Дайджест новостей Norstream

X-SHIP идет в народ

Одиннадцатый год у «Shimano» стал годом недорогих специализированных моделей японского рынка. В последнее время «Shimano» действует по следующей схеме:

1) сначала выходит дорогая специализированная (нишевая) модель на базе «Twin Power Mg» (например, кальмаровая «Sephia», мебаринговая «Soare», судаковая «Exsence»);


2) на следующий год появляются под теми же названиями катушки средней ценовой категории, в углепластиковом корпусе, на базе «Nasci» (например, «Sephia CI4», «Exsence CI4», «Soare CI4»);


3) и еще через год выходят недорогие нишевые модели на базе «Ультегры» (например, «Sephia BB», «Exsence BB», «Soare BB»).
На этом трехгодичный цикл заканчивается, и все начинается сначала. Правда, возможны некоторые нюансы (так, "сефии" нередко "опережают график"), но это исключения из правила.

Итак, в 2009 году появились «настоящие» катушки, производные серии «09 Twin Power Mg»: «09 Sephia», «09 Exsence». Правда, рокфишеры-мебарингисты оказались обойденными: «09 Soare» так и не была выпущена.



В 2010 году мы увидели углепластиковые вариации на тему «10 Nasci» «10 Soare CI4», «10 Exsence CI4», а также скоростные модификации углепластиковых "сефий" - «10 Sephia CI4».



А в 2011 году настала очередь «причесанных ультегр»: «11 Sephia BB» (скоростные варианты), «11 Soare BB» и «11 Exsence BB».



Анонсированные корпорацией Shimano 28 сентября 2011 года, катушки «11 Exsence BB» («C3000M» и «4000S») примечательны тем, что в них уже реализована концепция X-SHIP, предполагающая использование новой главной передачи с увеличенным колесом и уменьшенным смещением осей, а также шарикоподшипника в задней опоре шестерни. Фактически, перед нами новые «ультегры» с X-SHIP и пятым шарикоподшипником, только тюнингованные и перекрашенные под судаковую («си-бассовую») программу «Exsense».



Каталожные цены тоже ультегровские — 16 000 и 18 000 иен. Что же касается американского и европейского рынков, то на них вместо «ультегр» традиционно предлагаются быстроходные «страдики». Представленные в этом году модели «Stradic FJ» («американская») и «Stradic FD» («европейская») тоже воплотили в себе X-SHIP. Таким образом, концепция X-SHIP, заметно облегчающая ход катушки, а также увеличивающая ее «тягу» и ресурс, успела спуститься со стелловских высот до средненького среднего класса. И это радует.

В.А.

Поделиться
d
Добавить комментарий