Дайджест новостей Norstream

Удилища нового сезона: международная гонка рекламных технологий

Осень — время выхода новых каталогов рыболовных снастей и широкого обсуждения новинок будущего сезона. Что же год грядущий нам готовит? Элементарно! Очередной виток гонки рекламных технологий.

Было бы неправильно говорить, что удилищестроение стоит на месте. Вовсе не стоит, но и не мчится вперед во весь опор. Если взять для сравнения типичные удилища десятилетней давности, то мы сразу увидим отличия от сегодняшних, а если двадцатилетней — то и подавно. Но что же делать пиарщикам, которым постоянно нужно держать покупателя в напряжении? Они выкручиваются, как могут, разрабатывая все новые и новые виды особо клейкой лапши и выводя сорта сверхразвесистой клюквы. Когда наступает пора готовить новые каталоги, эта братия жмет на все педали, выдавая порой такие шедевры, которые вызывают если не уважение, то, по крайней мере, большое удивление.



Сама по себе схема довольно проста. Берется какой-нибудь достоверный (это важно!) факт и раздувается до непомерной величины или преподносится под таким соусом, что собственно фактом там уже и не пахнет, соус все забивает. Скажем, «наносвязующее» в препрегах. Революции оно не произвело, однако для пиарщиков оказалось прямо-таки кладом. Теперь все наперебой кричат о «нанотехнологиях» и «наноудилищах». «Нанолапша» куда более уместна в Америке и в Европе, чем в России, где «нанотехнологии» у более-менее грамотных людей почему-то ассоциируются как раз с лапшой. Правда, грамотны далеко не все, и наноприманку народ заглатывает и тут.

А еще народ сейчас падок на все японское. Факт: товары японского рынка нередко оказываются более интересными и качественными, чем аналогичные товары американского и европейского рынков. А словосочетание Made in Japan давно стало своеобразным знаком качества. Тяга рыболовов ко всему японскому давно и широко используется пиарщиками во многих странах, и японские названия типа «Сакура», «Сакана» и «Катана» не лепит на свою продукцию разве что уж совсем ленивый. Поляки в этом своеобразном спорте мимикрирования под японцев едва ли не впереди планеты всей, но и французы и немцы уже наступают им на пятки.

Еще стало модно рассказывать о собственном огромном конструкторском бюро, которое где-нибудь в Германии или во Франции разрабатывает новейшие удилища, заказы на которые потом размещаются на самых передовых предприятиях Кореи и Китая. На самом деле за этим «бюро» нередко скрывается один-единственный сотрудник, занимающийся контактами с дальневосточными производителями или их посредниками. В России люди поскромнее и говорят обычно не о своем бюро, а о своих конструкторах. За всем этим тоже стоит достоверный факт: уже многие фирмы перешли от выбора готовых вариантов удилищ в «шоуруме» китайского гаражного производства к заказу действительно оригинальных моделей по своей спецификации. А вот дальше все далеко не так просто. Разработка нового удилища даже не с нуля, а на основе существующего образца путем его существенной переделки, требует немалых знаний, опыта, кругозора, интуиции и сообразительности. А взаимодействие с корейцами и китайцами — это отдельная история. У кого-то все это действительно получается хорошо (хотя и отнимает много сил и средств), у кого-то — не очень, а кто-то, что называется, даже и не парится по этому поводу. Открытость независимых дальневосточных производителей для всех желающих оказалась палкой о двух концах: каждый может заказать китайцам что-то свое, но далеко не каждый может быть уверенным в том, что китайцы не «сольют» его разработки другим клиентам, которые, потирая руки, станут продавать новую модель под своей маркой. Кто-то старается и вкладывает душу в новые разработки, достигает завидных результатов, а кто-то просто дурака валяет. Но как же потребителю отличить настоящих разработчиков от липовых? Только включив голову. Есть несколько ориентиров. В первую очередь надо смотреть на те компании, которые стояли у истоков «движения собственных разработок», на те, которые имеют хорошую репутацию, уже проявивших себя серьезных специалистов, удачные или даже легендарные модели, вообще — у которых есть что-то за душой, кроме «пиара». А дальше уже собирать информацию, анализировать, сравнивать и выбирать.

Поделиться
d
Добавить комментарий