Дайджест новостей Norstream

Рыбалка и молодежь

#Tackle Trade World

В октябрьском номере британского журнала Tackle Trade World рубрика «Расследование» посвящена извечной проблеме молодежи в любительском рыболовстве. Речь идет о поколении разгильдяев, известном как миллениалы или Поколение Y, которое не хочет идти на рыбалку, не оправдывает надежд производителей рыболовных снастей и вызывает у них серьезную озабоченность.

 

Для инфантильных разгильдяев, живущих в виртуальном мире, а зачастую еще и воспитывающихся без отца, мамой и бабушкой, рыбалка не имеет большой привлекательной силы. Действующие рыболовы стареют, уходят в мир иной, а набирать смену становится все труднее и труднее. Вместо того чтобы проводить досуг на природе, молодежь сидит в сети и играет в виртуальные игры, в том числе в виртуальную рыбалку.

Обозначив проблему, TTW приводит выдержки из интервью с представителями торговли рыболовными принадлежностями и снабжает их подробными комментариями. Дженни Гордилло (Costa Sunglasses) предлагает для вербовки юнцов «стать частью их мира», то есть не привлекать их чем-то для них необычным, а подстраиваться под них. Чем-то это предложение напоминает некоторых церковных миссионеров, готовых дрыгаться на дискотеках ради обращения молодежи к вере (этот фокус, как уже доказано, не работает или даже работает наоборот).

 

ttw

 

Для марки Costa, как пишет TTW, имидж важнее качества. Дескать, качество достигло такого уровня, когда между продукцией разных марок нет особой разницы. Поэтому, мол, молодежь выбирает марки, исходя исключительно из их «крутизны» и соответствия своему стилю. Алистер Кросс (Pure Fishing) видит выход в упоре на активном продвижении марок в социальных сетях. Хидэюки Игараси (Marukyu) говорит о важности соревнований и фестивалей, привносящих в рыбалку игровой элемент.

 

В первом случае интересно открытое признание постулата «Имидж важнее качества». Ничего нового в самом постулате нет, один из ведущих японских производителей снастей еще несколько лет назад, после частичного ребрендинга, прозрачно намекал на него в своих девизах. Но вот говорить о таких вещах в открытую журналисты обычно опасаются.

 

Что же, наплюем мы на качество и пустим все ресурсы на раскрутку бренда среди молодежи, подстраиваясь под ее стиль? Но ведь это тупиковый путь. Когда коммерсанты говорят о том, что качество достигло такого уровня, что разницы никакой нигде уже нет, на самом деле имеют в виду, что высокое качество исчезло с прилавков, что ту ерунду, которые они предлагают втридорога под своей «крутой» маркой, можно купить по дешевке на Ali. Точно такое же г, а может быть, даже чуть получше. И в несколько раз дешевле. Молодежь, конечно, глупа, но не вся и не до такой степени.

 

Прежде чем продвигать, надо создать нечто достойное. В нашем случае — это отвечающая своему назначению и достаточно качественная снасть. Нельзя ограничиваться деятельностью пиарщиков, надо вести поиск, разработки. Если всё у всех одинаковое, так это потому, что все это всё покупают в Китае на одних и тех же заводах, и нечего им тут на зеркало пенять. Кстати, как раз для России характерны изобретательные, дотошные рыболовы, с которыми можно провернуть много чего интересного, особенно в области нишевых, узкоспециализированных продуктов.

 

Далее. Социальные сети с точки зрения продвижения товара — это, конечно, хорошо, и Алистер Кросс тут прав. Но это давно уже не новость, почти все коммерсанты и так используют сети и форумы на полную катушку. Другой вопрос, что действовать там нужно, проявляя осторожность, умеренность, мудрость. В интернете огромный переизбыток информации, в том числе и во всяких фейсбуках. Чрезмерная активность многочисленных простафферов, выдающих день за днем одно и то же, одно и то же, как попугаи, ничем не лучше навязчивой рекламы, от которой начинает тошнить. Известны прецеденты, когда неумеренная, агрессивная реклама немало повредила имиджу марки.

 

Не дурак, конечно, и Хидэюки Игараси. Тот факт, что соревнования и фестивали могут помочь раскрутке не только марки, но и целого направления в рыбалке, относится к прописным истинам, и как раз японцы особенно преуспели на этом поприще. Но, опять же, использовать данное средство надо с умом (а где взять ум?!). Непродуманные затраты на соревнования могут оказаться напрасными, и получится, что эти деньги лучше было бы направить  на улучшение характеристик продукции.

Поделиться
d
Добавить комментарий