Daiwa 19 Lexa LT
Главная Войти
Дайджест новостей Norstream

Daiwa 19 Lexa LT

В течение последнего десятилетия дайвовские безынерционные катушки средней ценовой категории стали очень пластмассовыми. По мнению некоторых рыболовов — слишком пластмассовыми. А если задуматься, то ведь те же «Калдии» и «Фримсы» начинались именно с металлического корпуса, именно они были проводниками новой тогда концепции HardBodyz.

В рамках последовательного перевода своиз безынерционных катушек на колею LT (Light & Tough) «Дайва» выпустила много очень легких моделей. Опять же, кому-то эти катушки показались чересчур легкими. В ужении, как и во всех других разновидностях охоты, столько непредвиденного и труднообъяснимого, что ничуть не удивительна склонность рыболовов ко всякого рода субъективным оценкам, к вере в приметы и к всевозможным странным гипотезам. Кто-то не почувствует себя счастливым, пока не ощутит в руках тяжелый металлический корпус, навевающий представления о несокрушимой прочности и колоссальной мощи катушки. Для таких рыболовов товарищи из Globeride выпустили специальные «металлические LT» среднего класса в виде серий 19 Lexa и Lexa E LT (экспортный вариант).

19 lexa

Базой для этих катушек послужили металлические «экселеровидные» модели прошлых лет. Та же 17 Exeler довольно близка к 19 Lexa. Но Lexa уже классом выше и стоит заметно дороже, почти как Caldia. У нее мы видим более серьезную пару главной передачи, шарикоподшипник сзади на валу шестерни и ручку, навинчивающуюся на вал колеса. Все, так сказать, по-взрослому.

Всего шарикоподшипников пять: четыре на валах шестерен главной передачи, и на одном вращается паразитка. В ролике лесоукладывателя в данном случае шарикоподшипника нет.

Каталоги прямо говорят о «большой мощности новых катушек Lexa», а тормозное усилие 10 кг (у больших размеров и все 12 кг) «как бы намекает». В то же время, никаких особенно «силовых» решений в конструкции не видно. Стандартный недорогой пластмассовый Air Rotor c роликом на втулке, тонкая точеная ручка... У каретки, правда, две направляющие, но это обычно для металлических экселероподобных моделей.

Разумеется, здесь есть защитный модуль MagSealed перед отсеком обгонной муфты, полая дужка Air Bail, а тормоз — «автоматический» ATD. Одним словом, налицо стандартный набор «фишек» современной дайвовской безынерционной катушки среднего класса. Форма рукоятки, как водится, зависит от размера катушки.

lexa

Для тех, кому надоели «слишком пластмассовые катушки», Daiwa Lexa LT — весьма интересное предложение. А шеститысячник тут и вообще трактор. Стоит присмотреться, взять в руки и покрутить в магазине. Цена, правда, немаленькая, но зато всё на месте, выглядит неплохо и работает, судя по уже накопившимся отзывам, хорошо.

lexa lt 6000

Вариант для японского рынка внешне отличается от экспортного варианта, как отличается и ассортимент моделей в серии. Впрочем, и по разным европейским странам есть отличия в ассортименте.

19 lexa table

lexa data

В русском каталоге на 2020 год (см. скриншот выше) говорится о «бесконечном винте Infinite Anti-Reverse», но на самом деле имеется в виду банальная обгонная муфта, а никакой не возврат к эпохе бесконечного винта, которая для дайвовских спиннинговых безынерционных катушек закончилась полтора десятка лет назад. Это просто опечатка, не беспокойтесь.

lexa e lt

 

 

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту