Кубок России 2016. Сызрань
Главная Войти
Рыболовная академия

Кубок России в Сызрани для нашей команды был определен в список самых приоритетных. Во-первых, это всероссийские соревнования, участие в которых само по себе престижно, во-вторых нам необходимо было сыграться, поскольку в таком составе мы еще не выступали, а я с Димой сел в одну лодку вообще впервые.

Подготовка началась с теории — изучение отчетов с предыдущих соревнований, информация нашей второй пары — Сергея и Славы, имеющих опыт выступления на этой акватории. Ловля представлялась сложной, но это нас и привлекало. По приманкам и оснасткам мы были готовы и к джиговой ловле, и к ловле по траве, оставалось на месте проверить — насколько именно готовы. Для этого у нас оставалось полтора дня тренировок.

На первую тренировку мы вышли в измененных составах — я со Славой, Дима с Сергеем, что позволило нам с Димой быстрее визуально познакомиться с акваторией, чтобы потом не потеряться в дебрях этих травяных полей. Мы проверили джиговые постановки и большую часть времени посвятили траве. По траве ничего путного у нас не получилось — у меня лишь 2 выхода щуки — первый раз, когда она неожиданно снизу из-под ковра кувшинки атаковала неогруженную резину, я, от неожиданности сделал подсечку когда щука еще не захлопнула свою пасть, второй раз в небольшом окошке кувшинки, но, поскольку жало офсета было глубоко погружено в резину, все ограничилось лишь порезами 5-ти дюймового виброхвоста. Больше контактов ни в траве, ни вдоль нее мы не увидели. На официальную короткую тренировку мы вышли уже в боевых составах, при этом понимали, что играть придется на уже найденных джиговых канавках и задача стояла — попытаться найти в ближайших окрестностях что-то еще, чтобы не метаться в туре по всей акватории. Плюс нужен был окунь. Окунь у нас играл!
   Трава нас с Димой опять не порадовала, так и не нашли игру по ней — всего одна незачетная зубатка, зато когда отошли от кромки кувшиночной косы и стали обрабатывать легким джигом ближний ее свал, у меня произошла резкая, но пустая поклевка. Следов на приманке нет, значит, все-таки, окунь. У Димы собран отвод, показываю ему направление заброса и, красавец окунь грамм за 800 ходит вокруг лодки на натянутой леске — всосал глубоко, стряхнуть не получается. Приходится, оглядываясь на конкурентов, все-таки аккуратно поднять его на борт. Вроде не спалились, хотя и сфотографировали и отпустили. Сдвигаемся вдоль косы метров на 100, пробуем повторить забросы — сразу поклевка, и окунь, немногим меньше предыдущего освобождается от приманки сам. Ну хоть кое-что...

