Отчет о Чемпионате Самарской области по спиннингу с лодок
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Вчера закончился Чемпионат Самарской области по спиннингу с лодок, и пока эмоции свежи, я хочу рассказать, каким он был для нашей команды. Соревнования проходили в два тура, в первый день — на запасной акватории (по причине сильного ветра), а во второй день — на основной. Возможно, если бы в оба дня использовалась одна и та же акватория, то результаты были бы другими. Но так как все участники были в равных условиях, а судьи подошли к своей работе максимально ответственно, считаю, что результаты справедливы и полностью отражают работу победивших команд на тренировках.

Мы с моим напарником Александром Худяковым пришли в Сызрань из Самары по воде в четверг утром. Выехали в пять утра и уже в десять приступили к тренировкам. В прошлом году мы выступали на проверенном, боевом «Прогрессе», а в этом — на новой лодке Krafter FD 470. Были немного страшновато идти в бой на новом судне, но за два дня тренировок мы привыкли к лодке, и в туре смена нам не просто не помешала, но и в определенной степени помогла. Прогноз погоды был неутешительным, основную акваторию решено было не смотреть. Было очевидно, что в первый день выступать придется на запасной акватории.

В четверг посвятили время проверке всех второстепенных точек, наработанных мною до этого дня, и проверке прошлогодних мест. Тренировки показали, что трава отмерла из-за постоянных колебаний уровня воды. Как итог — полное отсутствие клева.

yWV9Pg 4AmA

Во второй день проверяли джиговые точки, понимая, что результата можно будет добиться только с помощью джига. Но не забыли мы и об окуне. Казалось бы, это какие-то граммы, но бывало, что «полосатики» позволяли подняться на несколько строк вверх в турнирной таблице. Джиг работал без изменений, как и на тренировках.

JbLbIe8sfBI

Вечером накануне тура было решено действовать следующим образом: утро провести в траве, в десять заехать закрыться окунем, а с половины одиннадцатого полностью уйти в джиг. Исходя из этого, я взял с собой три снасти: Norstream Gravity 892MH с катушкой Shimano Biomaster 5000PG, Norstream Spiker II 742MMH с катушкой Stinger Aggregate 3000 и Norstream Avatar 762LML c катушкой Stinger Innova NS 2500. Приманки, которыми ловили, все показаны на фото. По воблерам ничего не скажу, поскольку ни одной воблерной рыбы мы не поймали.

49hAQaBDBXM

Суббота. Регистрация, жеребьевка, и долгожданный старт. Все по плану. Прежде всего отправляемся в траву. На удивление быстро ловлю первую рыбу, а спустя пятнадцать минут Саша ловит вторую. Но это окуни, причем в тех местах, где должна быть щука. Проверяем один затон за другим, но везде тишина. И, как и планировалось, уходим ловить окуня. Теряем двадцать минут, не видим ни одной поклевки и переключаемся на джиг.

Решаем действовать по схеме, разработанной мною за неделю до соревнований. Щука хорошо ловилась при сочетании нескольких факторов. Заскакиваем в первый сектор, смотрим в эхолот и понимаем: это не то. Едем во второй и, поискав, находим правильное место. Встаем на якорь и начинаем ловлю. Уже на первых забросах я ловлю щуку весом около двух килограммов. Мы напрягаемся: если вышла мелкая щука, то крупная, как правило, не клюет. Делаю заброс в сторону. Мощная поклевка! Подсечка, и рыба на крючке. Понимаю, что щука очень крупная, но не успеваю ее остановить, и она уходит в коряги. Ждем. Щука выходит, и при затянутом тормозе я начинаю ее жестко выкачивать.

Снасть не подвела, шнур выдержал, а спиннинг не сломался, хотя нагрузка была очень велика. В итоге нам удалось подсачить хозяйку местных вод. Длина ее составила один метр три сантиметра, а весы показали восемь килограммов сто граммов. Спустя полчаса начал ловить Саша. Сперва он достал щуку в районе пяти килограммов, а следом двушку. Перед концом тура мы снова заехали за окунем и поймали еще трех рыб.

hyHo0XRyHiY

KV4bzHv77oQ

tr8AIFM Gzs

После первого дня с общим весом 17 килограммов 380 граммов мы шли на первом месте. Погода утихомирилась, и спортсменов уведомили о том, что второй тур пройдет на основной акватории.

О втором туре напишу в двух словах. То ли из-за подъема воды, то ли из-за ее остывания, но с тех мест, где три недели назад я регулярно ловил крупную рыбу, ушла бель, и большая часть точек умерла. В надежде на выход щуки мы потратили очень много времени, стоя на месте. Выручило понимание, достигнутое на тренировках, и эхолот. Нашли место, подобное тому, что должно было быть на рабочих точках.

Screenshot 2019 09 12 10.53.10

eSvUODhA4

7dIcodCsrbc

Как итог — поимка одной щуки весом три с половиной килограмма, которая потом еще меня и покусала. На взвешивание ехали очень расстроенные и огорченные результатом. Слишком успешная ловля на тренировках затуманила глаза, и я совершенно не наработал вариантов отскока, сосредоточившись на разработке мест одного типа.

Но смена акватории очень перемешала результаты. Многие из тех, кто хорошо выступил в первый день, улетели. А мы показали хоть и не выдающийся, но стабильный результат, которого хватило, чтобы в итоге занять второе место. Это позволило нам выполнить норматив кандидата в мастера спорта и дало возможность на следующий год принять участие в чемпионате и кубке России по спиннингу с лодок.

IyLdGHIEke8

Награжденные, уставшие, но довольные, мы снова сели на своего боевого коня и в ночь отправились по Волге домой. Река встретила нас почти полным штилем, и обратный путь показался просто прогулкой.

В завершение хочу сказать огромное спасибо организаторам и судьям, в этом году лично у меня нет ни одного замечания. Спасибо всем участникам, кто нашел время и приехал. Спасибо всем за честную борьбу. Победили сильнейшие!