Norstream - история восхождения
Главная Войти
Статьи о рыбной ловле

Norstream - история восхождения

Создать хороший бренд с нуля, а затем заставить поверить в него простых рыболовов - задача не из простых, тем более когда у всей страны на слуху японские, европейские и американские снасти с мировыми именами. Но нет непреодолимых препятствий, если за дело берутся профессионалы. Идея создания нового бренда пришла в 2004 г., и началась она с продуманной концепции некой линейки продукции, которой пока нет, но она уже востребована на российском рыболовном рынке.

На вопросы нашего корреспондента Евгения Кузнецова отвечает президент компании «Мир рыболова» Алексей Озеров.

Алексей, как или из чего родилась идея создания Norstream?

Компания «Мир рыболова», занималась продукцией Daiwa и являлась фирмой-пионером элитной, премиальной продукции на нашем рынке. В начале 2000-х гг. стало понятно, что в стране имеется дефицит хороших снастей, которые удовлетворяли бы потребности российского рынка. Что на тот момент делали наши эксперты? Изучая ассортимент японского рынка, брали рокфишевые, сибассовые и другие удилища и говорили, что это подходит для ловли на джиг, а это - для ловли жереха и т.д. То есть пытались то, что создавалось под нужды японского рынка, адаптировать к нашим условиям ловли. В результате постоянных выездов на рыбалку, тесного общения и обмена мнениями, мы обнаруживали: то тут кое-что недоработано, то там первое колечко маловато, а в третьем случае еще что-то не подходит под наши условия. На рубеже 2001 г. сформировалось достаточно четкое понимание того, чего именно не хватает российскому рыболову от производителей Daiwa, что должно быть изменено для лучшего удовлетворения запросов отечественного потребителя и соответственно иметь лучший сбыт. Представители компании Daiwa отнеслись к этому с вниманием и предложили нам совместно разработать такие удилища. В «Мире рыболова» была создана рабочая группа, которую возглавил малоизвестный на тот момент Кирилл Гущин. В группу вошли и люди, которые были довольно известны, - Петр Мотолов, Армон Икрамов и др. Совместно с инженерами Daiwa были разработаны первые три серии удилищ, подходящие под российские условия ловли, которые имели большой успех на тот момент - Nothern Phantom, Tornado-X и Heartland-X. Проект оказался достаточно успешным, что вдохновило всех и заставило развивать эту идею дальше. Буквально через два года после запуска первых серий рабочая группа решила создать еще порядка 15-20 серий удилищ, которые бы полностью перекрывали спектр потребностей российского рыболова. Однако именно в это время возникли серьезные разногласия с фирмой Daiwa во взглядах на российский рынок. Мы прекратили сотрудничество с японцами и стали вынашивать идею самостоятельного проекта. Изучили и проанализировали восточноазиатский рынок поставщиков; связались с несколькими десятками производителей, кое-кого отсеяли, пока не вышли на тех поставщиков, которые были способны производить высококачественные изделия на уровне Daiwa. Все идеи и замыслы были реализованы нашей «группой прорыва» под брендом Norstream. Уже в 2005 г. Norstream появился на российском рынке как целостная концепция и разом представил всю линейку удилищ от самого бюджетного до самого дорогого, от ультралайтовых до хэвиджиговых моделей. Единственное, что объединяло этот широчайший ряд, - практически все модели были буквально «заточены» под потребности нашего рыболова. Удилища Norstream имели именно ту длину ручки, которая была оптимально удобна.

Они были продуманы под разнообразные условия: для береговой рыбалки и ловли с лодки. Кольца и «тюльпаны» были правильными. И по сей день фирма Norstream продолжает эту тенденцию.

Вот так просто, органично вписались в рынок и сразу начали набирать обороты?

Российский рынок оказался достаточно консервативным и отнесся к появлению нового бренда неоднозначно. Когда «Мир рыболова» представил Norstream на первой выставке, внимания на него почти не обратили. А если и обращали, то, тряся удилища, говорили, что они очень хорошие, но надо подождать отзывов. Распространять новый бренд было очень нелегко, взять на продажу неизвестную марку магазины не решались. Поэтому, создавая и вкладывая деньги в товар, мы планировали не только продавать, но и объяснять, что такое Norstream. Не скрою, что, рассказывая про себя, мы допускали технические и политические ошибки. Мы настолько увлеклись близостью с норвежским происхождением Norstream, что поначалу все запутались, чей же это бренд: норвежский, китайский или русский? Более того, на первых порах впрямую было страшно сказать, что есть конкретный человек, придумавший этот спиннинг. Причем это не американец стремя образованиями, не поднаторевший в космических технологиях японец, который на восьми компьютерах создавал это удилище, а наш простой российский вдумчивый конструктор и рыболов-практик. Именно в этом и была самая большая проблема начального периода. Через некоторое время все встало на свои места. Из уст в уста, через интернет рыболовы сообщали, что это именно те удилища, которых им так не хватало. Многих из первых моделей удилищ уже нет в продаже, мода меняется. Мы тоже вносили изменения в зависимости от пристрастий российских рыболовов. Но остается основная концепция - разработка именно таких моделей, которые нужны нашему рыболову, и люди воспринимают это с благодарностью. На первой выставке мы бегали за посетителями и предлагали взять и попробовать спиннинг. Человек подходил, брал, хвалил и даже восторгался, но, услышав новое название, ставил на место. Но уже на второй год мы выставили Norstream рядом с Daiwa. Люди говорили: «Нашел! Вот он, Norstream!» Рыболовы начали делиться информацией, и постепенно дело пошло. Через год люди нас узнавали, появился всплеск интереса, но взрыва продаж пока не было. На второй год было заметно усиление интереса, а на третьей выставке нас уже искали. В 2008 г., когда в стране разразился кризис, мы получили пик интереса к Norstream. Тут немаловажную роль сыграла другая составляющая успеха Norstream.

Все российские торговые компании, поставляющие западные бренды, покупают продукцию у владельцев иностранных марок. Зачастую фирмы, владеющие известными брендами, не только не имеют своих заводов, но и не всегда регулярно получают продукцию от одних и тех же заводов. На сегодня крупные бренды часто являются перекупщиками и просто занимаются перепродажами. В этом плане одинаковы как западные парфюмеры, так и восточные продавцы рыболовной продукции. Производят одни, а покупают, ставят под флаг бренда и перепродают уже другие. На этом основано 90% современного бизнеса. В Японии остались три действующих завода, а сколько мы знаем японских брендов? Массу. Все великолепие японских брендов производится в Китае, Малайзии, Вьетнаме и т.д. Norstream делает то же самое. Но у нас есть небольшое, но существенное конкурентное преимущество в России: мы сами являемся разработчиками и держателями торговой марки «Norstream». Соответственно и цена для российского рыболова на нашу продукцию значительно ниже, чем если бы товар был разработан в Японии, выпущен в Корее или Малайзии и попал в Россию через третьи руки. Наша продукция гораздо де шевле для российского рыболова, потому что цепочка короче. Мы продаем напрямую с заводов, и по рынку можно все наглядно проанализировать и сравнить. Аналогичные нашим по материалам и характеристикам удилища с премией за иностранную марку обойдутся российским покупателям на 30-40% дороже. Мы финансируем производство, делая предоплату на разных этапах, а в конце покупаем продукцию с заводов, которые нам не принадлежат. У нас нет ни одного завода, ни одного станка. Есть дорн-форма, имеющая непосредственное отношение к продукции. Нет мощностей, а есть концепция и понимание рынка. Например, знаменитый Dynamic II Twitch Special является хитом до сих пор, хотя модель уже старая. Мы - первая компания на российском рынке, которая разработала удилище под специальный вид ловли в 2008 г. Dynamic разрабатывался под наши потребности, наши приманки наш стиль рывка и т. д. На самом деле вначале мы сильно рисковали. Никто не знал, как народ отреагирует на узкоспециали зированный товар. Лет 10-15 назад не было больших продаж удилищ с узкой специализацией. Раньше нужен был один универсальный спиннинг под все условия. Максимум, что позволял себе рыболов, - три удилища с разным тестом. Постепенно мы стали формировать мнение рыболовов о необходимости четкой и жесткой специализации спиннинга. Мы не придумали словосочетание «твитч спэшл», дабы что-то продать, а просто создали продукт под активно зарождающуюся на тот момент манеру или способ ловли. Мы постарались быстро среагировать и создать продукцию, которую еще никто не делал, и она оказалась успешной.

Первые две волны всплеска интереса к Norstream выявили новые потребности. Сейчас мы работаем над тем, чтобы справиться с вызовами грядущих десятилетий. Пытаемся найти новые качественные характеристики, которые стали бы очередным прорывом. При производстве используем дорогие препреги с небольшим содержанием смолы, в результате чего спиннинг при одинаковой толщине бланка имеет намного меньшее количество связующего. Он получается более жестким, строгим, увеличивается скорость возврата вершинки. Экспериментируем с материалами, усложняя себе задачу: чтоб было тонко, звонко и надежно. Над этим последние два года бьется инженерная мысль Norstream. Надеемся получить результат к концу 2012 г. Это будет уже третья волна, верим, что она будет удачной.

Ситуация на современном рынке такова, что выживает тот, кто может предложить самые высокие технологии по самой низкой цене. В чем ваше конкретное преимущество?

Наше конкурентное преимущество в двух моментах. Первое - производственная цепочка короче для российского рынка, хотя при этом мы много продукции продаем в Чехии, Словакии. У них цены на Norstream выше, потому что цепочка длиннее. Второе - мы долго и плодотворно сотрудничаем с одним корейским заводом - единственным, который в Корее использует реально высокие технологии на уровне японских. Все это позволяет нам получать модели, которые у любого японского поставщика в нашей розничной сети стоили бы значительно дороже. Все плотнее и плотнее заполняется рынок, и на банальном сокращении цепочки уже не выживешь. Качество и навыки китайского производства растут с каждым годом, они потрясающе обучаемы, и мы же их обучаем. В этом плане конкуренция стремительно нарастает, и гранды, которые еще недавно были непререкаемым авторитетом, все чаще оказываются не у дел.

Поэтому мы стремимся постоянно делать что-то радикально новое, например обновлять товарную линейку. Но главное - пытаемся найти ту золотую середину, которая отвечала бы требованиям основной массы рыболовов даже не в самом дорогом сегменте. У нас есть очень бюджетные удилища Spiker и Element. Несмотря на небольшую цену, они имеют характеристики дорогих удилищ, которые становятся очевидными, едва человек берет в руки изделия других ценовых уровней от других производителей. Мы стремимся сделать свой товар более доступным и больше ориентируемся на провинцию. Там люди должны себе позволить лучшие изделия, в том числе и сделанные на основе самых передовых технологий.

Часто производители снастей едут в Азию, видят образцы, меняют цвета ручки и бланков и привозят сюда. У нас это не практикуется. Все, что производится под брендом Norstream, делается с нуля от идеи до дорна, куда наматывается препрег. Процесс разработки длится от года до двух. Наша задача в первую очередь угадать тенденции будущей моды. И стараемся делать так, чтобы изделия были доступны большинству. Вот простой пример. На бланк можно поставить кольца Fuji, а можно - Kigali, которые качеством не хуже, но стоят дешевле. Если ставить кольца SiC от Fuji или кольца из нитрида циркония от Kigali на удилища с одинаковыми свойствами, то во втором случае оно будет стоить значительно дешевле. Другие производители ставят Fuji на любой бланк, и это ими воспринимается как беспроигрышный вариант. Раз стоит Fuji -это уже здорово. Norstream же никогда не идет на поводу у тех, кто предлагает вытащить лишние деньги из кармана потребителя. Вместо этого мы ставим кольца Kigali, что не ухудшает потребительские качества. На первом этапе продать это действительно бывает сложнее, люди относятся к таким удилищам с опаской. Но в итоге получается, как в рекламе порошка: «Если одинаково, зачем платить больше?» Есть и другие примеры. В корейских сериях Element мы используем специальный композит на стекло-графитовой проставке между ка-тушкодержателем и бланком. Хотя некоторые японские и американские изготовители порой идут на компромисс и даже на дорогих моделях вставляют туда бумагу. Мы же осознанно затрачиваем дополнительные деньги, чтобы улучшить сенсорику. Несмотря на слегка увеличивающуюся массу, чувствительность повышается весьма значительно. Словом, на все передовое, реально улучшающее удилище, мы тратим деньги осознанно, чтобы получить оптимальное изделие. Во многом являемся пионерами и не боимся рисковать.

Учитывая качество и неординарность товара, не пора ли выйти с ним на международный рынок?

Мы традиционно делали удилища для России, но оказалось, что дефицит хороших снастей столь велик, что нас стали все чаще находить иностранцы. В первую очередь это были люди, связанные со спортом. Большое спасибо Шанину, Макартычану и представителям нашей сборной, которые в руках с Norstream уверенно побеждали на чемпионатах мира. Спортсменов брендом не возьмешь. Но когда иностранные рыболовы брали наши удилища в руки, то сразу «цеплялись» и через спортсменов получали эти спиннинги. Потом шли к бизнесменам от рыболовного мира, просили обеспечить их этими удилищами. У нас есть покупатели в Германии и Америке, но самые серьезные поставки делаются в Чехию. Там у нас есть дилер, который успешно развивает бренд и сотрудничает со спортсменами. Мы делаем по их заказу некоторые модели, но обязательно такие, которые интересны и для нашего рынка. Так появились модели Dynamic CZ - очень хорошие форелевые удилища. Таким образом происходит развитие нашего спиннингостроения и расширение ассортимента европейских рыболовов. После успеха в Чехии мы сделали самостоятельную попытку выйти на канадский рынок, после чего совершенно неожиданно пробудили интерес к нашим снастям в Австралии. На наш взгляд, используют зарубежные рыболовы их варварски. Мы задумывали спиннинги под одни цели и задачи, а они их используют под другие. Небезызвестным удилищем Areal там ловят кальмаров, получая при этом огромное удовольствие. Своего отношения к этому рынку мы пока еще не определили, поскольку не создавали Areal для ловли кальмаров и барамунди. В прошлом году прошел кубок Norstream, который в Чехии уже стал ежегодным. Будем наблюдать за австралийцами, если почерпнем что-то, то в первую очередь создадим нечто новое для российского рыболова, потому что именно для него мы и работаем.

Рыбачьте с нами 6/2012

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту