Дайджест новостей Norstream

Трудные времена для «Рапалы»

Изучение отчетов Rapala VMC, последний из которых, за третий квартал 2016 года, опубликован 28 октября, показывает, что дела у корпорации сейчас не блестящи. В 2015–2016 гг. последствия перевода части производства из Китая в Индонезию наложились на «нестабильную ситуацию» в России, являющейся важным рынком сбыта для «Рапалы»; в настоящее же время к этому добавляются пертурбации в рознице США, где Bass Pro Shops слопали Cabela’s, чем вызвали всеобщее замешательство.

 

В ноябрьском номере журнала Angling International опубликовано интервью с новым руководителем корпорации Юсси Ристимяки (Jussi Ristimäki), вступившим в должность в сентябре этого года.

 

JM

 

По словам Ристимяки, уход из Китая на остров Батам (зона свободной торговли на севере Индонезии, недалеко от Сингапура) оказался сложнее и занял больше времени, чем предполагалось изначально. На Батамском предприятии «Рапалы» занято более 1000 человек, производящих приманки под марками Storm, Luhr Jensen, Blue Fox и Williamson. Ристимяки утверждает, что, по сравнению с 2015 годом, предприятие стало работать лучше и ожидается дальнейшее повышение производительности труда, качества, а также сдвиг в освоении новых технологий.

rapala-batam

 

Летом 2016 года в корпорации были кадровые перестановки, которые, правда, не затронули Россию. Предполагается, что компания во главе с нынешним, молодым директором будет осваивать новые ниши на мировом рынке рыболовных снастей и принадлежностей, как в плане ассортимента товаров, так и в плане географии, под фирменным девизом Premium Products for the Mass Market. Девиз, конечно, несколько лукавый. Продукты категории люкс не могут быть массовыми, они — для немногих, а не для масс; premium products и mass products — понятия-антонимы. Но крупные корпорации иначе не могут, за редкими исключениями; купив, например, элитную марку, они рано или поздно превращают ее в ширпотреб.

 

Чтобы не сойти с дистанции, компании надо постоянно расти. Чем больше она растет, тем шире становятся возможности, но зато и проблемы, если они возникают, тем серьезнее, чем крупнее фирма. Для рыболова же самое неприятное заключается в том, что эти гиганты исключительно неповоротливы и любят все причесывать под одну гребенку, «рационализируя», «оптимизируя» и «консолидируя» производство. Между тем, в рыбалке, как мало где еще, ярко выражены не только региональные, но даже локальные особенности. Хорошо, когда дистрибьюторы на местах имеют максимум самостоятельности и могут сами заказывать то, что лучше подходит местным рыболовам. Но это плохо сочетается с такими целями, как  продажа многомиллионных тиражей «глобальных» приманок, выпускаемых на Батаме.

В мире рыболовных снастей, как и во многих других мирах, есть некая черта, перейдя которую, фирма включается в бесконечный марафон роста, биржевых забот и «высокой политики». С другой стороны, небольшие нишевые производители, способные быстро маневрировать и создавать интереснейшие специализированные продукты, сильно ограничены в финансовом плане и мало зарабатывают. Для конечного потребителя, то есть для рыболова, полезны и те, и другие, и чем разнообразнее продукты на рынке, тем для него лучше — есть, из чего выбрать.

Поделиться
d
Добавить комментарий