Джиг-Пари 2016
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Еще полгода назад я и не мог подумать, что в сентябре окажусь на Чебоксарском водохранилище, но в середине лета мой друг из Рязани – Кирилл Климанов сказал мне, что ищет напарника на турнир и хотел бы, чтобы им стал я. Мысль поучаствовать в лодочном турнире такого масштаба меня не покидала, а судьба такой возможности не предоставляла. Прикинув, что ни на какие официальные соревнования по форели турнир не попадает, я с радостью согласился. Были некоторые сомнения насчет того, сработаемся ли мы в лодке, но после совместной поездки на Оку и эти сомнения пропали. Подготовка пошла.

Чебоксарское водохранилище для меня стало новым водоемом, побывать мне там предстояло первый раз. А вот напарник был более опытным, помимо того, что Кирилл два раза был на Чебоксарке, так и опыт выступления в Джиг-пари имелся. Бесконечные названия проток, затопленных озер, уловистых районов. Все это приходилось изучать, чтобы хоть мало-мальски ориентироваться, сейчас могу сказать, что уже имею представление о районе от Разнежья до Шумейского острова, выше по течению мы не плавали, возможно зря. Но охватить большую акваторию мы не могли в силу технической составляющей.
Fu-9is0IZQo
Тренировки

Из Москвы мы выехали 5 сентября, заселились в гостеприимную базу "Жили-Были" в Фокино и на следующий день уже приступили к тренировкам. Техническая сторона оснащения экипажа оставляла желать лучшего, выступать мы решили на ПВХ 340 с мотором 10 л/с + даунскан Lowrance Mark 5X-DSI. Было понятно, что без структурника нам будет сложно вдвойне, но мы ехали сюда не отбывать свой номер, мы ехали на Чебоксарку облавливать серьезных спортсменов и конкурировать с более опытными и мастеровитыми участниками.

По опыту прошлых лет моего напарника самыми проблемными рыбами для него были судак и берш, поэтому большую часть тренировочного процесса мы посвятили именно им.

Берш

Ближайший родственник судака, выделяющийся своим выдающимся размером на той же Рыбинке, на Чебоксарке был очень мал. Каждый день мы ловили огромное количество незачетного берша. Он клевал в местах с интересным рельефом, незанятных щукой, с локальных глубоководных коряжек, а вот понимания как искать именно зачетного берша у нас не было. Клевали берши на грани, очень редко проскакивали зачеты, уверенности, что мы поймаем в туре зачета не было никакой. В первый день тренировок мы нашли отличное место практически рядом с местом старта, это был микрорельеф с которого Кирилл достал отличного берша грамм на 800. Но делать какие-то выводы было рано, до соревнований больше недели, все поменяется. Так оно и было… За несколько дней до старта место выключилось. Было лишь пару мест 50/50, где была возможность закрыть эту рыбу. По приманкам для берша мы определились, неплохо работали твистеры Crazy Fish Power Tail, как всегда был на высоте Keitech Swing Impact 3.5
yLxNn5FTcNU

Судак

Судак на Чебоксарке был стабилен и нестабилен одновременно. Как это? Как я понял, судак в этих местах зачастую выполняет роль пастуха и мигрирует за белой рыбой. Судак на таких точках стабилен, а вот бель путает все карты и может сместиться с места в любой момент, оставив тебя в туре ни с чем. В середине тренировочного процесса мы нашли такую стаю бели и каждый день проверяли, на месте ли она. Она была на месте, а вот за 2 дня до старта она взяла и ушла. Разочарованию не было предела. Оставалась единственная точка с несколькими перестановками на глубинных корягах, там судак жил, на нее мы возлагали огромные надежды. Было несколько залетных судаков на других точках, но уверенности, что мы туда приедем и поймаем не было. О том, что будет, если выключится единственная стопроцентная точка, мы думать не хотели. По приманкам лучше всего работал поролон, который Кирилл вырезал вечерами.
FXnhwZgmBO8LczwXEwdpYo

Щука и окунь

Потратив большую часть времени на берша и судака, на окуня мы выделили два последних дня, щуку мы и вовсе почти не прорабатывали, что с нами сыграло злую шутку. Искать времени крупную щуку у нас не было, а щуки до трех килограммов у нас попадались каждый день попутно с другими рыбами. В самом начале мы проработали один участок, где стабильно клевала зачетная щука с нескольких перестановок. Определили и время, когда она наиболее активна на этих местах. Были запасные точки, в щуке мы были (вроде бы) уверены. А вот окунь испортил нам все настроение, когда мы его целенаправленно не ловили, зачетный окунь проскакивал, а вот когда мы им занялись основательно, то поняли, что точек по окуню-то и нет. Поймать незачета 22-23 см не составляло труда, а вот поймать аж 25 см – тут возникали серьезные проблемы. В последний день тренировок как ужаленные носимся по акватории в поисках окуня, ловим незачетного у Шумейки практически через заброс. У Хмелевки находим зачетного, но очень редкого и нестабильного. Наработали несколько постановок по русловому свалу и по береговому коряжнику, решили, что здесь мы и будем работать по окуню в туре. По приманкам по щуке у нас отлично работали крупные твистеры, также неплохо себя показывал Crazy Fish Vibro Fat 10 см, на удивление, приманки 5-6 дюймов щука у нас игнорировала. Окуневые предпочтения толком не вырисовывались, разве что на слаги клевало иногда ощутимо лучше.
hvrorvjQb7oaMYQR3V9uxw9Qv-2CI Na0Hm11e224GGYTQrkxdkgMssU-4 WK2uB0koY20XLHEVGQ0AqKendyxwI

Матчасть

Практически весь тренировочный процесс я занимался экспериментами со снастями и на тур выбрал 2 основных комплекта: Norstream Kando 742M + Daiwa Certate 2500R Custom + YGK Jigman X4 1.5 – легкий комплект для ловли окуня и берша. Кандо отлично отрабатывала на вываживании некрупных рыб семейства окуневых, а вот с щукой за двушку в корягах было тяжеловато, поэтому для ловли в крепких местах, где возможна поклевка трофейной рыбы, я собрал Norstream Dynamic F1782H + Daiwa Freams Kix 3000 + YGK Jigman X4 2. С таким комплектом щука легко выкорчевывалась из своих укрытий, в Динамике я был уверен на все 100%. Кирилл ловил двумя Стейджами - Norstream Stage 862M и 802MMH.

Погода

Отдельно несколько слов скажу о погоде: на протяжении всего тренировочного процесса нас преследовал дождь и С/СЗ ветер с порывами более 10 м/с. Кирилл, бывший на Чебоксарке не первый год, сказал, что с такой погодой здесь он сталкивается впервые. Будь мы на катере, нас бы такое буйство стихии не смущало, но мы ловили на пвх, поэтому после первого дня тренировок я понял, что ловить я буду в вейдерсах, которые я счастливым образом с собой захватил. Сверху куртку Daiwa, так я был уверен, что буду возвращаться с тренировок сухим. Отрадно, что к туру погода наладилась и два дня мы ловили в комфортных условиях.

С каждым днем эхолот показывал, что температура воды опускается в день примерно на полградуса, когда мы приезжали она была более 18 °С, в туре она была около 15 °С, что, на мой взгляд, очень сильно сыграло на поведении рыбы.Точки, работавшие в начале тренировок, отключились. Взамен этого заработали другие места.

15 числа приехали на регистрацию, посмотрели церемонию открытия, которая, надо сказать, потрясла меня своим масштабом. Напарник сказал, что этот год в плане организации и освещения лучший, радует, что турнир не стоит на месте и развивается. Перебирали приманки и оснащали их до самой ночи, что, возможно, было нашей ошибкой. Спали мы от силы 4 часа.
Утром построение, напутственные слова главного судьи. На жеребьевке Кирилл вытаскивает 98 номер, значит мы будем стартовать по второй половине участников. Уже надо выходить на старт, а мы еще толком не готовы, включаем видеорегистраторы, экстренно переливаем бензин, все это добавляет напряжения. Раздолбаи одним словом.

Тем не менее, стартуем мы вовремя и уже мчим на первую точку в расчете на берша. На первой проводке поклевок нет, чуть меняю траекторию, облизываю коряжку 18 граммовым джигом, удар, есть! По ощущениям это зачетный берш, но им оказывается незачетный судак. На следующей проводке снова поклевка, продолжения нет. Задерживаться мы здесь больше не можем, летим на судаковую точку. Грамотно выставляемся, поклевок нет. Перестановка чуть ниже, на второй проводке на 8 метрах у меня сумасшедший удар, секу, чуть приподнимаю рыбу от дна, но она тянет вниз, пару метров со шпули и мертвый зацеп. Norstream Dynamic до 48 в колесо, снимаемся с якоря, пытаюсь выкорчевать рыбу под другим углом, монстра не могу даже приподнять, делаю еще попытку и шнур диаметра #2 рвется. Что это было? Сошлись во мнении, что это скорее всего это был сом. Вот какого черта ты встал на нашу судаковую точку?!

Мчим дальше, никаких задержек на точках, идем по маршруту. На закоряженном пупке, где мы ловили зачетного окуня, пусто. Выставляемся вдоль закоряженной косы поросшей травой, с первого заброса на слаг ловлю окуня на 23 см. Продолжения нет. Встаем в коряжник ближе к берегу, под нами 5 метров, кидаем на 3 – 3.5. Ловлю пару незачетных окуней, время уже 10:40, а у нас ни одного зачета. Уже хотим сниматься, как у Кирилла отличный удар на паузе, друг не оставляет шанса рыбе и у нас в зачете судак больше 1.5 кг. Отлегло.

Переставляемся вдоль этого коряжника, под нами отличные бревна, которые возможно разглядеть даже в наш простенький эхолот. У меня под лодкой отличный удар на Crazy Fish Dainty и у нас в зачете берш больше полкилограмма. Жизнь налаживается. На часах 11:30, и тут мы совершаем катастрофическую тактическую ошибку, будучи уверенными, что закроемся щукой больше 2 -2.5 кг, остаемся ловить окуня. На это тратим целых 2 часа!!! Ловлю одного на 24 с лишним см, маркируем его на «авось прокатит».

На часах уже 13:15, летим за щукой, на ее ловлю остается чуть больше часа. Выставляемся на точку, беру в руки Norstream Dynamic до 48, привязываю поводок 35 см с твистером на 12-граммовом грузе. Первый заброс, стаскиваю приманку с коряг в 7 метровую канаву, удар, секу. СРЕЗ! Быстро привязываю поводок с таким же твистером, кидаю, удар, есть! Заводим щуку в подсак и пребываем в шоке, а это вообще зачет?! Измеряем, ровно 55 см. С такой рыбой ловить нечего, нужно укрупняться. Снова кидаю твистер в коряги, стаскиваю приманку, удар, секу. СРЕЗ! В голове рождается лихорадочное решение привязать два поводка по 35 см. Щука сразу после поклевки ныряет в коряги, поросшие ракушкой. 35 см тут явно мало. 70 см будет отлично, думаю я. Кидаю в коряги, стаскиваю, не клюет. Быстро меняем точки, поклевок нет. До конца тура полчаса, наработанных постановок уже не осталось, импровизируем. До конца тура 20 минут, все, нужно лететь на финиш, Кирилл заводит мотор, смотрит на меня и спрашивает: «А мы вытащили кукан?». Я гляжу на него ошалевшими глазами и понимаю, что все, что мы сегодня наловили, может превратиться в фарш. Кирилл глушит мотор, щука на месте, судак на месте, окунь на месте, остался берш, который был в отличной кондиции, и мы хотели сохранить ему жизнь. Сохранили. Берш остается практически без головы и маркер каким-то чудом остался висеть на нем. Думаю наши эмоции бесполезно описывать в данный момент. Берш даже без головы зачет, финальное слово будет за главным судьей. Мчим на финиш и опаздываем на 2 минуты. "Прекрасное" завершение дня.
Думаю, что картинка взвешивания отлично проиллюстрирует наше состояние.

14352206 10210559114444555 6241347379159811498 o
После взвешивания идем к главному судье, описываем ситуацию с бершом, у нас забирают флешки, решение будет вечером.
По итогам первого дня мы 30, судак 1684 принес больше всего очков, следом шел берш на 494 грамма, которого засчитали, и шнурок на 1300 не принес нам ничего, окунь же не дотянул полсантиметра.

Разговариваем с Кириллом вечером: «А представляешь на взвешивание с нулем приехать?» Смеемся. «Нет, это нереально, ты что прикалываешься, уж щуку-то точно поймаешь здесь, ее очень много».
Собрались, внесли коррективы в маршрут, были мысли сначала пойти ловить щуку, но решили, что будем рисковать, без судака, берша и окуня ловить нам нечего, поэтому будем до упора заниматься ими. Усталость за день накопилась до такой степени, что, когда я вышел из душа, Кирилл уже спал на диване в обнимку с силиконовыми приманками.
Пусть скажут, что рыбалка – это не спорт.

Старт, летим сразу на судаковую точку, где вчера была поклевка монстра. Пусто, сразу уходим на постановки в коряжник, где вчера закрывались. Периодически ловлю незачетных окуней, на одной из проводок у меня подвисает зачет, но сходит. Работаем в быстром темпе, спокойно, без нервов и суеты.
Переставляемся глубже, У Кирилла под лодкой холостой судачий удар. Он облегчается, следующая проводка, снова удар, подсечка, несколько секунд борьбы и сход. На грузе отметины от судачьих клыков. Друг сокрушается, как так?! Успокаиваю его, ловим дальше. Меняем подачу, экспериментируем, лишь изредка незачетный окунь и берш. Мчим на копанку, криво выставляемся, ничего не клюет. Времени уже нет, пора лететь за щукой. Там, где вчера у меня были поклевки – пусто. Меняем рабочие постановки, затопленная речка как будто вымерла. Есть вариант закрыть щуку в Разнежье, но тут вступает в силу фактор времени, плывем туда на всех парах, но не успеваем… Мы с нулем.
На взвешивании понимаем, что рыба сместилась глубже, щука, вчера атаковавшая приманки на 4-7 метрах, сегодня, по словам участников, клевала ниже 8, а мы из маршрута выкинули все глубоководные места, оставив лишь точку, где клюнул сом. Сейчас понимаю, что два раза у нас был тактический просчет, два раза мы уделяли щуке катастрофически мало времени, про окуня вообще отдельная история. Наплевав на него на тренировках, мы не могли надеяться на достойный результат по окуню в туре. После 2 туров мы 66.
Поздравляю победителей и призеров, вы лучшие. Спасибо организаторам за великолепное мероприятие, первый раз посетив Джиг-пари, возникло желание непременно там оказаться еще раз. Я и Кирилл получили колоссальный опыт, я лично познакомился с мастерами джиговой ловли, отдельный привет Сергею и Алексею из Ульяновска, спасибо базе «Жили-Были» за гостеприимство, ну спасибо моему другу и напарнику Кириллу, что терпел меня две недели))
Если удастся за год решить вопрос с техническим оснащением, то ждите нас на Джиг-Пари 2017, уверен, что будет еще круче и азартнее.