестандартными решениями. В то же время, продаются они по весьма доступной цене. Если бы устранить мелкие недоработки по отдельным узлам и обеспечить чуть более высокое качество некоторых деталей, то это была бы просто бомба.



Недавняя попытка «Пьюр-фишинга» выйти по безынерционным спиннинговым катушкам на более высокий уровень и конкурировать с дорогими японскими моделями оказалась не столь успешной. «Abu Garcia Revo» («революционный продукт нанотехнологий») оказалась переоцененной, ей пришлось столкнуться с японскими соперниками совсем другого класса, до которых она, что называется, просто не доросла. В результате, даже руководство ПФ было вынуждено признать в кулуарных разговорах, что «Revo не выстрелила».



Более интересной с точки дрения соотношения цены и качества представляется другая новая модель ПФ — «Pflueger Patriarch», — пока что, опять-таки, представленная на американском, австралийском и японском рынках, но отсутствующая в Европе. По словам руководящего сотрудника ПФ Жака Прале, «Патриарх», скорее всего, тоже будет продаваться на европейском рынке в качестве нового «Митчелла» (по аналогии с другими катушками митчелловского семейства «Advanced»), причем продаваться по «правильной» цене.



Стоит, кстати, обратить внимание и на последние модели «Penn». Но если посмотреть шире и отойти от «Пьюр-фишинга», то можно увидеть достойные внимания предложения и у других компаний. О чем это говорит? О том, что сегодня более или менее крупная фирма, знающая, как должна быть сделана «правильная» модель, вполне в состоянии организовать производство весьма приличных безынерционных катушек на корейских или китайских производственных мощностях. Многие слабые места присутствующих на рынке катушек второго эшелона объясняются отнюдь не технологическими препятствиями, а банальным отсутствием связи их конструкторов и заказчиков с рыболовной практикой. Если бы их конструировал толковый инженер-рыболов, то при той же умеренной цене вышли бы очень даже неплохие инструменты. Особенно это было бы актуально для нашего отечественного рынка: в России довольно много разборчивых и притязательных рыболовов, но вот с деньгами у большинства из них туговато.

 

Именно в среднем классе сейчас есть хорошие шансы потеснить японских грандов, которые стараются держать марку и вылизывать свои флагманские серии и пару серий под ними, но существенно экономят на более дешевых моделях, опуская для них планку качества. В то же время, ниша совсем дешевых катушек и без того заполнена разным китайским барахлом. А вот добротный средний класс - это как раз то, чего так не хватает спиннингистам. "Катушки выходного дня", представленные в том числе и самыми младшими сериями ведущих производителей, не годятся для серьезного спиннинга, а на дорогие у многих рыболовов просто нет денег. Отсюда такой успех разных "эксий" и т.п. Но сейчас это давно вчерашний день - нужен новый средний класс. И похоже, что он может, наконец, появиться.

В.А.

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту