Дайджест новостей Norstream

Рынок снастей в годы кризиса

Ситуация в мировой экономике затрагивает всех без исключения действующих лиц на рыболовной сцене, но затрагивает по-разному. Крупные, именитые корпорации со своими собственными производственными мощностями и конструкторскими бюро имеют ряд преимуществ перед «мелюзгой»: весомость торговой марки (или марок), значительные конструкторские наработки, широкие маркетинговые возможности, присутствие в различных регионах с разной конъюнктурой и, нередко, определенный запас «подкожного жира». С другой стороны, гиганты довольно неповоротливы и более уязвимы, им труднее реагировать на резкие изменения и «выходить из-под удара». Пьеранджело Цанетта, президент «Shimano Europe», признается, что мобильность таких крупных компаний, как «Shimano», весьма ограничена, даже на уровне региональных структур.



Все планируется заранее, о быстрой реакции на новые потребности рыболовов не может быть и речи. Это как океанский лайнер, который не может сразу остановиться. Кроме того, в нынешней ситуации не стоит ожидать даже от гигантов каких-либо сногсшибательных новинок, сверхматериалов и супертехнологий в снастях. Время не то. Сенсационные премьеры на рыболовных выставках вызывают у специалистов лишь усмешку — «революционные новинки» на поверку оказываются дутыми.

То же самое относится и к другим крупным игрокам рынка. «Пьюр-фишинг», рыболовное подразделение корпорации «Джарден», мало заботится о конечном потребителе, рыболове, — уровень не тот. До рыболова такому гиганту — как слону до муравья. В настоящее время руководство «Пьюр-фишинга» занято осуществлением региональной экспансии, прежде всего в Европе, где оно приобрело компанию «Зебко Спортс Юроп». Понимание того, что товар должен быть приемлемого качества, к руководству пришло, и некоторые сдвиги есть, но, в общем и целом, на появление конкурентов «стеллам» и «экзистам» с этой стороны рассчитывать пока не приходится.



Корпорация «Рапала-ВМС» покупает новые и новые компании, заключает соглашения о партнерстве и основывает совместные предприятия с «Shimano», стремясь охватить все сегменты рынка, от воблеров до прикормки, и укрепиться в ключевых регионах. Даже если сильно завязнешь, какая-нибудь лошадка из многих да вывезет, — думает рапаловское руководство. Последний их ход — соглашение о производственной и торговой кооперации с «Goldleaf Plastics».



Небольшие торговые дома лишены многих возможностей, которыми активно пользуются крупные корпорации, зато они несоизмеримо мобильнее и гораздо ближе к рыболову. Нередко руководители таких фирм сами являются рыболовами и находятся на одной волне с конечными потребителями, хорошо чувствуя пульс рыболовной жизни страны, региона. Идет постоянный поиск новых решений актуальных рыбацких проблем, непрерывно испытываются образцы будущих моделей, люди буквально живут рыбалкой и созданием снастей. Не связанная расходами на большой штат сотрудников и заботами о крупной недвижимости и акциях, но при этом выпускающая специализированные продукты, идеи которых приходят снизу, от наиболее активной части масс, а не спускаются сверху в попытке «воспитать» массы, так называемая «мелочь» может неплохо держаться на плаву и в не самые лучшие годы. Правда, если кризис прижмет как следует, выживают далеко не все.

Бывает, что фирма-однодневка выскочит с каим-нибудь горячим продуктом и успеет на нем что-то заработать. Но надолго ее не хватит. А хуже всего приходится конторам, которые действуют по принципу «me-too»: «А у нас тоже есть удилища и катушки, не угодно ли попробовать?». Рядовой, безликий товар, лишенный мощной маркетинговой поддержки крупных корпораций, с одной стороны, и не имеющий никаких особенных преимуществ, ничего специфического, с другой стороны, очень плохо продается в смутные времена. Видя очередную дубовую китайскую катушку или сомнительного вида удилище, «разработанное при участии японских инженеров» и преподносимое под свежеиспеченной торговой маркой, так и хочется воскликнуть: «Здрасссьте! И вы туда же?!»

В.А.

Поделиться
d
Добавить комментарий