Катушки Mitchell Mag-Pro: новое поколение
Дайджест новостей Norstream

Катушки Mitchell Mag-Pro: новое поколение

«Долгоиграющее» семейство безынерционных катушек Mitchell Mag-Pro первого поколения списано в архив — вместо него компания Pure Fishing представила новинки сезона 2016 года, получившие индекс R и совершенно другой внешний вид.


Объявлено, что модели нового поколения «are the latest evolution in MITCHELL engineering and design». Так как же эволюционирует конструкторская мысль «Митчелла» (или «Пьюр-фишинга», или... ну, ладно, а то съедят)?

Честно говоря, первые «маг-про» продержались на рынке очень долго, а однотипные модели Pflueger — еще дольше. По всем законам маркетинга их давно было пора менять, в надежде увеличить объем продаж. Но вот куда двигаться дальше и кого копировать?

Следует отметить, что «маг-про», «маг-про-лайты» и «маг-про-экстримы» были интересным решением, навеянным во многом первыми дайвовскими «экзистами». Конечно, всерьез конкурировать с флагманом «Дайвы» они не могли, зато и стоили гораздо меньше, на уровне дайвовского среднего класса, а вот тот уже во многом невыгодно от них отличался. Более того: в то время как «Дайва» сделала упор на пластмассу в качестве материала корпуса и ротора, расстроив многих своих поклонников, «митчеллы» в лучших дайвовских традициях бравировали корпусом и ротором из легкого магниевого сплава, сверхкомпактными и очень грамотно сконструированными.


Теперь все как раз наоборот. У «Дайвы» наблюдается частичный возврат к металлу, а «митчеллы» стали полностью пластмассовыми. Откуда растут ноги у футуристического «инновационного» дизайна ротора, думается, объяснять не надо. По сравнению с прежним «магниевым» ротором новая каракатица выглядит еще более неуклюже, чем ротор только что представленной «десятой Сертейт» смотрелся полдесятилетия назад на фоне аккуратного стаканчика «Сертейт» предыдущей.

Добавляет неуклюжести новым моделям «Mitchell» и ручка — престранная конструкция из углепластика и металла, вызывающая ассоциации с некоторыми разрекламированными «чудесами» китайского катушкостроения.

Надо полагать, что радикальное изменение дизайна новых «митчеллов» вызвано исключительно маркетинговыми («Пора меняться, чтобы не отстать от других и подогреть интерес покупателей...») и «оптимизационными» («Надо же на чем-то экономить, кризис кругом!») соображениями. Уж к чему-чему, а к дизайну первого поколения «маг-про» у серьезных рыболовов претензий не было. Критиковали наличие люфтов, вообще качество сборки и отсутствие контроля над ним (из трех экземпляров в магазине один мог работать идеально, другой — так себе, третий сразу приходилось нести к мастеру, а четвертый — опять конфетка). Вообще, катушки чаще всего не ощущались крепко сбитыми, что-то где-то шаталось, шуршало, постукивало, шелестело. Вот это бы устранить — и цены бы им не было. Тяжелая и глубокая запасная шпуля вызывала особенно много нареканий. А общий дизайн был как раз попаданием в десятку.

Впрочем, очень многим рыболовам до изящества катушек никакого дела нет. И масса катушки их тоже не волнует. Они справедливо рассуждают, что главное — это основные рабочие качества: чтоб удобна была, не петлила, тянула и долго не ломалась. Рабочие качества новых «магов» можно будет оценить, когда накопится достаточный опыт их массового использования. А пока нам обещают тормозной механизм нового типа, 8 или 10 шарикоподшипников (в зависимости от серии) и скоростную «американскую» передачу (5,8). Обозначение размеров теперь стандартно для всех серий, от маленького «1000» до большого «4000». И устранение былой путаницы с размерами не может не радовать. Что же касается маасы, то самая дорогая из новых серий, RTZ, одновременно является и самой легкой (номинальная масса катушки заявлена от 200 до 235 г, в зависимости от размера); для снижения массы в ней ряд деталей выполнен в облегченном варианте.

Еще до появления новых «митчеллов» в продаже им был предсказан блестящий успех. Высказываются предположения, что производителям первого эшелона придется потесниться на рынке.

Поделиться
d
Добавить комментарий