Daiwa Fuego как пример снижения статуса марки (серии, модели)
Главная Войти
Дайджест новостей Norstream

Daiwa Fuego как пример снижения статуса марки (серии, модели)

Дайвовские красные безынерционные катушки Fuego (от испанского fuego = огонь) долгие годы справедливо рассматривались спиннингистами как американизированные Luvias с глубокой шпулей; отличия T.D.Fuego от Luvias соответствующего поколения были невелики, по сути дела это были лишь разные модификации одного и того же.

Новинка 2015 года — New Fuego — не имеет, однако, с новым поколением Luvias совершенно ничего общего. Новая Fuego — дериват отнюдь не Luvias, и даже не Caldia, стоящей на ступеньку ниже, а Exceler — это ниже уже на целые две ступеньки.



Собственно говоря, в такой девальвации названия модели нет ничего нового — среди катушек она встречается очень часто. Вот у автомобилей все наоборот — там модели обычно поднимаются по иерархической лестнице вверх, а не вниз. Вспомним Opel Kadett, который сначала был самым маленьким и дешевым опелем, потом все рос и рос, стал попутно «Астрой» (под маркой Vauxhall Astra он продавался c 1979 года Великобритании), а теперь и вовсе превратился в здоровенный автомобилище, ниже рангом которого уже у «Опеля» фигурирует уже далеко не одна модель.






Или Volkswagen Polo.



А катушки почему-то девальвируются. Интересно, кстати, что Daiwa и Shimano в унисон ликвидировали свои пары в среднем классе безынерционных катушек: Caldia/Freams и Biomaster/Ultegra. В обоих случаях мы имели одну и ту же модель, только в разных исполнениях — побогаче и попроще. То исполнение, что попроще, можно было доводить, тюнинговать. Но сначала Shimano низвела серию Ultegra до уровня былой Nasci, а потом Daiwa «обновила» Freams, выпустив под этой маркой модификацию Exceler’а. Вот как раз из этой же экселеровской обоймы — и новая Fuego.

Надо сказать, что семейство Exceler выглядит сейчас у «Дайвы» далеко не худшим образом. На смену поколению пластиковых «экселеров», неоднозначно воспринятых рыболовами, пришли катушки с металлическим корпусом, в каталогах и рекламе опять замелькало HardBodyz, вновь появились дифирамбы алюминиевому сплаву, из которого можно делать легкие, прочные и прецизионные детали...

Кроме того, до «экселеров» теперь снизошел пресловутый Air Rotor, прародитель всех «дырявых» роторов, впервые продемонстрированный на Daiwa 10 Certate и до последнего времени не покидавший границ семейства катушек Real Four. В принципе, нынешнюю Fuego можно было бы сравнить по ее положению в ассортименте с былой T.D.Tierra, которая представляла собой эдакий «американский суперэкселер» и довольно высоко ценилась многими рыболовами.


Однако «американским суперэкселером» теперь является Procyon EX — там есть система MagSealed с ферромагнитной жидкостью, а в Fuego ее нет.


Таким образом, от стандартной Exceler EXE новая Fuego отличается главным образом «огненной» боевой раскраской и большим количеством шарикоподшипников.


У новых Daiwa Fuego мы видим типичную для более-менее приличных «дайв» полую дужку лесоукладывателя, точеную алюминиевую ручку с круглой «морской» рукояткой из черного ЭВА, восемь шарикоподшипников, один из которых — CRBB. Всего размеров четыре:
2000SH,
2500SH,
3000H,
4000H.
Они по-американски скоростные (передаточное число от 5,6 до 6, в зависимости от размера) и официально предназначены для ловли с мононитью.

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту