Кубок России 2016г, г. Сызрань
Главная Войти
Рыболовная академия

Всем привет! Расскажу о нашем выступлении на Кубке России, который проходил в Сызрани. После того, как, вывесили положение о проведении кубка, первым кто предложил съездить на эти соревнования был Слава Крамаренко. Подумав не которое время и приняв правильное решение, мы стали собирать информацию о водоеме, этим делом занялся Андрей Глебов. А я стал искать приманки подходящие под данный вид ловли.

Основная часть это была резина, с небольшой огрузкой или вообще без неё. Покупал крупный силикон, большие офсеты и не много воблеров с заглублением не больше 2 метров. Акватория из себя представляла водоем с процентом 80 травы, от сплошных кувшинок, протяжённостью от 1 и до 100м и более, а шириной от 2 и до 40. Я, как и Андрей Глебов там не разу не был, Слава и Сергей уже участвовали там в 2014г и какие то полезные наработки уже были. Примерно за месяц до отъезда, узнаем о переносе турнира в связи с продлением запрета и наше участие в нем было под большим вопросом. Так как, я и моя семья забронировали билеты на отдых. Новые числа турнира были 1 и 2 июля тренировка, а 3, 4 сам турнир. На 6 были куплены билеты. Стали узнавать как ходит паром, чтобы переправится с базы. Есть два варианта, успеть на паром или ехать в объезд, ещё 300км. Переправа работает два раза в день, утром и вечером. Позвонив в Бестужевку и спросив о расписании, узнаю что вечерний паром отходит в 8 часов, пообщавшись с командой, которая настояла на том, что мы успеем собрать вещи и переправится, я стал собираться и проверять, все взял или нет.

И вот настал день поездки, после работы поспать не получилось, созвон с парнями и договариваемся о том, что в час ночи 30 июня, мы должны выехать из Шатуры, решили, что поедем на моей машине и прицепим к ней прицеп. Первый ко мне добрался Слава, с ним начали не спеша упаковывать лодки, вещи и моторы. Потом подтянулся Андрей, загрузили его скраб и последний приехал Серёга. Машина и прицеп были загружены под завязку, попив кофе мы начали свой путь, а до базы было 800 км. Не торопясь с остановками в кафе, мы все таки добрались, дорога заняла 14 часов. Плюс пару часов простояли на переправе. Перебрались на базу, остановились сразу за воротами, там было место для лагеря, уставшие начали собирать палатки, кухню. Ближе к вечеру управились с временным жильем и даже успели накачать лодки, поужинав все завалились спать, завтра первая тренировка.

На эту разведку водоема мы решили поменять пары и я ходил на лодке с Евсеевым, так как он уже был здесь. Подъём в 4 утра, приготовив лёгкий завтрак, взяв снасти мы направились тренироваться. Большая акватория с протоками, заливами и не проходной травой, встретила нас не большой прохладой, пришлось одеть свитер, но к часам 10 уже стало припекать, я начал ловлю в траве не огруженной резиной, меняя цвета и формы приманок, метр за метром, мы прокидывали эти заросли, без поклевок, хотя пару раз щука гоняла малька и мы видели буруны от её атак. Час за часом, перемещение по траве, забросы, забросы и забросы, не приносят ничего. В голове начинается паника, как же будем выступать и что же делать, как соблазнить хищницу? Предлагаю напарнику, поискать окуня, были места с бровками и глубиной, где мог бы находиться полосатый разбойник. Вторая пара искала джиговую рыбу, мест было не много, но они были. По эхолоту нашли бугор и хороший свал, взяв свой спиннинг под отводной, а это как всегда был Динамик F1, я начал прочесывать бровку и вот он

первый окунь дня, пару перестановок и забив точку в навигатор, мы продолжили поиски стоянки полосатого. Но, Серега все равно утянул меня на изучение травы, сняв отводной со спиннинга, им же начинаю ловить на резину и воблеры, воблеры и резина, но рыба никак не хотела проявлять хоть какую-нибудь активность. Кидал им и 7 гр., вобы и 17 гр., снасть с ними справлялась, и не проваливалась на проводке. Так и закончилась наша первая разведка водоема. Слава и Андрей по тренировались получше, была поимки щуки и несколько пустых поклевок. Пообщавшись вечером на счёт следующей оф тренировки и поужинав, уставший и слегка обгоревший, я лег спать.

Вторая тренировка, так же ранний подъём и идём на построение, и перекличку. На этом Кубке присутствовали 35 команд из разных регионов нашей необъятной родины, 70 экипажей, 140 человек. В этот раз я проверял акваторию с Андреем Глебовым, так же начали с травы и все повторялась, 10-20 забросов и перестановка, 3-4 часа потратили опять на траву, потом все таки пошли искать окуня, хотя бы им закрыться, на первой постановке, Андрей ловил джигом 10 гр., у него поклевка и сход, я делаю заброс на отводной и кто-то подвис и начал медленно и уверено стравливать леску с катушки, метрах в 100 от нас стояли соперники и что бы не вытаскивать рыбу при них, я стал ждать, вдруг хищник сойдёт, но не тут то было. Он отплыл от нас и остановился, я наблюдаю за экипажем, который стоял не далеко от нас, они смотрят на нас, мы ждем, что бы они отвернулись, что бы поднять рыбку. Все, вроде не смотрят, начинаю потихому вытаскивать кого то, кто сидит на крючке. Все рывки рыбы, Динамик и Сертейт 2500, отработали на отлично, любая потяжка или рывок полосатого гасил спиннинг и правильно настроенный фрикцион. Подводя спиннинг к напарнику, он за леску начинает его поднимать, появляется красавец окунь, поднимает его в лодку, фоткаем и отпускаем, на вид грамм 800. Следующие забросы были холостыми, продолжаем поиски окуня. За весь день было найдено всего 2 точки с небольшой активностью полосатого разбойника. Время подходит к 13 часам, значит пора заканчивать тренировку и идти на базу, далее открытие соревнования и представление команд. Потом сбор капитанов, где я вытаскиваю номера старта 4 и 27. Вечером совещаемся и меняем тактику, в траву не лезем, а ловим джигом, где на тренировки у второй пары был контакт с рыбой.

Первый тур. Кофе, сбор снастей, мы выдвигаемся к старту. Все лодки выстроились друг за другом, согласно жребию. Старт и вперёд на полном ходу, идём на точку, по дороге у меня слетает кепка, нет времени её подбирать, приходим на место первыми. Постановка и начинаем ловлю, ставлю джиг и 10 грамм грузик, на первой проводке, удар, есть, говорю подсак и уже Андрей готов принять соперника в него, окунь грамм на 500-600, не плохо. Ещё заброс, тихо. Вдруг появляется лодка с мотором и на полном ходу не сбавляя газа проходят по тому месту, где стояла рыба…. Нет слов, перемещаемся на следующую точку, она из себя представляет проход шириной метров 50, длинной метров 70, по бокам трава с осокой. Свал на 5 метров, напарник на джиг, я пробую отводным, окунь нужен, мы были уверены что щуки мы много не поймаем. Андрей делает заброс на траву, стаскивает и происходит поклевка, рыба, и я уже готов её взять в подсак, щука и зачетная(зачёт от 40см), в ней явно около 45 или больше, хорошо, ловим дальше. Опять поклевка и я опять с подсаком, окунь и опять приличный. Андрей ещё ловит судака, который был 36 см и все, я пару окуней. Переходим

ещё на одну точку. Трава камыш и от него свал на 4м, начинаю с джига, 10 гр груз и предатором, около лодки четкая поклевка, подсечка и щука на крючке, зачёт, около кила. Созвон с другой парой, у них две щуки кило и около 2-2.500 кг, отлично. У меня опять поклевка и ещё одна 800 граммовая зубастая. Половив ещё мы перемещаемся и идём на окуня. Солнце печет, у щуки активность спала, пошли искать окуня. На окуня убиваем все оставшееся время, что бы доловить до 10 рыб. Вроде получилось и за 5 минут до конца сорев, мы приходим на финиш, наши веса были почти равные у нас 4900, у Славы 5200. Идём на обед, после в 3 часа вывесили результаты, мы 5, слегка были в шоке, так как веса были большие у не которых экипажей. Вечером решаем не менять место первые пару часов, потом созвониться между собой и сделать какие-нибудь выводы.

Второй тур. Стартовали 66, я даже не надеялся, что наше место будет свободно, но оно свободно, с этой точки ловим одну щуку, тот же джиг, потом пробую воблеры Jackal, с заглублением до 2 метров, блесна и колебло. Кидаю куусамо и на касании приманки с водой, происходит атака щуки, замер 42см, есть, продолжаем дальше ловлю. Две щуки и все, созваниваемся со второй парой, у них одна щучка и окунь. Решили не уходить с наших точек и пытаться поймать ещё щук. Без результата и зная уже как нам трудно, было вчера доловить окуня, уходим на его поиски. Первая точка пусто, вторая постановка и видим, что окунь гоняет малька, по поверхности, но ни отводной, ни воблера не провоцируют полосатого на атаку. Меняем место, находим рельеф с жёстким дном, вторая или третья проводка приносит 400 граммового окуня, вываживание было приятно спиннингом Norstream Dynamic F1, потом и Андрей ловит вполне зачетного хищника грамм на 300, начинаем закрываться до 10 рыб. Звонок второй паре и говорим, что окунь еще остался, мы выставляем их напротив, стоим в две лодки, кидаем в одно и тоже место, но они не ловят. Простояв минут 30, они уходят дальше на поиски, мы поймали 8 окуней, плюс 2 щуки, переходим обратно на первую щучью точку и пытаемся ещё поймать зубастую, но нет и за 10 минут до конца тура уходим на финиш. Второй наш экипаж не смог закрыться и приносят на взвешивание только 4 рыбы, из них 2 не зачёт, их вес 1кг.200гр, наш 3.500. Слетели…, идём на обед, вывешивают результаты, идём смотреть и видим свою команду на 7 месте. Неплохо, в личке мы с Андреем 15, Слава и Серега 32. Сборы домой, закрытие Кубка и едем на паром.

На этом кубок заканчивается и впереди 800 км дороги домой, которые прошли трудно, пришлось два раза останавливаться на сон. Но все прошло отлично и мы благополучно добрались до дома. Спасибо моим друзьям за поддержку и компанию, спасибо напарнику, все прошло супер. Спасибо организаторам за проведенные соревнования!

Рыболовная академия.

С уважением Гаврилов Дмитрий.