Интеллигентные щуки Чебоксарки
Главная Войти
PROMiddleVolgaTeam

Прошло уже более десяти дней, с момента финального взвешивания первого этапа юбилейного пятого сезона Pro Anglers League, а события тех дней до сих пор перед глазами. Написал несколько слов об этом одном из самых крутых рыболовных соревнований на постсоветском пространстве.

К первому этапу ПАЛа 2016 наша Сызранская команда PRO Middle Volga Team начала готовиться как никогда, рано! Узнав место проведения соревнований после зимней выставки, мы окончательно определились с составом. В силу объективных причин решили на первом этапе выступить экипажем Шутов Иван, Карпов Сергей, на втором и третьем – Карпов Сергей, Калинин Владимир. Акватория Саратовского водохранилища в районе Васильевских островов была известна нам лишь понаслышке и мы, надеясь воспользоваться географической близостью, решили провести большое количество тренировок весной. Соответственно на летние тренировки времени решили отвести меньше, дабы не палить возможные перспективные места. Но вода была еще подо льдом.

Одной из главных задач на период твердой воды обозначили для себя поиск спонсоров. Кроме как удачей не могу по другому назвать нашу встречу и общение с Алексеем Озеровым (компания Мир Рыболова) и его командой в лице Кирилла Гущина и Алексея Ветрова. Лед на Волге еще не растаял, а мы с Владимиром Калининым в поезде Москва – Самара уже трясли новые спиннинги и изучали ассортимент линейки удилищ Norstream и приманок Jackall плюс были заряжены положительной энергией новых друзей, близких нам по духу.

Буквально через два дня после ледохода мы уже были в зоне проведения предполагаемого первого этапа, тестировали спиннинги первыми весенними трофеями. К слову за четыре дня поисков удалось поймать несколько зачетных запятерошных хищниц и определить перспективные районы для их изучения в период запрета, который должен был начаться с 15 апреля. Крупные судаки нас не радовали, но поимки клыкастых трофеев немногочисленными конкурентами вселили в нас уверенность в то, что это вопрос времени и тренировок.

На майские праздники мы всей командой посетили Парк Отель Васильевский, который оставил очень приятные впечатления и ожидания от новой с ним встречи. За эти дни мы прорисовали интересующие нас участки и были очень довольны от накопленной за время тренировок информации. Следующее развитие событий нас не радовало. Сначала изменение сроков запрета, пролобированное по всей видимостью местными браконьерами (официальными добытчиками рыбы) и последовавший за этим перенос соревнований на Чебоксарское водохранилище. Для нас это было критично из-за цейтнота со временем, которое мы могли бы потратить на тренировки. Затем проблемы с корпусом нашего боевого Крестлайнера, разборка, сварка, сборка катера, но самое плохое – неприятный осадок от качества корпуса лодки. До сих пор с опаской выхожу на воду и периодически сбрасываю газ, когда вижу волну выше средней.

Но это все, конечно же, лирика! Желание участвовать в самом «крутом» рыболовном турнире было огромным. По ночам снились сны со сценами вываживания крупных рыбин. Недостаток общения с друзьями – коллегами по ПАЛу заменялся многочасовыми телефонными беседами.

И вот 22 июня одними из последних, мы выдвинулись в Нижегородскую область на гостеприимную базу «Васильсурская слобода».

Тренировки

Тренировки у нас прошли почти по плану (кроме первого дня). Еще в Сызрани мы распечатали большое количество карт и составили план, по которому разделили акваторию на четыре части. Так как планировалось провести на водоеме 5 тренировочных дней, решили изучать в день по одному району, а на последней официальной тренировке пройтись по заинтересовавшим нас точкам. Поэтому половина дня в день приезда у нас была свободная и действовали по арабскому принципу – «как бог на душу положит». Собственно этот день, возможно, нас и подвел. Сразу после спуска катера и подготовки снастей мы поехали по старым местам в районе Шумейки. По пути поздоровались с несколькими дружественными экипажами, которые достаточно давно бороздили просторы Чебоксарки.

