Дайджест новостей Norstream

Daiwa Fuego как пример снижения статуса марки (серии, модели)

Дайвовские красные безынерционные катушки Fuego (от испанского fuego = огонь) долгие годы справедливо рассматривались спиннингистами как американизированные Luvias с глубокой шпулей; отличия T.D.Fuego от Luvias соответствующего поколения были невелики, по сути дела это были лишь разные модификации одного и того же.

Новинка 2015 года — New Fuego — не имеет, однако, с новым поколением Luvias совершенно ничего общего. Новая Fuego — дериват отнюдь не Luvias, и даже не Caldia, стоящей на ступеньку ниже, а Exceler — это ниже уже на целые две ступеньки.



Собственно говоря, в такой девальвации названия модели нет ничего нового — среди катушек она встречается очень часто. Вот у автомобилей все наоборот — там модели обычно поднимаются по иерархической лестнице вверх, а не вниз. Вспомним Opel Kadett, который сначала был самым маленьким и дешевым опелем, потом все рос и рос, стал попутно «Астрой» (под маркой Vauxhall Astra он продавался c 1979 года Великобритании), а теперь и вовсе превратился в здоровенный автомобилище, ниже рангом которого уже у «Опеля» фигурирует уже далеко не одна модель.






Или Volkswagen Polo.



А катушки почему-то девальвируются. Интересно, кстати, что Daiwa и Shimano в унисон ликвидировали свои пары в среднем классе безынерционных катушек: Caldia/Freams и Biomaster/Ultegra. В обоих случаях мы имели одну и ту же модель, только в разных исполнениях — побогаче и попроще. То исполнение, что попроще, можно было доводить, тюнинговать. Но сначала Shimano низвела серию Ultegra до уровня былой Nasci, а потом Daiwa «обновила» Freams, выпустив под этой маркой модификацию Exceler’а. Вот как раз из этой же экселеровской обоймы — и новая Fuego.

Надо сказать, что семейство Exceler выглядит сейчас у «Дайвы» далеко не худшим образом. На смену поколению пластиковых «экселеров», неоднозначно воспринятых рыболовами, пришли катушки с металлическим корпусом, в каталогах и рекламе опять замелькало HardBodyz, вновь появились дифирамбы алюминиевому сплаву, из которого можно делать легкие, прочные и прецизионные детали...

Кроме того, до «экселеров» теперь снизошел пресловутый Air Rotor, прародитель всех «дырявых» роторов, впервые продемонстрированный на Daiwa 10 Certate и до последнего времени не покидавший границ семейства катушек Real Four. В принципе, нынешнюю Fuego можно было бы сравнить по ее положению в ассортименте с былой T.D.Tierra, которая представляла собой эдакий «американский суперэкселер» и довольно высоко ценилась многими рыболовами.


Однако «американским суперэкселером» теперь является Procyon EX — там есть система MagSealed с ферромагнитной жидкостью, а в Fuego ее нет.


Таким образом, от стандартной Exceler EXE новая Fuego отличается главным образом «огненной» боевой раскраской и большим количеством шарикоподшипников.


У новых Daiwa Fuego мы видим типичную для более-менее приличных «дайв» полую дужку лесоукладывателя, точеную алюминиевую ручку с круглой «морской» рукояткой из черного ЭВА, восемь шарикоподшипников, один из которых — CRBB. Всего размеров четыре:
2000SH,
2500SH,
3000H,
4000H.
Они по-американски скоростные (передаточное число от 5,6 до 6, в зависимости от размера) и официально предназначены для ловли с мононитью.

Поделиться
d
Добавить комментарий