Ladenhüter
Главная Войти
Мысли на досуге

Ladenhüter

 
Для товаров, которые годами пылятся в магазинах и наводят тоску на продавцов, продать которые — все равно что выиграть крупную сумму в лотерею, у немцев есть очень подходящее словечко. Ladenhüter. Английский эквивалент «ладенхютеру» будет shelf warmer. Русские продавцы на своей жаргоне скажут «висяк», а вот литературный эквивалент я подобрать затрудняюсь. «Залежалый товар» — близко, но с чуть-чуть иным оттенком значения.

laden

Как товар попадает в категорию ладенхютеров? Прежде всего, он изначально может не пользоваться спросом. Или, скажем, быть не «раскрученным», но пользоваться спросом среди узкого круга потребителей, например среди опытных, знающих толк в снастях рыболовов (которых, по определению, мало) или любителей не очень широко распространенного вида ловли (нахлыст и т.п.), никто из которых просто не добрался до этого магазина. Сюда же можно отнести разные экзотические снасти (особенно японские), назначение которых «народу» неизвестно (хотя сегодня, в эпоху интернета, до него почти всегда можно докопаться; тут действует лень или отсутствие любознательности).

Бывает иначе. По прошествии некоторого времени выпуск данной модели прекращается, на смену ей приходит новая, и внимание маркетологов переключается на нее. На старую делается скидка, но она и со скидкой не очень идет, потому что вокруг нее воцаряется молчание и все о ней забывают. Бывает еще, что товар получен на реализацию, и о нем забыл и тот, кто его сдал, и тот, кто принял, а покупатели как-то не обращают внимания, особенно если все это задвинуто в дальний угол. Время идет, инфляция делает свое дело, а ценники остаются прежними, и в какой-то момент эти цены становятся просто смешными. Или: кто-то закрылся/прогорел/помер. Его «наследство» купил по дешевке кто-то другой, выставил в магазине, в том числе такие позиции, которых никогда у него в ассортименте не было и не будет. Народ не в курсе, товар пылится.

Во всех случаях имеет место какая-нибудь ошибка или недоработка. Ошибка производителя, выпустившего неходовой продукт, ошибка опта, проводящего неправильную политику, ошибка розницы, набравшей неходового товара, да просто банальный пофигизм в любом из звеньев цепи, вплоть до продавца, от которого, кстати, зависит очень многое, но далеко не все. Но в результате у внимательного покупателя появляется возможность найти в магазине что-нибудь дельное со смешным ценником.

Чем хороша в этом смысле рыбалка — так это тем, что среди рыболовных товаров очень мало что быстро портится физически (и химически!) и очень медленно устаревает морально. Скажем, мобильный телефон пятнадцатилетней давности сегодня мало кому нужен, а вот удилище и катушка вполне могут оказаться интересными. Что уж говорить о крючках, грузилах, подсаках, багориках, поплавках, искусственных приманках... Считается, что довольно быстро теряет свои свойства полиамидная мононить, да и то современные ее варианты могут сохранять работоспособность в течение долгих лет.

Типичный пример: снятое с производства удилище. Хорошая, толковая модель. Легендой не была — то ли недораскрутили, то ли «не в струю» попала. Отзывы знающих людей исключительно положительные. Сейчас рекламируют «новое поколение» удилищ, про эти забыли. Цены давно не менялись или даже снизились (надо избавляться от складских запасов, чтобы освободить место для нового товара). Почему бы не купить?

Скажете, в наше время все умные, и такого не бывает? Еще как бывает. Во-первых, не все умные, далеко не все. Во-вторых, у каждого свои потребности. Одному нужно одно, другому — другое. Причем второй первому ничего не скажет, если увидит, потому что он не знает, что первому это нужно. Короче говоря, если уж добрался до магазина и есть свободное время, то можно присмотреться к тому, что там стоит, лежит и висит. Мало ли…
Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту