Живая река
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Живая река

Собираясь в очередную поездку, мы не хотели опять забираться за тридевять земель. Вместо этого мы решили отправиться в Тульскую область на реку Упа. В прошлом мне доводилось несколько раз ловить на Упе, но объектом ловли была щука, причем ловил я ее с берега на джиговые приманки и, честно говоря, потерпел полное фиаско. В то время как мои товарищи вовсю таскали упитанных щук, окуней и даже жерехов, я выступал в роли статиста и не только не поймал ни одной рыбы, но даже и поклевки не увидел. Словно какой-то злой рок тяготел надо мною.

На этот раз мы решили пройти Упу сплавом, забравшись как можно выше, где рыболовов минимум. Забегая вперед, скажу, что теперь река мне открылась совсем с другой стороны!

Прибыв на место еще засветло, мы быстро собрали снасти, накачали лодки и спустили их на воду. Уровень воды оказался выше обычного сантиметров на сорок, вода была мутной, но нас это не смутило. Видно было, что река живая. Вода кипела, всплески хорошей рыбы раздавались буквально из-под каждого куста. Мы рассчитывали сразу подняться вверх по течению, осмотреться, сопоставить места со спутниковыми снимками, чтобы завтра начать ловлю ранним утром.

Поднимаясь на лодке по Упе, мы любовались девственной природой, нетронутыми берегами, деревьями, растущими у самой воды. Подходов к реке почти нет. Местные рыболовы, вооружившись косой и топором, кое-где обустраивают себе сижи, чтобы ловить с поплавком или на донку. Даже не верится, что такие глухие места сохранились в относительной близости от крупных городов.

По пути нам встретилось множество перекатов, и даже пришлось преодолеть пару порогов. Конечно, с простым винтовым мотором пройти этот путь практически невозможно, и даже с водометом мы иногда умудрялись «ловить камни». Попадались и старые, разрушенные мосты с торчащей арматурой, очень опасной для надувных лодок. К сожалению, нам не удалось от нее уберечься. Когда мы остановились, чтобы сделать несколько забросов и подождать нашу второю лодку, Кирилл заметил, что начал спускать один баллон. Этого еще не хватало! Вроде бы, лодка у нас подготовлена к экстремальных условиям, днище все «бронированное». Пришлось возвращаться, гадая по пути, что могло произойти.

Дорога назад в лагерь растянулась на полтора часа, и прибыли мы уже в темноте. Думали, что быстро залатаем дырочку и «все будет хорошо», а оказалось… Перевернув лодку, мы увидели огромную дыру, точнее — порез длиной сантиметров тридцать-сорок, прямо по усилению сбоку. Как такое возможно? Скорее всего, кусок арматуры находился под водой всего в двух-трех сантиметрах от поверхности и вошел в борт, как нож в масло. На месте мы не могли устранить такое повреждение, и нам оставалось рассчитывать лишь на вторую лодку. Что ж, как говорится, в тесноте, да не в обиде!

Утро следующего дня встретило нас отличной, теплой погодой. После быстрого завтрака мы отправились путь, торопясь приступить к ловле. Давненько я не видывал таких струящихся потоков, как на здешних перекатах. Когда-то мне довелось ловить на горной реке Малая Лаба, и вот теперь Упа мне ее напомнила.

Глубина в обратках доходит до четырех метров, и как ловить в таких местах, я не совсем понимаю. Пока я разбираюсь с этим вопросом, Кирилл начинает таскать одного за другим мерных голавлей весом до полукилограмма. Он чередует воблеры Timon PaniCra MR и DR, а когда требуется приманка покрупнее, ставит Jackall Aska MR. У меня же ловить голавля на сильно заглубляющиеся воблеры получается пока не очень хорошо. Вроде бы, и делаю все то же самое, и приманки одинаковые, и скорость проводки правильная, а вот поклевок нет. Неужели давнишнее «проклятие Упы» так и не прошло?!

Даже мои любимые колеблющиеся микроблесны отказываются работать, а у Кирилла продолжаются поклевки, и рыба садится серьезная. Пару раз кто-то даже порвал Кириллу шнур, лишив его двух любимых воблеров PaniCra. Поклевки поражают мощью, голавли сразу сматывают несколько метров шнура и уходят на глубину, откуда на сильной струе достать их очень трудно.

Пройдя несколько километров по реке, мы решаем бросить якорь на входе в очередной перекат и немного перекусить. Пока готовится обед, Кирилл продолжает ловить, методично обрабатывая воблером Timon PaniCra SR небольшую струю, проходящую вдоль берега; под ней сначала травка на дне, а потом резкий свал на глубину, в омут. Усилия Кирилла вознаграждаются поклевкой, и, судя по сопротивлению, рыба попалась неплохая. Отложив в сторону бутерброды, мы наблюдаем за вываживанием. Через некоторое время Кирилл поднимает на поверхность... язя!

Что ж, трофей достойный. После фотосессии язь благополучно уплыл восвояси, а Кирилл с чувством выполненного долга приступил к трапезе.

Вскоре мы дошли до мелководного переката. Ну, относительно мелководного, глубина там была около полутора метров. Протоки, островки... Все это мне очень понравилось. Именно здесь я и увидел мою первую на Упе поклевку и поймал двух мерных голавликов. Никогда еще, наверное, я так не радовался рыбкам по 400 граммов! А соблазнились они культовым голавлевым воблером Jackall Chubby 38SR.

Мы с Кириллом пришли к выводу, что здешний голавль очень сильный, поклевки даже трехсотграммовых голавликов заставляют вздрагивать. Кроме того, мы обратили внимание на форму и цвет голавля. Он тут какой-то брускообразный и несколько белесый.

Уже вечером, сидя у костра, мы решили на следующий день сплавиться как можно ниже по течению и большую часть времени посвятить облову прибрежной зоны, особое внимание уделяя кустам и нависшим над водой деревьям.

На новом участке реки перекатов было не так много, зато в целом места нам понравились больше. Стоило нам отплыть всего несколько десятков метров, как пошли поклевки. Кладешь приманку впритирку к берегу, и тут же ее хватает рыба. Но достаточно промахнуться всего на пять сантиметров — и все, можно вытаскивать приманку и делать новый заброс.

Чем хороша сплавная рыбалка, так это тем, что позволяет подбираться к самым укромным местечкам и совершать забросы с точностью, о которой при ловле с берега не приходится и мечтать. А от точности зависит очень многое. Часто требуется попасть в цель, причем с первого раза. Другого шанса не будет, лодка проплывет дальше, и рыба останется позади.

В этой поездке я использовал удилище Norstream Areal New 702L, и надо сказать, что процент точных попаданий у меня был очень высок, выше, чем процент промахов. Мы довольно быстро вычислили типичные стоянки голавля: струя, проходящая вдоль стоящей вплотную растительности, практически гарантировала поклевку. В шутку мы называли такие места травой Кирилла Гущина. У меня там отлично работал воблер Jackall Chubby 38SR, на который голавль бросался столь жадно, что порой заглатывал его целиком. Кирилл же оставался верен своему любимому Timon PaniCra. На одной из проводок ему попался кто-то, кого он так и не смог поднять. Возможно, это была неплохая щука; во всяком случае, рыба мотала головой из стороны, как это свойственно зубастым хищницам.

Был еще такой забавный момент. Распутывая свою приманку, я заметил одно очень привлекательное место и сказал Кириллу, чтобы он туда забросил. А он уже прицелился в другое место. Ну, нет, так нет. Освободив приманку, я уже в последний момент успел кинуть туда сам, получилось — вверх по течению. Воблер прошел около метра. Потом был мощный удар, сильная потяжка в сторону... Затянув тормоз, чтобы не пустить рыбу в коряги, я подвел ее к лодке. На крючке оказался голавль весом около килограмма, а следом за ним шел второй, ничуть не меньше. Так до самого подсака и сопровождал он своего друга. Похожий случай вышел у меня однажды на охоте за жерехом: второй жерех поднялся с глубины и шел рядом с первым. Такие вещи надолго остаются в памяти.

Еще запомнилось одно интересное место, которое местные называют Татарским перекатом. Перекат этот огромный, с порогами, густым лесом по обоим берегам. Река делает здесь плавный поворот, и на протяжении 300–400 метров — быстрое течение, камни, валуны. А на выходе из переката находится так называемая Труба — участок с глубокими омутами. В этой Трубе у меня было несколько мощных поклевок и один досадный сход: рыба ушла, закрутив мощный бурун.

Далее идут места со спокойным течением, где в воду уходят корни растущих на берегу деревьев. Там мне удалось взять нескольких неплохих голавлей, один из которых весил чуть более килограмма. Решив рискнуть, я забросил Jackall Soul Shad 58SR прямо среди корней и с первой же проводки вытащил небольшого окунишку. А второй заброс, уже апстрим, принес мне поклевку типа «Отдай спиннинг!». Тут уж я немедленно взбодрился, несмотря на ужасное пекло, мучившее нас в течение двух дней. Лобастый заставил меня понервничать, так и норовя залезть под корни, и пришлось немало повозиться, прежде чем удалось доставить его в лодку. Вот это был настоящий боец, заслуживающий уважения. После нескольких фотоснимков он отправился домой, обдав меня на прощанье водой.

Уже под занавес нашей рыбалки, вечером, Кирилл тоже изловил нескольких достойных голавлей. Он так и не изменил своим любимым воблерам, и Jackall Aska его не подвел.

Ну, что тут еще можно сказать... Упа — река действительно очень живая и богатая рыбой. Всем нам надо ценить то, что имеем, ведь таких мест осталось совсем не много. Мы еще обязательно сюда вернемся, чтобы половить, когда вода будет прозрачная и невысокая. Я уверен, что результат окажется куда лучше. Но мы и сейчас очень довольны. И эмоции, и опыт мы получили в достаточном количестве.

 

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту