Daiwa 19 Certate: Light & Tough
Дайджест новостей Norstream

Daiwa 19 Certate: Light & Tough

#новинка #Daiwa

Новое поколение стандартных катушек высокого класса Daiwa Certate, представленное к сезону 2019 года, выдержано в духе концепции LT (Light & Tough). Сохраняется общая тенденция к облегчению катушек и упрощению их конструкции.

19 certate 00

Главная особенность новых «сертейтов» — так  называемый монококовый корпус, впервые появившийся в серии 16 Certate, но использованный тогда лишь для силовых моделей Certate HD.

daiwa certate monocoque

Теперь же все «сертейты» — «монококовые». Производитель утверждает, что такой корпус, не имеющий крышки, жестче и позволяет использовать более крупное колесо главной передачи при заданных габаритах катушки. На самом же деле крышка тут есть, только она не привинчивается к корпусу, как раньше, а ввинчивается в него.

19 certate 04

Новые Daiwa Certate соответствуют «концепции LT», которая в нескольких словах формулируется как облегчение катушки без потери прочности. Собственно говоря, они и называются теперь Certate LT. Производитель отмечает, например, облегченную ручку и особо легкую шпулю с «хитрым» краем.

19 certate 03

Жертвой борьбы за граммы (и за снижение себестоимсоти?) пал и выключатель стопора обратного хода. Правда, в качестве дополнительного аргумента выдвигается лучшая защита от грязи при отстутствии выключателя, но аргумент этот выглядит не очень убедительно. Вспоминается анекдот о довоенных фольксвагенах. Дескать, фольксваген будет стоить не 990 марок, а только 750. Почему? Очень просто. Во-первых, он будет поставляться без тормозов: зачем тормоза, когда экономика на подъеме и дела идут в гору? Во-вторых, у него не будет крыльев: зачем защита от грязи, когда Германия уже выбралась из дерьма? А в-третьих, не будет ни фар, ни указателей поворота: вместо них установят ящики для сбора средств на «Зимнюю помощь немецкому народу», и все вокруг будут заблаговременно разбегаться, уступая дорогу.

19 certate 06

И, конечно, неотъемлемой частью «концепции LT» является новая шкала размеров, копирующая размеры главного конкурента — Shimano Corporation. Честно говоря, эти размеры удобнее, но главное не в этом, а в том, что при том же цифровом индексе катушка теперь мельче, а следовательно и легче. Граммы, граммы ewerywhere...

lt sizes

А если задуматься, то ведь и кроме заимствованной шкалы... Помнится, не так давно вопрос об отказе от выключателя стопора обратного хода широко обсуждался применительно к безынерционным катушкам другой марки, и наличие такого выключателя у моделей Daiwa ставилось этим моделям в плюс. А шпуля новых Certate тоже почему-то кажется знакомой... Какую-то катушку она здорово напоминает... Не дайвовскую. И вот уже злые языки говорят, что «Дайва» теперь однозначно стала играть вторую скрипку.

19 certate 05

На японском рынке ассортимент 19 Certate выглядит следующим образом.

LT2500S (205 г, 5,2)

LT2500S-XH (205 г, 6,2)

LT2500-H (205 г, 5,7)

LT3000-CXH (210 г, 6,2)

LT3000S-CH-DH (220 г, 5,7)

LT3000 (225 г, 5,2)

LT3000-XH (225 г, 6,2)

LT4000-C (235 г, 5,2)

LT4000-CXH (235 г, 6,2)

А, скажем, в Австралии вот так.

19 certate aus

Колесо ГП выполнено из алюминиевого сплава методом обработки давлением, зубья, как водится у «Дайвы», нарезаны (Shimano предпочитает этого не делать ради сохранения структуры металла). Десять шарикоподшипников. «Сверхжесткий» шток из нержавейки. На борту, разумеется, полный набор «ферромагнитной защиты» Mag Sealed, «автоматический» тормоз ATD с ручкой регулировки нового образца, полая дужка лесоукладывателя Air Bail и т.д. Каталожные цены в Японии составляют от 48 500 до 49 500 иен, как у Shimano Twin Power XD.

19 certate 02

Поделиться
d

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить