Дайджест новостей Norstream

Daiwa 16 Certate: премьера

Пятнадцатое января 2016 года можно считать премьерой нового, четвертого по счету поколения безынерционных катушек Daiwa Certate: они были представлены вживую на выставке Carrefour National Pêche et Loisirs 2016 во французском городе Клермон-Ферран, а подробная официальная информация о них появилась в интернете.




С момента своего дебюта в 2004 году Certate является у "Дайвы" основной, базовой серией универсальных безынерционных спиннинговых катушек высокого класса и прямым конкурентом Shimano Twin Power. Серия обновлялась в 2010 году, когда «Дайва» впервые показала свой Air Rotor и систему MagSealed, и в 2013 году, когда получившиеся слегка сырыми 10 Certate были доработаны. К 2016 году Certate модернизированы в духе последнего поколения флагманских Daiwa Exist, и, кроме того, использованы для представления публике одной новой идеи.

Для японского рынка предназначены шестнадцать модификаций 16 Certate (включая четыре Heavy Duty), некоторые из которых, однако, поступят в продажу только к лету 2016 года:

1003, 2004CH, 2004;
2500, 2506, 2506H, 2508PE, 2510PE-H, 2510RPE-H;
3000, 3012, 3012H
HD3500H, HD3500SH, HD4000H, HD4000SH
.


Индекс H традиционно обозначает повышенную передачу, SH — особо высокую передачу, HD — силовую модификацию (Heavy Duty), R — корпус и главную пару от следующего, большего размера при роторе указанного размера, а C — так называемый «компактный корпус». По сравнением с предыдущим поколением характерно «ускорение» силовой модели 2510RPE-H и появление моделей HD.



Говоря о «наступлении новой эры» в катушкостроении применительно к серии 16 Certate, «Дайва», надо полагать, имеет в виду в первую очередь то, что она называет корпусом типа монокок. Дескать, традиционно корпус катушки состоит из собственно корпуса и крышки, а теперь остается только единый корпус. На самом деле, это не совсем так. Принципиально ничего не изменилось, и в варианте Monocoque Body крышка играет ту же самую роль, что и прежде, только она не привинчивается винтами к корпусу, а сама ввинчивается в него, что дает известные преимущества (в то время как примеры действительно цельного корпуса известны у некоторых других производителей), увеличивая жесткость конструкции  и улучшая его герметичность, а также позволяя использовать в ГП колесо большего диаметра при том же размере корпуса (вспомним в этой связи новые корпуса Shimano).


Однако, Monocoque Body мы находим лишь у силовых моделей Certate HD, которые фактически представляют собой отдельную серию (ну, или подсерию, если угодно) катушек большого размера для морской рыбалки.


У «обычных» 16 Certate с корпусом все осталось по-прежнему. К счастью, на месте остался и выключатель стопора обратного хода; у главного конкурента "Дайвы" с этим маленьким, но важным рычажком идет усиленная борьба и на многих моделях он уже успешно устранен!


Начиная с 2010 года, каждое поколение Certate получает по одному элементу системы MagSealed (защита внутренних механизмов с использованием ферромагнитной жидкости). У второго поколения в 2010 году это была защита в «голове» катушки (вокруг вала шестерни ГП), у третьего поколения в 2013 году — в узле ролика лесоукладывателя, у четвертого поколения в 2016 году — на валу колеса ГП, где теперь установлены шарикоподшипники MagSealed.


Углепластиковый («зайоновый») Air Rotor здесь нового образца. В результате изменения системы фиксации и сброса дужки производителю удалось облегчить конструкцию, сохранив ее сбалансированность. Ротор 16 Certate 2500 в сборе весит на 4 грамма меньше ротора 13 Certate 2500 (34 вместо 38 г) Если отбросить громкие слова, то «Дайва» фактически признала, что первые варианты Air Rotor были слишком тяжелы, неуклюжи и инерционны даже по сравнению с металлическим ротором 04 Certate (самый первый Air Rotor был чуть тяжелее сертейтовского алюминиевого ротора — приблизительно 46 против 45 г в 2500-м размере), и лишь теперь удалось превзойти по легкости магниевый ротор первого поколения Exist (39 г) и углепластиковый ротор первого поколения Luvias (36 г). По утверждению «Дайвы», новый Air Rotor в полтора раза прочнее «обычных изделий» (каких именно и в чем прочнее?), а момент инерции у него меньше на 15%, чем у ротора 13 Certate (применительно, опять же, к 2500-му размеру). Это очень хорошая новость, потому что инерция ротора (зависящая от массы и ее распределения) заметно сказывается на чувствительности катушки.


Полая дужка лесоукладывателя (Air Bail) выполнена теперь, как у флагманской Exist, и смотрится дорого и элегантно.

Шпуля кроме нового дизайна отличается наличием системы «автоматического» тормоза ATD (Automatic Tournament Drag). Главная проблема тормоза катушки всегда заключается в преодолении инерции механизма во время рывка рыбы: в первый момент сила торможения обычно оказывается намного выше, чем в процессе вращения шпули (это как с груженой тележкой — стронуть с места ее куда тяжелее, чем просто катить по дороге). Если настроить тормоз на «первый момент», то его «крейсерское усилие» будет недостаточным и придется довинчивать гайку или дополнительно притормаживать шпулю рукой. А если настроить на «крейсерский режим», то в «первый момент» леска может порваться. Система ATD призвана устранить это противоречие и обеспечить более плавную работу тормоза.
 

В общем и целом, катушки 16 Certate, судя по информации производителя, являются заметным шагом вперед и заслуживают пристального внимания спиннингистов. Каковы они в деле, покажет время. К сожалению, цены на них будут немаленькими. Заметно выросли даже каталожные цены в иенах: вместо 37 00041 000 иен (в зависимости от размера) «обычные Certate» (не HD, которых в 2013 году не было) стоят 41 80045 200 иен. Есть вероятность, что к моменту появления 16 Certate в России к этим числам вместо иены можно будет просто подставлять рубль.

Поделиться
d
Добавить комментарий