Испытание Provokator'a, или открытие сезона 2018
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Пока все занимаются ловлей различной рыбы со льда, расскажу вам, как я открыл новый сезон. Правда, начался он у нас без заморозков и снега, но зато довольно ветреной и дождливой погодой. Но разве можно было пропустить редкий выходной? Нет, это совсем не про меня. Планирование началось ещё задолго до самой поездки. В этот раз на рыбалку я отправлялся снова не один, и товарищ заблаговременно уведомил меня, чтобы я подбирал благоприятные условия для ловли. К сожалению, от меня тут многое не зависело, и когда стал намечаться выходной, я сразу сообщил об этом другу. Данный день с сильным ветром и кратковременными дождями не стал исключением из правил моих последних вылазок.

2018 01 05 23 47 50

По приезду, товарищ запричитал, что, дескать, просил же выбирать погоду... Действительно, на воде стояла волна, хорошая волна, как на море, и очень сильный ветер никак не стихал. Но делать уже было нечего, и мы отправились на лодке в сомнительное путешествие... С собой мы прихватили две довольно разные палочки: Norstream Experience 802MML (4–18 г), и мой  Norstream Provokator 732UL (1–9 г).

Самой сложной проблемой в этот день оказалось то, что нашу лодку вместе с якорем тащило ветром и мы останавливались лишь тогда, когда якорь цеплялся за что-то на дне. Нормальную проводку получалось выполнить только по ветру, но это нам не помешало найти и поймать рыбу.

2018 01 13 15 01 34

С первой же постановки окунь начал себя неплохо проявлять, однако все особи были в районе 300 граммов, но это всё у товарища, и всё на Keitech, и всё на кислоту. Я же изначально попытался упираться в Jackall I Shad Tail 3.8. Окунь от этой приманки отказался, зато примерно на третьем забросе с четким ударом села зубастая полторашка. Доставила, конечно, мне она эмоций достаточно. А мы уже потихоньку стали забывать о непогоде, хотя ветер не уставал, да и дождь не прекращался.

2018 01 14 10 17 51

Немного позже мелкий окунь отказался от наших приманок, а перебрали мы их не мало, и начал брать уже окунь гораздо крупнее, так что и I Shad Tail 3.8 не оказался слишком большой приманкой для такого хищника. Пара щучих сходов также подзадорили нас. Поймали около 20 полосатых на двоих, и клёв постепенно стих. Решили менять постановки и бороздить необъятные просторы безлюдного озера.

2018 01 13 14 57 25

На горизонте появилась пара лодок, но за ними мы не следили, и неизвестно, поймали ли что-нибудь товарищи по увлечению. А тем временем мы сменили около пяти мест, и на каждой из постановок удавалось уговорить не более пары окуней. Меня же продолжал выручать Jackall

2018 01 14 10 38 18

Погода слегка успокоилась, но именно слегка. Вместе с ней, правда, успокоился и клёв. Решили вернуться обратно и попытаться уговорить рыбу на новую волну клёва. Получалось это как-то не очень, всё те же пара окуней — и всё. Обкидали место по сто раз, но тщетно. Тут я решил немного изменить суть проводки и стал подрывать приманку ото дна очень плавно и высоко, а также делать паузы немного дольше, чем обычно. И вот эти манипуляции всё-таки принесли щуренка, который соблазнился опять же Jackall I Shad Tail'ом. A на следующей проводке практически в том же месте — сход.

2018 01 14 10 39 40

Дело было к вечеру. Мы проболтались на волнах почти весь световой день и решили, что пора бы уже и закругляться. Постепенно перемещались к месту высадки, периодически делая остановки. На одной из остановок коллега делает размашистую подсечку — и вот хорошая рыба уже даёт бой Experience. Для рыбы всё было предрешено, и через пару минут щучка позировала перед объективом.

2018 02 05 10 07 32

Не теряя времени, встаём на последнюю точку. Товарищ делает ставку на резину Fox Rage, а я решаю, что пришло время червя  Yum. Делаем забросы в одном направлении. Ваня делает двойные подбросы, я же веду приманку обычной джиговой ступенькой. Приманка Ивана приближается к лодке. Вот он делает свою фирменную размашистую подсечку... Мимо! В глазах его недоумение и расстройство. Через два оборота катушки, на паузе, я чувствую тычок, понимаю, что это рыба, и делаю аккуратное и стремительное движение удилищем вверх. Да, тут я не промахнулся. Но тот напор, что задаёт рыба, не даёт расслабиться. Это хорошая рыба, мне нужно помнить, что в руках у меня Provokator до 9 граммов и форсировать рыбу мне нельзя, но нельзя и позволить рыбе уйти под лодку, где у нас якорная веревка. Это было самое сложное, щука два раза устремлялась именно туда. Вот тут я воистину испытал прочность палки. Фрикцион не отпускал, а наоборот подзатянул ещё больше, палка гнулась реально на своём пределе, но я не уступал сопернику! Коллега был очень поражен, какое испытание выдержал спиннинг, хотя и сам такой имеет. Но победа была за мной! Красавица-треха была всё-таки доставлена к объективу.

2018 01 14 10 50 00

Тут нас озарило, это щучий выход, ведь на берегу рыбак тоже достал неплохой экземпляр. Смещаемся, и опять в бой. Мне уже не повезло, а вот Иван своим Expеrience всё таки вытащил красавицу-двушечку. Сделав ещё по несколько забросов и понимая, что уже начинает темнеть, мы решительно идём к точке выхода.

2018 02 06 22 15 53

Довольно неплохой результат для таких отвратительных погодных условий, но мы справились и верили, что справимся! Даже безумная погода нам в этом не помешала, хотя хотела. Это уже вторая вылазка на данный водоём, и потихоньку начинаешь понимать, что нужно рыбе. Правда, на нем мы ещё не были в тёплое время года, а для весны и лета есть голавль, так что, наверное, попрощались мы с этим озером до следующей осени, если, конечно, жерличники всю щуку не выбьют...

2018 01 13 14 55 24

Что можно сказать в заключение? Рыбалкой я остался доволен, погодой — нет. Наконец-то я привык к удилищу Norstream Provokator, хотя и не с первого раза. Палочка раскрыла все свои возможности, как в плане работы с приманками, так и на вываживании хорошей рыбы. Катушка Shimano 12 Ultegra 2500 меня также не подвела, ну и шнурок Sunline PE Egi Ult 0.6 уже в сотый, наверное, раз доказывает, что он один из лучших шнуров из всех, что я пользовался. И в заключение похвалю за стабильную работу приманку Jackall I Shad Tail 3.8 на протяжении всей рыбалки вне зависимости от капризов рыбы. В-общем, жду открытую воду, и снова на рыбалку.