С некоторых пор обновление флагманских серий универсальных безынерционных спиннинговых катушек ведущих японских производителей производится синхронно. Так было четыре года назад, когда были представлены Daiwa 18 Exist и Shimano 18 Stella, так вышло и сейчас с январскими анонсами поколений 2022 года. В такой синхронности есть и свои преимущества, и свои недостатки, как для производителя и торговли, так и для потребителя. Тут надо иметь в виду, что «гранды катушкостроения» отнюдь не хотят удивлять друг друга, их действия в определенной степени согласованы. А в этот раз, судя по всему, никто не хотел сильно удивить даже и покупателя, при многочисленных внесенных изменениях никаких революционных явлений и эпатажных ходов не наблюдается, все тихо, чинно, благородно, и хотя на странице Daiwa Exist нового поколения и можно найти слово Revolution, на самомо деле речь идет, конечно же, о типичной эволюции. Ключевое слово — Airdrive. Если раньше везде был один воздух (Air), то теперь к этому воздуху добавили драйва (Drive). Получился Airdrive, или воздушный драйв!
Самым серьезным изменением можно считать новый ротор. Формально Airdrive Rotor является частью концепции Airdrive Design.
Но он интересен сам по себе (кстати, дужка, выделенная в качестве самостоятельной части концепции, является лишь частью обвеса ротора). Впервые с момента появления Air Rotor в 2010 году «Дайва» показала что-то действительно заслуживающее нового названия. Правда, надежды на металлический ротор (возникшие было после появления 20 Saltiga) не оправдались, ротор у Exist остался зайоновым, но геометрия его была переработана очень серьезно. По заявлению производителя, ему удалось уменьшить массу и момент инерции ротора, не пожертвовав прочностью.
И выглядит все как-то гармоничнее.
Дужка лесоукладывателя, которая сейчас называется Airdrive Bail, стала тоньше, легче, у нее изменился угол, и узел ролика с новым профилем Twistbuster III теперь имеет другую конструкцию.
Шпуля тоже теперь называется по-новому, Airdrive, но идея осталась прежней: зауженная юбка, никаких «дизайнерских дырок» (массу можно уменьшить и без них, что и было в очередной раз продемонстрировано). Вновь усовершенствованный тормоз (ATD Type-L) отличается еще большей плавностью: все то, что ставилось в заслуги ATD, присутствует здесь в еще большей мере.
По словам производителя, облегчение ротора и шпули изменило баланс катушки по сравнению с предыдущим поколением: теперь задняя часть несколько перетягивает переднюю.
Что касается Airdrive Shaft, то это бесконечная песня на тему уменьшения трения штока шпули в ее новейшей вариации. Уменьшают уже третий десяток лет, и говорят об этом много и красиво. Как бы то ни было, уменьшение трения — дело полезное, и прогресс тут можно только приветствовать, если только он не оказывается палкой о двух концах.
Ну и уже известные дайвовские козыри последних лет никуда не делись. Корпус типа монокок (Monocoque, сокращенно MQ), в данном случае из «магниевого сплава»; колесо главной передачи Tough Digigear; защита MAGSEALED, где только можно...
На сайте daiwarus представлено 9 модификаций с рекомендованными розничными ценами от 65 900 до 69 900 рублей. Как водится, большинство из них помечены буквой D.
На японском сайте модификаций 14, половина из них помечена буквой S. Это тоже своего рода традиция: D — на экспорт, S — себе. Хотя в эпоху международных интернет-магазинов региональные различия все больше стираются.
В общем и целом, новые Exist пока внушают оптимизм. Внешне стали посимпатичнее, внутри поинтереснее, а насчет практичности и надежности — практика покажет.