Дайджест новостей Norstream

Pure Fishing: глобальная экспансия

Pure Fishing («рыболовное» подразделение американской корпорации «Jarden» и крупнейший игрок на мировом рынке рыболовных товаров) проводит планомерную экспансию в глобальном масштабе, соревнуясь с другим монстром — «Rapala VMC Corporation», — кооперирующимся с «Shimano». Одно из последних достижений «Пьюр-фишинга» (далее по тексту — ПФ) — создание плацдарма в Южной Африке, где им была приобретена компания «Beyond Fishing».



Начиналось все, как обычно, скромно и благопристойно, нескромные предложения появились потом. «Beyond» в свое время осуществляла сервисное обслуживание катушек «Penn» (а «Penn», как известно, уже давно в кармане у ПФ). Вслед за этим она стала дистрибьютором ПФ, ну, а дальше… Ам! — И нету «Beyond».



По словам руководителя ПФ Джона Дерра (John Doerr), ПФ видит в Африке известный потенциал для развития рынка рыболовных товаров и намеревается действовать там напрямую, без посредников. Надо отметить, что южноафриканская рыбалка имеет большое сходство с рыбалкой в южной части Северной Америки и многие типично американские снасти отлично подходят и для Юга Африки. О бассе (большеротом черном окуне) даже и вспоминать не стоит — этого американского мигранта во всем мире ловят примерно одинаково, по-американски. Но есть еще и морская рыбалка, у американской и южноафриканской разновидностей которой тоже много общих черт.

С другой стороны, в каждом регионе есть и свои особенности. Джон Дерр уже не первый год говорит о необходимости учитывать эти особенности и подстраиваться под них при формировании локального ассортимента снастей и формулировке торговой политики. Высказался он в этом духе и применительно к Африке. В Европе пока что мы особенных результатов «учета региональных особенностей» не наблюдаем. Посмотрим, что у них получится в ЮАР.

Южноафриканское подразделение ПФ будет находиться в Йоханнесбурге (ЮАР) и управлять оттуда всеми африканскими «операциями».

Поглощение мелких фирм крупными корпорациями — характерная черта поздних стадий капитализма. Для потребителя тут скорее больше минусов, чем плюсов: уменьшается видовое разнообразие снастей, исчезает конкуренция, нередко падает качество. Гиганты неповоротливы, склонны перемещать производство туда, где оно обходится дешевле, а сохранение рабочих мест им «до лампочки». Плюс: иногда возможности гигантов позволяют им подтянуть к производству снастей новые технологии. По крайней мере, гиганты так говорят (не факт, что у средних компаний, ими сожранных, таких возможностей не оказалось бы). Но, как бы то ни было, процесс этот объективный и поделать с ним на данный момент ничего нельзя.

В.А.

Поделиться
d
Добавить комментарий