С их слов рыба ловилась не очень хорошо, но каково было наше изумление, когда мы за 30 минут с двух старых участков поймали две пятерки и полторашку,

поимев еще несколько поклевок

Несмотря на то, что это был вечер, мы почувствовали уверенность, что выступим нормально, по крайней мере, пятью щуками в туре закроемся точно, ведь впереди было еще пять тренировочных дней и два дня соревнований! Много про тренировки расписывать не буду. Опишу лишь общие моменты. Играть решили по щуке, специально не изучая поведение судака и окуня, которые постоянно присутствовали в прилове, и жереха. По результатам поисков мы для себя определили пять перспективных участков, на которых мы имели в общей сложности 28 перспективных постановок, с которых мы либо имели поимку рыбы, либо имели щучьи поклевки. Было еще 4 локальных точки на удалении от перспективных участков. Два из участков постоянно приносили нам щук в среднем от 3,5 до 4,2 килограммов

«Пятерочек» и их старших родственников после первого дня мы больше не видели, но подержали нескольких на коротком поводке. Остальные участки радовали нас среднего размера щуками от 1,2 до 1,7 кг, но иногда попадались «двушечки»

Со временем активизации клева было все очень постоянно. Рыба более менее стабильно клевала утром с момента старта. Затем регулярно случались выходы с 9.30 до 10.30, и неплохо рыба себя проявляла ближе к обеду.

Стоить отметить большое количество поклевок по сравнению с предыдущими этапами ПАЛа, проходившими на этой акватории и намного меньший процент их реализации (20-25%).

К сожалению для нас на этот момент мы забили, а нужно было более детально его разобрать.

Другое наблюдение заключалось в том, что рыба ловилась с подхода, но иногда перемещение даже на пять – десять метров приносило новые контакты с рыбой. Доловить промахнувшуюся щуку нам не удалось ни разу.

По поводу приманок мы тоже жестоко ошиблись, о чем более подробно остановлюсь в разделе, посвященном снастям.

Собственно, основываясь на тренировках план в наших с Иваном головах созрел практически идентичный. Во- первых (это наша третья глобальная ошибка) мы отмели акваторию выше места старта, несмотря на найденные там перспективные постановки. Решили ловить на избитых большинством спортсменов местах в нижней части водоема. Утром по плану, рвем на участок условно назовем его «Шумейка», с крупными рыбами. Долго не застаиваемся, постоянно меняем постановки и приманки. Затем по результату перемещаемя на участок Юринских озер, далее коряжник с крупными щуками, недалеко от входа в Ветлугу, затем на обратном пути локальные точки по Правому берегу, коса – гребенка и под занавес Хмелевка.

По нашим скромным прикидкам при плохом результате мы должны были поймать пять рыб в среднем по 1,5 кг весом. Любая средняя рыба или две позволяла бы поймать 10 кг в туре. Но мы были уверены, что в одном из туров получится поймать до 15 кг. Мы в это верили до последнего заброса, но как же мы ошибались.

После изнурительных, но плодотворных тренировок был так ожидаемый день тишины.

Официальное открытие

жеребьевка по результатам которой достается очень неплохой стартовый номер – 8

Далее общение с друзьями, настройка катера и сбор снастей. Наверное, этот день – самый приятный из всего соревнования, ведь ожидание события зачастую намного приятнее чем само действо.

1 тур

Утром проснулись затемно. Несколькими китайскими упражнениями удалось немного унять предстартовый мандраж и волнение! Все мысли сконцентрированы на водоеме. И вот он долгожданный старт! Рев моторов, красивые катера, сосредоточенные лица соперников и судей!

Стартуем восьмыми и приходим на точку первыми. Никто не мешает занять лучшую с нашей точки зрения постановку. Буквально тут же приходят и становятся в непосредственной близости еще два экипажа. Первые пятнадцать минут истекают, а поклевок нет ни у нас, ни у соседей. Перемещаться не получается, мешаем друг другу. Первыми не выдерживают балаковцы (красавцы ….) и уезжают! Буквально сразу же у Ивана поклевка и рыбина за 3 кг весом выходит на свечу и машет нам на прощанье хвостом. Далее смещаемся чуть в сторону, и уже у меня крупная щука заводит за коряги и срезает плетню POWER PRO диаметром 0,21, шла, даже не замечая мощное сопротивление удилища. Наверное, это был наш шанс. Затем шесть или семь перестановок, по итогам которых мы увидели еще четыре свечи, но, ни одной рыбы так и не поймали. В общем, сложно сказать ошиблись мы или нет, но вместо 25 минут мы посвятили этому участку 2 с лишним часа, и лишь в 9 часов удалось доставить до лодки первую щуку размером 2,5 кг. К слову эта рыбина задержала нас еще на полчаса, а по нашим расчетам как раз в это время мы должны были «колбасить» на других местах. Дальше очередная ошибка. Вместо того чтобы выкинуть из маршрута те точки, которые планировалось обловить утром и сразу лететь туда, где по плану должна ловиться рыба, мы решаем двигаться по запланированной схеме, но с опозданием по времени.

Поклевок в тот день видели еще немало, но кроме небольшого окуня ничего больше не поймали. Время тура истекло очень быстро! Стараемся биться до последнего заброса

видим, как мимо проносятся экипажи на финиш. Собственно пересекаем створ на истечении последней минуты. Рисковали, но не помогло -результат очень слабый - 2,8 кг в двух рыбах и место в середине третьего десятка.

И это на фоне отлично отловившихся лидеров выглядело совсем грустно.

2 тур

Вечером провели работу над ошибками, проанализировав свою игру, и изучив, как действовали соперники! Решаем внести коррективы. Во-первых, не застаиваться на одном месте,

во- вторых, решаем кроме закоряженных трофейных мест, где имеем огромное количество сходов, больше времени посвятить рельефу.

В - третьих, меняем на нескольких катушках плетню на более тонкую PE, что по замыслу должно позволить увеличить процент подсекаемости.

В - четвертых, готовим легкие груза, небольшие приманки и точим крючки.

Понимаем, что поимка 12-15 кг во втором туре позволит нам приблизиться к лидерам и остаться в борьбе.

Стартуем 24-ми, поэтому решаем не колбаситься на волнах от стартующих лодок и переждать минут 10 в Луковой протоке, где буквально со второго заброса ловлю щучку чуть более 1 кг, которая несмотря ни на что выходит на свечу и оставляет нас с ощущениями вчерашнего первого тура. Дальше непрерывно перемещаемся, пробуем различные варианты приманок, весов, но к середине тура имеем в активе четыре окуня!

После этого посовещавшись, оставляем коряжник и идем на рельеф, на длинную косу с канавкой посередине вдоль волжского русла, на которой кроме брошенных сетей и двух пенечков зацепов не было. На тренировках и в первом туре мы заметили одну особенность, что кормовая рыба, а соответственно и щука там появлялись ближе к обеду. Пока шли, думали, почему же так происходит. Никогда прежде не было столько ошибок и сходов рыбы. Списываем это все на наше не очень скромное поведение и решаем в корне его изменить.

Во-первых, называем друг друга и рыбу по имени отчеству на «будьте любезны»,

во- вторых никаких нецензурных высказываний,

в-третьих, загадываем, если получится поймать четырех зубастых до финиша, продлим мораторий на сутки, а дальше как получится.

Сложно конечно представить нас с Иваном в таком виде, но мы попробовали. Приходим на косу, и буквально с первого заброса Иван сражается с крокодилом. Опять сход и опять офсетный крючок. После этого ловим только на приманки с двойниками спиннингами с тоненькой ПЕ-шкой. Первая рыбина не заставила себя ждать. Сильный удар и щучка полторашечка названная Надежда Сергеевна, (отчество решили присваивать по имени поймавшего) в подсачке. Перемещаемся на десять метров, Еще одна Вера Сергеевна в нашей лодке. Параллельно долавливаем и меняем несколько окуней и судачков. Перемещаемся еще и третья щучка не заставила себя долго ждать! Все это время не срываемся и ведем интеллигентную беседу. Тут видимо услышали «сверху» и Ивана и Любовь Ивановна, четвертая кряду проходит процедуру реабилитации. Щучки не большие, как на тренировках, в среднем чуть не дотягивают до двух кг. Перемещаемся дальше, уже и имя для пятой придумали – Виктория, но тут влетает «Олежка» - судак на 1,5 кг, который тут же переворачивается и чувствует себя не айс. Понимая что доживет он конечно до взвешивания, но дальше вряд ли, пытаемся его спасти, прокалываем, но делаем немного неправильно и тут же не выдерживаем и срываемся со всеми нашими договоренностями. Естественно пятая щука после этого не клюнула, а судак, к сожалению немного не дотянул до взвешивания.

Разочарованные, финишируем с 8 кг рыбы,

что позволяет немного подняться в турнирной таблице.

На самом деле по жизни наша команда – это команда оптимистов, мы не проиграли! Просто не удалось пока выиграть! Не бывает побед без таких вот выступлений! Мы обязательно учтем опыт и реабилитируемся.

Снасти

На соревнования по результатам тренировок было решено взять по три спиннинга.

Я отобрал

1. Norstream Dynamic F 1 DYFS 702, длина 2,13 м, тест по приманкам 12-48 граммов c катушкой Daiwa 3000 и четырехжильной плетенкой Sunline номер 2 по японской классификации - для твича больших воблеров минноу (именно на этот спиннинг была поймана единственная приличная воблерная щучка под 4 кг на тренировке на воблер Jackall Mag Squad 128 SP)

2. Norstream Stage New SGS 802 MMH, длиной 2,44 м и тестом 10-38 граммов с катушкой Shimano 4000, плетенкой YGK номер 1,2 – для ловли джигом на рельефе.

3. Norstream X–crosser XCBC 768 MH, длиной 2,29 м, тестом 10-40 с катушкой Shimano, плетенкой Power Pro 0,21 – для джига в глухом коряжнике.

Иван использовал

1. Norstream Dynamic F 1 DYFS 672, 2,00 метра, 10-38 грамм для твича воблеров (так была поймана полторашечка на тренировке на «Рудру»).

2. Norstream Stage New 772M, 2,32 метра, 7-28 граммов для легкого и среднего джига.

3. Norstream Kando KDS 832 MH, 2,51 метра, 10-38 граммов для джига в коряжнике. Что касается силиконовых приманок, чаще других мы использовали Sawamura, Keitech и Relax (очень жаль, что уперлись в большие размеры, а нужно их было применять лишь периодически)

Поролон

Основные веса для джига в первом туре были от 18 до 24 граммов, во втором 10-16 гр.

Воблеры, лидеры по нашему рейтингу

Jackall Mascle Deep 4+ в цвете hl gold &black (с этим воблером связан интересный эпизод. Только что мы поймали на него первую воблерную щучку на тренировке и подъезжают поздороваться победители прошлого сезона Андрей с Александром. Делюсь с ними информацией по поводу сей приманки. На слово не верят. Ставлю воблер, и несмотря на глубину под лодкой менее двух метров с первого же заброса ловлю рыбу)

Jackall TN 60 , цвет noike gill (просто косил окуней и судаков, но настоящим героем стал на неделю позже на Кубке России)

Combat Crank 320 в золотом цвете

Jackall Mag Squad 128 SP

Ну и Rudra, куда же без нее.

ЭПИЛОГ

В завершении хочется сказать, что первый этап юбилейного сезона ПАЛ получился на славу. Впервые примененные прямые телетрансляции – это огромный шаг вперед в развитие рыболовного спорта и его популяризации. Выражаем признательность всей команде организаторов, спонсоров, болельщиков, спортсменов и базе «Васильсурская Слобода»! Все на высочайшем уровне! Огромное спасибо всем кто за нас болел и переживал! Постараемся не подвести в дальнейшем.

P.S.

А на следующем этапе на Рыбинке наша команда по плану выступит в составе Карпов Сергей – Калинин Владимир!