Наше выступление на турнире MAXFISHING PAL OPEN 2021
Главная Войти
Блог Norstream - интересные свежие статьи о рыбалке на спиннинг и не только

Турниру Pro Anglers League (PAL) исполняется десять лет! Я хорошо помню, как все начиналось. Будучи зрителем, я старался не пропускать ни одного сезона, ведь там соревновалось много моих знакомых, друзей, людей, за которыми я следил и за которых болел. Признаться честно, мне давно хотелось попробовать свои силы в столь престижном турнире, но я всегда смотрел на вещи трезво, а просто отыграть свой номер — это не про меня!

Многие считают, что быть частью PAL’a — это уже круто. Но кем ты там себя видишь? Статистом, который всегда располагается в нижней части таблицы и борется за «выживание», за то, чтобы остаться в основной сетке, или, наоборот, спортсменом, который способен составить конкуренцию лидерам?

С каждым годом интерес к PAL’у растет, и этот сезон не стал исключением. Появились новые правила, отборочный турнир получил статус свободного, где каждый желающий может попробовать свои силы, независимо от того, идет ли он дальше в основную сетку или довольствуется одним лишь участием. Забегу немного вперед и выскажу, пожалуй, не только свое мнение по поводу квалификационного турнира MAXFISHING PAL OPEN 2021: по накалу и зрелищности, по составу и количеству участников многие сравнивали его c основным этапом PAL, который, в свою очередь, получился ярким и эмоциональным, за что отдельное спасибо организаторам!

Ребят, мне не хочется сейчас расписывать, как мы с моим напарником Алексеем Зурабиани пришли к участию в отборочном этапе. Думаю, это мало кому будет интересно. Перейдем лучше сразу к нашим тренировкам и затем поговорим о самом выступлении нашего экипажа на турнире MAXFISHING PAL OPEN 2021.

Куйбышевское водохранилище — именно этот водоем принимал 27 экипажей, которые бились за первые шесть мест, для того чтобы попасть в основную сетку турнира Pro Anglers League сезона 2021 года.

В общей сложности, на тренировки мы потратили двадцать дней. Много это или мало — решать вам, но еще пара дней нашему экипажу точно бы не помешала. Мы очень мало ловили. Бывали такие дни, когда и вовсе не брали в руки снастей. Лишь изредка забрасывали в воду приманки, чтобы понять потенциал понравившегося нам места.

FV hsuRzCC4

wJxb3nGpTmg

Основное же время у нас уходило на отрисовку и поиск тех мест, которые нам показались наиболее перспективными. Из-за аномальной жары рыба постоянно находилась в движении, и порой сложно было отследить миграцию хищника; особенно это касалось судака. А ведь по новым правилам PAL нам необходимо было поймать в первый день 5 щук, во второй — 5 судаков, а в третий можно было ловить разную рыбу (щука, судак, окунь и т.д.).

Со щукой у нашего экипажа проблем не было: мы нашли четыре места, где рыба клевала выходами. Нам удалось вычислить и отследить то время, когда рыба была наиболее активна, и что интересно — время это везде оказалось разным. Средний размер щуки радовал: от 3 до 9 кг — как раз тот вес, с которым можно было играть в туре.

fMtQXcyz900

AOoPTyDqHQA

Еще с первых дней тренировок мы с напарником для себя решили, что не будем рассматривать всем известные места и ловить «в толпе»; нам хотелось найти что-то свое и ловить свою рыбу в гордом одиночестве. И, думаю, у нас это получилось! А ловили мы совершенно по-разному; Алексей больше времени уделял крупным приманкам (в народе их уже окрестили ебулдаторами), я же сохранял приверженность классике и использовал различные виброхвосты длиной до 7 дюймов.

Перейдем к судаку. С каждым днем его активность на наших наработанных точках снижалась, и если раньше можно было взять зачетную рыбу с подхода, то теперь наши места заполонила мелочь, а крупный судак ушел на глубину. Ловить же его с глубины свыше 15 метров — это риск, и в первую очередь здесь мы рискуем здоровьем самой рыбы.

ieeEOyDm5pk

На официальных тренировках мы еще раз прошлись по своим наработанным местам и проверили, если на них активная рыба, путем подбрасывания приманок без крючков. Буквально на всех наших точках были поклевки.

«День тишины» — это как раз то время, когда можно поспать подольше, подготовить снасти к туру и т.п.

На время турнира я остановился на трех комплектах снастей:

Удилище Norstream Thor 802XXH c катушкой Shimano Stella SW 6000PG и плетеным шнуром #3.0 по японской шкале. Комплект предназначался для ловли на крупные приманки весом до 130 г. Как раз то, что надо, когда не получается как следует подружиться с кастинговой снастью, а крупные приманки в воду забрасывать необходимо.

Удилище Norstream Experience 842H я оснастил катушкой Shimano Exsence 4000S с плетеным шнуром #1.0. Этот комплект был основным для ловли классическим джигом в пределах тестового диапазона.

На удилище Norstream Absolut 792H я поставил катушку Shimano 15 Twin Power 4000PG c плетеным шнуром #1.5, намереваясь использовать его для ловли на крупный силикон с легким грузом и зависанием.

0pYWLvDkXLI

3zgEQBHsHb0

1-й тур

По тому, как проходили наши тренировки, мы могли прогнозировать вес, который мы должны были привезти в первый день. Но, к сожалению, в туре все пошло не по сценарию. Все дни тренировок жара испытывала спортсменов на прочность, температура воды местами достигала 30 градусов. Адские условия — по-другому и не скажешь! А накануне старта пришел атмосферный фронт: дождь, ветер, гром, молния; повеяло прохладой.

На первой же точке мы планировали быстро закрыться, после чего уйти на следующую точку, где также в определенное время должен был произойти выход щуки. За первый час ловли мы увидели три поклевки, и нам удалось поймать щуку на 2 кг. И всё! Такого мы никак не могли ожидать.

Мчим дальше на вторую точку. Здесь поклевки всегда происходили в первые пятнадцать минут, причем на тренировках рыбы выходили очень солидные. Но и эта точка пустая. Как ни стараемся, все тщетно. Уходим на косу. Здесь по плану мы должны были провести не менее двух часов, причем необходимо было все время перемещаться; порой даже разница в пять метров давала результат. Буквально сразу же мы ловим щуку весом около 4 кг, но она, к сожалению, слишком глубоко заглотала приманку.

Мы быстро обработали рану перекисью и начали по очереди наблюдать за рыбой, держать ее, делать различные манипуляции, для того чтобы она смогла стоять сама и жила. За короткий промежуток времени, пока напарник занимался рыбой, у меня было несколько холостых поклевок; рыба била в поводок, или, наоборот, слегка прикусывала приманку, сопровождала ее до самой лодки и уходила обратно. Все же принимаем решение везти щуку на досрочное взвешивание, периодически останавливаясь и контролируя ее состояние. На очередной остановке мы теряем нашу первую рыбу — она просто выпрыгивает из лайвела через узкую щель. Минус два килограмма!

Возвращаемся на косу, где Алексей довольно-таки быстро берет щуку на пять с лишним килограммов. Затем снова идет череда легких контактов с рыбой, которые не заканчиваются атакой. По всей видимости, резкая перемена погоды наложила свой отпечаток на общее состояние рыбы.

k6NoG5A R4w

В итоге, с общим весом около девяти килограммов в двух рыбах наш экипаж занял четвертую строчку в первый день соревнований. С одной стороны, результат весьма неплох, но нас он никак не устраивал! Мы рассчитывали на больший вес.

2-й тур

Главной задачей для нас во втором туре («День судака») было уйти от нуля. Мы прошлись по всем нашим точкам, где на тренировках у нас были поимки зачетных рыб, но кроме мелочи, к сожалению, ничего не поймали. В итоге мы опустились на шестую строчку.

3-й тур

Решаем идти ва-банк. Полностью меняем свой запланированный маршрут: со старта идем на косу, которая в первый день принесла нам две рыбы и несколько поклевок, затем уходим вниз по течению, туда, где в первом туре мы не ловили. До первой точки со старта нам идти около 20 минут, первый выход на ней случается в 7:30, он очень короткий, может дать максимум две-три рыбы. Четко по часам происходит первая поклевка, сразу за нею вторая — это дуплет! Первая рыба в подсаке, вторую получается взять не сразу, но все же заводим и ее. Поднимаем подсак и видим в нем только одну рыбу. Чудеса, да и только! По всей видимости, когда принимали вторую рыбу, обод слишком глубоко ушел в воду, и мы не заметили, как первая щука освободилась и ушла (изначально мы думали именно так). По нашим прикидкам, в ней было не более 4 кг. Благо, щука на пять с лишним осталась в сетке.

Тратим еще минут тридцать на эту косу. За это время видим по три-четыре поклевки, но все они пустые. Уходим ниже на 10 км. Постановка за постановкой, постановка за постановкой… Тишина. Рыба или ушла, или ее уже кто-то снял! Идем дальше. Подходя к намеченной точке, видим, что прямо на ней стоит лодка соперников. Хорошо, что у нас была еще одна постановка на этом месте, на которой я со второго заброса взял хорошую щуку. Быстро заводим рыбу в подсак, оставляем его за бортом, там же освобождаем рыбу от крючков (на горячую палубу принципиально не кладем). Поднимаем подсак из воды, и на наших глазах рыба проваливается в дырку в сетке и уходит обратно в реку!

По нелепой случайности в один день ушли две рыбы, которые давали нам шанс играть дальше в основной сетке турнира Pro Anglers League 2021. К сожалению, после трех соревновательных дней наш экипаж занял обидную седьмую строчку. Но за этот результат нам ничуть не стыдно. Да, обидно, но без поражений не бывает побед!

BNO7qAYjAUs

Хочу выразить своё уважение и сказать спасибо своему напарнику Алексею Зурабиани. Братец, ты бился по-настоящему, бился несмотря ни на что, и пусть сегодня мы седьмые, но я верю, что наши победы еще впереди. Жму твою руку!

Всем друзьям и болельщикам — огромное спасибо и низкий поклон, ваша поддержка действительно ощущалась!

Спасибо организаторам за отличнейший турнир! Атмосфера, которая царила в воздухе все эти дни, — это что-то фантастическое, это сложно описать словами, это нужно прочувствовать, пропустить через себя…

uYa4YtFa208

Спасибо спортсменам за честную игру, мы обязательно еще встретимся!