Новое поколение флагманских безынерционных катушек Shimano, только что с помпой представленное и поступающее в продажу весной этого года, отличается более убедительным дизайном, измененной главной передачей и модернизированной защитой механизмов (система X-Protect).
Рекламируя новинку, которая на заморских рынках получила название Stella FJ, Shimano говорит об эволюции, а не о революции. Действительно, революционного тут ничего нет, зато небольших изменений хватает. Внешний вид, конечно, дело вкуса, но очень многим рыболовам дизайн FJ кажется убедительнее дизайна FI.
На японском рынке представлено 16 модификаций ’18 Stella (в Европе — девять, а в Америке — пять), относящихся к трем основным и двум промежуточным размерам, причем размеры эти претерпели некоторые изменения:
1) 1000SSS PG, 1000SSSDH, C2000S, C2000SHG;
1-2) C2500SHG;
2) 2500S, 2500SHG, C3000, C3000SDHHG, C3000XG, C3000MHG;
2-3) 3000MHG;
3) 4000; 4000XG, 4000MHG, C5000XG.
Модификация С2000 — это тысячник с увеличенной, «двухтысячной» шпулей (43 вместо 40 мм; у прежних «чистых» тысячников была 43-миллиметровая шпуля, теперь ее уменьшили до 40 мм, «под мелкое входное кольцо сверхлегкого удилища»).
С2500 — это единственный здесь двухтысячник (ротор «1000» со шпулей 43 мм на корпусе «2500»).
С3000 — это 2500-й размер с другой емкостью шпули и (или) другой ручкой.
3000 — ротор и шпуля 2500-го размера (шпуля 47 мм, вместо прежних 46,5 мм) на 4000-м корпусе.
С5000 — 4000-к (шпуля 52 мм, вместо прежних 49 мм) с другой ручкой и шпулей.
Индексы, указывающие на передаточное число, глубину шпули и двойную ручку, остались привычные, с ними все, как обычно.
Масса катушек уменьшилась по сравнению с аналогичными модификациями предыдущего поколения. Новая 1000SSSPG (со шпулей уменьшенного диаметра) имеет номинальную массу 165 г (14-я 1000PGS — 180 г), ’18 Stella 2500S — 205 г (’14 Stella 2500S — 220 г), ’18 Stella 4000XG (с увеличенной шпулей) — 255 г (’14 Stella 4000XG — 265 г).
Корпус новых «стелл» выполнен из легкого и прочного магниевого сплава, ротор — из магниевого (тысячный размер) или алюминиевого (остальные размеры) сплава. Таким образом, давнишние заявления о том, что «Стелле не бывать пластиковой, в отличие от флагмана конкурента», пока что остаются справедливыми. Вообще, металл наступает: заглушка отверстия для ручки, гайка тормоза…
Главная передача теперь называется Micro Module Gear II. Производитель заявляет, что ему удалось улучшить геометрию зацепления предыдущей Micro Module Gear. Прочнее, плавнее, тише.
Плавности и бесшумности вращения призвана способствовать система Silent Drive. Уменьшение зазоров, люфтов: «Ничего не должно болтаться, все должно быть точно подогнано». Палка о двух концах, вообще-то, но с флагманом, видимо, этот номер пройдет.
Защита X-Protect — уже давно не новость. Просто, когда делали 14-ю «Стеллу» (много воды утекло с тех пор…), X еще не придумали.
Что еще? «Малофрикционная» обгонная муфта нового типа, и — новый стелловский ротор.
Ну, и там, по мелочи… Алмазоподобное покрытие ролика лесоукладывателя. Углеволоконные шайбы в тормозе С5000 — под большие нагрузки, по-морскому (в остальных модификациях — мягкие, для плавности).
Что ж, посмотрим, как восемнадцатые поведут себя в работе...