Отчет команды «Крутые Бобры» о чемпионате Омской области по ловле спиннингом с берега
Главная Войти
Блог Вадима Марочкина

За две недели ДО мне позвонил Артем Testmaker и сказал – ребята, а не хотите ли? Хотим! Моментально пролетает время, подходят сроки соревнований, пакуем вещи…. Но сейчас хотелось бы отдельно остановиться немного на другом – Омское гостеприимство.

Пока мы ехали туда, нас предупредили – «поляна накрыта, шатёр поставили, цыгане заряжены». Мы посмеялись, конечно, и особо значения не придали. А вот и зря – шатер реально стоял, вечером субботы поляна была накрыта для всех, цыган только не видел… хотя коней там не было, чего цыганам там быть…. Омская ФРС, они же спортсмены, они же судьи, они же просто отличные парни и девушки – каждый помогал другим, все слажено, отточено, отработано – никаких задержек, запинок, непоняток в подсчете мест и прочего. А чего стоит вода в туре? Когда ты можешь подойти, взять бутылочку прохладной воды и освежиться! Кто у нас еще так делал? Да только я сам, осенью 2016 года на первом фестивале ULF Клуба. Знаете, ощущение что приехал к своим старым друзьям! Даже в шатре, который поставили для нас (напомню, ни мы их не знали до этой поездки, ни они нас) – был чайник, кофе, сахар! стол, стулья – ребята, все для вас! (с) Омск. А как потом нас приняли тепло в большом шатре вечером первого дня? Это непередаваемая атмосфера! И как-то сразу так тепло становится на душе от такого радушия, сразу хочется поделиться всем, но тут включаются остатки разума и ты вовремя затыкаешься, и начинаешь больше слушать спортсменов. Хотя фиг их пойми, где они шутят а где серьезно…. На награждении не просто наградили первые три места, а дали подарки всем, начиная с 12 места! Нам, бобрам, дали отдельную грамоту за то что приехали и приняли участие. И не просто бумажку, а в рамочке, под стеклом, с подписями и печатями! Спонсоры (а их было четыре или пять), завалили призеров подарками! Омичи, ребята – те, кто сейчас это читают. СПАСИБО ВАМ от всей нашей команды, это были самые лучшие соревнования по атмосфере, мы обещаем что постараемся сделать все так же здорово ждем вас в гости!

Отчет Кабашова Александра

День первый.

Моя зона Б. До начала турнира мы проходили и смотрели на эту зону, приглядел для себя пару секторов, в которых, по моему мнению, должна быть рыба. Во всей зоне много камыша, глубина от 0.5 м до 3 м (при дальнем забросе).

В общем, я был готов и морально, и физически.

1 тур

Пять окуней! Пять, по моему подсчету, это должно быть нормально, ловил в четырёх секторах, мормышка не пошла, переходил на джиг...

Двигался много, пытался ловить из камыша, в общем, старался как мог, но в конце тура я понял, что пять - это очень мало, потому что соперники приносили минимум по 8 штук. И все ловили только на мормышку...В перерыве обдумал что да как, подсобрал приманки и был готов продолжить

2 тур

Во втором туре решил уйти в другой конец зоны и попытать там удачу... В ход шло все что было, в итоге на микроджиг смог поймать два окуня, не густо… но хоть закрылся.

Становилось печально, потому что в конце соперники опять принесли не меньше шести.

3 тур

Третий тур не принёс мне ничего нового. Пробегал все сектора, кидал и мормышку, и джиг, вымучил два окуня. Я не понимал, почему нет поклевок. Смотря на соперников, которые отлично ловят рядом, я понял, что мне далеко до них в ловле на мормышку.

Минус мораль.

4 тур

Попытался собраться, итог - один окунь, и опять же на микроджиг. Мормышка не шла...

Что-то пошло не так... Жалко что не было тренировок, но что есть - то есть.

День второй.

Моя зона Б, опять Б. Не думал что попаду туда же, хотелось половить в другой зоне.

Напишу кратко! Четыре нуля!!!! ЧЕТЫРЕ!!! За все туры я получил одну поклевку мелкого окуня и не смог его доловить. Я все попробовал, даже кидал вертушки и воблера! Не мой день...

Я стал якорем команды, обидно...

Спасибо команде, которая меня поддержала. Долго размышлял, что я делал не так, и пришел к выводу, что нужно больше тренироваться! Тренировка дает очень много в спорте, и рыболовный спорт - не исключение.

Спасибо всем ребятам с Омского ФРС, приятно было пообщаться. Подчерпнул много нового в ловле на мормышку, да и в организации таких турниров.

Спасибо спонсору - магазину БАДИС - за поддержку!

Отчет Едынак Евгения

День первый

В первый день по воле случая мне выпало играть в зоне В. Как нас уверяли, это самая рыбная зона. В принципе так и было, но я не люблю играть в такой зоне. Вроде бы хорошо, есть уверенность что закроешься в каждом туре, а вроде и ловить надо на скорость, и если в тему сразу не въехать, можно потом долго догонять лидеров.

1 тур

Вхожу в зону шестым, в принципе для меня вход в зону был не принципиален, водоём всё равно незнакомый, и куда идти понимания не было. План был простой - активно перемещаться и искать свою рыбу. С первых же забросов получаю пару поклёвок на мормышку и забросе на пятом срез щуки под берегом. Постояв в этом секторе ещё некоторое время и поймав одного окуня, нужно было двигаться дальше. Побегав, поискав, какой-то темы не нашёл. Поймал ещё два окуня и с результатом 3 балла в первом туре занимаю 8,5 место

2 тур

Посидев, подумав, решил, что возможно стоит побольше времени уделить микроджигу. С собой я собрал для этого спиннинг Salmo Tioga Small Game 712MF, и, как оказалось, не зря.

Вошел в зону седьмым, тактика та же - бегать и искать, но уже менять периодически мормышку на микроджиг. В итоге результат 7 рыб, из них 5 поймал на микроджиг. Лучше всего сработал Akkoi Elegant в фиолетовом цвете. В этом сезоне, эта приманка всё больше и больше меня выручает.

В итоге 7 баллов и я 3 в зоне.

3 тур

Определил для себя, что весь тур уделю микроджигу. Вхожу в зону первым. Во втором туре заметил, что большая часть поклёвок была в правой стороне зоны, поэтому занимаю крайний правый сектор. В первые минут 10 ловлю две рыбы и начинаю смещаться влево. Проходя из сектора в сектор, получаю достаточно много поклёвок, но реализация хромает. Не прошёл даже половину зоны, а время тура уже пролетело. В итоге 5 рыб и занимаю 3,5 место. 4 человека закрылись 5 рыбами, реализуй ещё хоть одну поклёвку, и я был бы вторым в туре, ну да ладно, такой результат тоже не самый плохой.

4 тур

Захожу в зону последним, занимаю свободный сектор в центре зоны и вижу, что передо мной плавают мелкие окуни, но настрой был как и в третьем туре работать микроджигом. Покидав минут 5, всё же попробовал уговорить полосатого на мормышку. И с попытки пятой удалось. Есть, закрылся! В 4 периоде это особенно важно. Пробегав и вправо и влево, так ничего и не поймал, лишь на последних минутах смог достать ещё одного окуня всё на тот же Akkoi Elegant. И с результатом в 2 балла занимаю 10,5 место.

По итогам первого дня я шестой в зоне. В принципе, результатом доволен, но мог лучше.

День второй

Хоть большинство спортсменов и говорило, что второй день будет сложнее, я всё же надеялся на утренний клёв. Как же я ошибался...

По жребию играю в зоне А.

1 тур

Захожу в зону одиннадцатым. Встал в зоне, которая на первый взгляд должна быть очень перспективной, но по факту - ничего. Притом за весь тур ничего, кроме трёх поклёвок и толстолобика, плавающего под берегом. Сколько я ни бегал, сколько ни менял приманки – ничего. Результат, как и настроение, на нуле.

2 тур

Сделал ставку больше на микроджиг, перебирая цвета и форму приманок. Каким-то чудом, с божьей помощью, не иначе, смог наковырять (а по другому и не скажешь) 4 рыбы - 3 на микроджиг и 1 на мормышку. Что интересно, поклёвок было гораздо больше, чем первом туре, даже появилась надежда, что вот он, утренний клёв. Этот тур особо запомнился одной очень аккуратной поклёвкой. Слабый тюк в руку, подсекаю и понимаю, что на том конце что-то увесистое. Фрикцион визжит, Tioga в дугу. До последнего думал, что это хороший окунь, но подведя рыбу ближе, я увидел, что это щука, навскидку 1,5 кг. Ну это уже совсем не спортивный размер. Красовалась она недолго, тряхнула головой и срезала приманку.

В итоге 4 рыбы, и я 2 в зоне.

3 тур

Ну тут повторилась история первого тура, что ни делал, сколько ни бегал и ни менял приманки, кроме поклёвок больше нечего. И опять ноль, такой ненужный.

4 тур

Последний период этого турнира. Что делать - вообще непонятно. Ушел в крайний правый сектор, решив от туда перемещаться. Пока ждал сигнала старт, перебирал коробку, не знаю что же поставить. Нашёл маленький оранжевый виброхвост, который я бы не стал ставить в другой ситуации, но здесь нужно было что-то пробовать. И примерно на 5 забросе ловлю маленького шнурка. Да! Закрылся! Понимая, что будет много нулей, даже одна рыба - это хорошо. В середине тура ловлю окуня. Ну совсем хорошо. Конец периода уже рыбачил в своё удовольствие, сил уже не было.

Итог - 2 рыбы, и я занимаю 3,5 место в зоне.

По итогам дня 6 место. Стабильно, как и в первый день.

Томительное ожидание результатов. Я, конечно, понимаю, что рассчитывать на что-то не приходится, но интересно же. В итоге на этом турнире я занял 18 место в личном зачёте.

Отчет Марочкина Вадима

Решение о поездке в Омск было принято всеми однозначно и моментально. Долгие сборы, решения по снастям и тактике, прочие организационные моменты… Время пролетело моментально, и вот уже в пятницу вечером я лечу домой, ничего не успевая, а меня уже ждет Саня.

Заезжаем за Женей, в магазин за продуктами, заправка и прочая фигня, выезд на трассу. Едем в первый раз, я постоянно сверяюсь с навигатором в телефоне – хотя дорога одна, нам не пропустить бы поворот уже к самому водоему, а так – лети себе аккуратно и все. Доезжаем до трех колец Калачинска, я раскрываю карту насколько позволяет экран и еще внимательнее читаем знаки. О, Кормиловка! Сворачиваем с трассы, проезжаем деревню. Еще немного по дороге, находим указатель Корниловка, сворачиваем туда. Спустя 300 метров понимаем, что надо было не поворачивать а ехать дальше прямо, возвращаемся, продвигаемся вперед и видим наконец-то палатки и ветряк. Немного поплутав в поисках подъезда к лагерю, прибываем на место. Здороваемся с омичами, ставим палатку и валимся спать. На часах около 5 утра.

Просыпаюсь от того, что рядом какие-то голоса, я замотан в спальнике в 10 слоев и не понимаю где я. Вылажу на улицу – привет, Омск!) Знакомимся со всеми кто подъехал, быстро перекусываем и хотя бы час успеть потренироваться, хоть и на другом берегу. Находим немного окуня, пытаемся подобрать вес мормышки и цвет приманки – конечно, час на незнакомом водоеме это ничто. Возвращаемся обратно к лагерю, жеребьевка – я в зоне А, Саня в зоне Б, Женя в зоне В. Последний перекус, сборы, полная готовность. Я удивлен – но не чувствую почти никакого волнения. Обычно я сильно переживаю, а тут – даже не знаю почему, абсолютно уверен в том что надо делать. Расходимся по зонам, дожидаюсь своего старта.

1 тур, зона А, первый заход. Ухожу вторым, в самый конец зоны. Дожидаюсь сигнала СТАРТ, пытаюсь поймать. Спустя минут 10 на мормышку первая поклевка, и окунь отправляется в сумку. Начало положено, задача-минимум выполнена! Но все равно рано останавливаться, надо ловить еще. В этом же секторе пробую микроджиг на трех граммах, злющая поклевка, добавляю соседа первому окуню в сумке. Сигнал ФИНИШ, и я сдаю двух окуней….

1 тур, зона А, второй заход. Ухожу двенадцатым, хотя ухожу – громко сказано, остаюсь почти по центру зоны, напротив судьи. Сектор интересный, встать можно по краям еле как, все остальное место занимает камыш и тянется метра на два с половиной от берега сплошной стеной. Пытаюсь обловить эту кучу травы по краям, и, видимо, нахожу тему – не меняя сектора, остаюсь тут до конца. Местные именитые спортсмены ловят в соседних секторах, порой стоим чуть ли не плечом к плечу. Вот тут есть интересные мысли – вроде бы надо оставить сектор на следующий заход, но точку спалил по полной, и не факт, что после меня ее не выбил бы кто другой. Третье место – 14 окуней, второе место – 15 окуней, первое место мое – 16 окуней.

1 тур, зона А, третий заход. Вот тут-то я и понял – больше в камыше там делать нечего… Ни одной поклевки минут за 15, ноги в руки и бежать по секторам! Еле как достаю двух окуней за все время, с ними же и финиширую. Повторюсь, никакого мандража нет, все спокойно. Задачу-минимум выполняю, не с нулем - и то замечательно! Все еще рулит мормышка, на микроджиг уделяю значительно меньше внимания, поклевок почти нет на него, но те что есть – отдай спиннинг!

1 тур, зона А, четвертый заход. Понимаю, что последние силы надо отдавать, времени довольно много уже, и окуню глубоко на все пофиг. Пробегаю всю зону от края до края, поклевок много, но все заканчиваются сходами… Не совсем понимаю, что за фигня. Минут за 10 до финиша ловлю-таки одного малыша и с ним заканчиваю первый день.

Возвращаюсь в лагерь, быстро делимся впечатлениями, готовлю макароны с тушенкой, ужинаем, валюсь спать. Почти во сне уже слышу Женю, что я в зоне 6-ой, он тоже 6-ой, Саня – 8-ой. Неплохо, думаю я, но надо улучшать!

Просыпаюсь с мыслью – как здорово! Я проснулся почти сразу после будильника (заводил на 7 утра) и слышу из шатра – «Капитаны, на жеребьевку!». Тут же подрывается Женя, еле попадает в сапоги и бежит туда. Вот так проспали! Пока Женя жеребит нас всех, собираю всем спиннинги, бодрюсь и настраиваюсь на второй день. Как предупредили, во второй день будет еще больше нолей, и тут уже надо хотя бы закрыться. По результатам жеребьевки я меняюсь зонами с Женей, Саня остается в своей же. Последние проверки, построение, расходимся по зонам.

2 тур, зона В, первый заход. Стартую десятым, куда идти не знаю. Меняю сектора, меняю приманки и мормышку с микроджигом. Ловлю всего одного и с ним финиширую. Понимаю, что это чуть ли не провал и надо искать свою тему.

2 тур, зона В, второй заход. Продолжаю искать рыбу, рыба все так же продолжает бегать от меня и успешно прятаться. Опять и снова финиширую всего с одним. Радует что не ноль, не провалился, но не радует что всего один. Надо срочно менять ситуацию!

2 тур, зова В, третий заход. Меняю ситуацию, нахожу окуня и наковыриваю пять штук. Пытаюсь запомнить как надо ловить. Микроджиг почти не использую, на него поклевок ноль. Мормышки чередую 0.2 г и 0.4 г. Рыба стоит опять как вчера, сразу за плотной стенкой камыша.

2 тур, зона В, четвертый заход. Такого количества пустых поклевок у меня не было давно… В общей сумме штук 20 просто безрезультатных! И на пустых полянках, и в траве, и как только он не клевал! А вот с реализацией полная беда… Первый раз финиширую с нулем и грустный шагаю в лагерь.

Пока быстро перекусили и собрали вещи, посчитали результаты и объявили построение. Саня в личке 30-й, Женя – 18-й, я – 17-й. Примерно так и считал про себя, закрывая оба дня в зоне шестым. Командное восьмое место. Примерные подсчеты показали, что даже если бы Саня не провалился во второй день и выступил на одном уровне с нами – мы максимум приблизились к 7-му командному. А вот чтобы занять место выше – надо бы напрячься всем вместе.

Долгий путь домой и мысли о том, чего не хватило и что пошло не так. А не хватило банально опыта и тренировок, но это дело нарабатываемо!

Спасибо команде, что собрались, доехали и, в принципе, неплохо выступили. Результаты были очень плотные и вполне возможно, что один окунь мог поднять меня места на два - три выше. Пора уже получать третий разряд и расти, развиваться, повышать скилл...

Отдельное спасибо магазину Бадис - за поддержку и помощь в поездке. Без вас было бы тяжко)

Отдельное спасибо компании "Мир рыболова" - без удилищ Norstream тоже пришлось бы несладко)

2017 06 bfa2a0a21a4a61f2ba9005b69e00c824 rsu 1000 8002017 06 bfa2a0a21a4a61f2ba9005b69e00c824 rsu 1000 8002017 06 bfa2a0a21a4a61f2ba9005b69e00c824 rsu 1000 800