План на игру прост как... сатиновые трусы. Мы — на ближнюю джиговую канавку, ребята — на дальнюю. Задача — по 2 щучки на экипаж плюс закрыться окунем. Стартуем четвертыми, встаем на первую точку, направлений забросов несколько, понеслась... Через некоторое время слышу ласкающую слух фразу — Подсак! Ну, подсаком-то то я работать умею, - и первый зачет на борту — окунь уверенно за полкило. Катер с местными рыболовами, уверенно пронесшийся мимо нас прямо по линии заброса, недвусмысленно дает понять нам, что пора переставляться. Переставляемся несколько раз, встаем к камышу и начинаем джиговать вдоль его стенки. Димон опять просит подсак, - не вопрос!, - щука 42 см, нормально. Еще пару постановок, прошу Диму поработать отводом — про окуня забывать нельзя. Окушок есть, на грани зачета — 14-16 см, сортируем. Я обстреливаю траву джигом. Наконец, уверенная поклевка у стенки камыша и вторая щучка в активе. Повторяю заброс — на середине проводки бугорок с жестким дном, переваливаю его и, - резкая поклевка — полукилошный окунь, следующая — судак, но незачет. Больше поклевок нет, канавку пробили всю, взяли с нее больше, чем рассчитывали. Созвон с ребятами — у них тоже 2 щуки, одна задвушка и 3 окуня. Нормально, играем по плану, уходим бродить по окрестностям, ребята подтягиваются к нам, мы пытаемся укрупниться, они — закрыться. Время идет, но ни у нас, ни у них не получается. Наконец, находим 15-16 сантиметрового, выставляем ребят, а они не ловят. Решает отводной, а они микрушат, отводной даже не вязали. Самоуверенность или раздолбайство — не знаю... но так и не добрали 2-х окуней. Веса у нас в первом туре ровные — мы чуть не дотянули до 5 кг, Слава с Сергеем приносят 5 с лишним. Прогнозирую 6-7 командное место, ребята настроены более пессимистично, но оказалось, что я был более точен и команда на 5 месте при 16-ом и 19-ом личных результатах. Вот бы завтра повторить!
   Вечером при обсуждении плана на 2-ой тур мы все явственно представляем неоднократно знакомые нам грабли, на которые уже наступали не раз — уверенной игры на второй тур нет, придется опять цедить те же точки, что и сегодня, результат предсказуем, но делать нечего — будем бороться. Задача — хотя бы одна щука плюс окуни на экипаж.
   2 тур — стартуем в самом конце, но наши места соперниками невостребованы, в отличие от точки Макара — они как раз успевают прийти и увидеть поимку пятеры экипажем Шанина. Мы же встаем спокойно, перемещаемся, никто не беспокоит — ни соперники, ни рыба. Ожидаемо, но напрягает. Первую щуку вымучиваем на исходе второго часа — 42 см, чуть отлегло, опять сработал легкий джиг с проводкой вдоль стенки камыша. Появляется четкое ощущение, что рыба еще здесь есть, но вылазить из травы не желает. Чем же ее выманить? Воблеры не возбуждают. А где мои вертушки, мохнатый уголок? - На базе! А колебалочки? - Тоже там! Ага, понятно! Вот лохи! Собирая вчера коробочки с основными приманками, все второстепенное и несработавшее ранее посчитали ненужным и убрали из лодки! Дима где-то в закромах находит колебалку Куусамо с тройником и, по-моему, с первого же заброса берет еще одну щучу 43 см. Уходим к косе с кувшинкой — видим как окунь охотится поверху, но на наш ограниченный арсенал приманок не откликается, невдалеке выход хорошей щуки — тоже никак! Уходим, наш удел сегодня — поиск рельефа, надо играть по выбранной теме до конца. Находим удачную постановку с медленным затягиванием отводного на ракушечный бугорок — отзываются пара полосатых грамм по 300. Выставляем невдалеке вторую лодку, начинаем облов бугорка с разных сторон. До финиша часа полтора, нам нужны еще 2 окуня. Постановка у ребят не работает — направление заброса не то, окунь привередничает. Сейчас понятно, что нам следовало отдать им свою точку, а самим поискать рыбу где-то еще, но... все сильны задним умом... Ребята ушли, а мы потратили на 2-х окуней еще час, при этом, лохобаны натурале, не удосужились свою рыбу пересчитать — эти окуни хоть и были крупнее, но они были лишние! А у ребят с окунем так и не сложилось. Финишировали с весами 3+ у нас и 1+ у Славы с Сергеем. Первые впечатления после финиша — сыграли хорошо, старались, выложились. Но эмоции схлынули и сразу стали видны все просчеты и ошибки второго тура. Что ж, учтем на будущее. Многие команды выступили неровно, самый характерный пример — команда Липецкой области, сыгравшей 1-3 в первом туре и полностью провалив тур второй. Мы, естественно, тоже просели, но вот насколько? Опять вангую место в десятке, опять ребята со мной категорически не согласны. В итоге — мы на 7 командном месте! Это радует и ободряет.
   Общее впечатление о своем выступлении весьма положительное, в общем и целом мы довольны своей игрой, знаем, над чем предстоит еще поработать и готовы играть дальше. Нам понравилось здесь все, на эту сложную и пока малопонятную акваторию хочется обязательно вернуться. 4 дня пронеслись как одно мгновенье, включившее в себя тем не менее и выбросы спортивного адреналина , и нотки отчаяния и злости от непонимания характера коварной травяной хищницы, и радость от поимок, и приятные моменты общения с друзьями-соперниками.
   Спасибо всем участникам и организаторам за совместно созданную прекрасную атмосферу спортивного праздника! Анатолию Григорьевичу Козырю — низкий поклон и восхищение, базе «Удача» - респект, спонсорам нашего экипажа — компании Норстрим огромное спасибо за предоставленные спиннинги и приманки. И если толкового применения воблерам мы не нашли, новые Динамики свою задачу по поимке окуня выполнили на все 100%.
   Благодарю своих партнеров по команде Диму Гаврилова, Славу Крамаренко и Сергея Евсеева — мы — одна команда! С вами было очень комфортно и весело! Еще поиграем!
С уважением, Глебов Андрей, Московская область, клуб «Рыболовная академия».