Дайджест новостей Norstream

Shimano 11 Twin Power

Серия «Twin Power» из японского ассортимента «Shimano» — рабочая лошадка разборчивых спиннингистов, первый выбор для джига и вообще для не особенно легкого спиннинга. «Twin Power» образца 2011 года, вроде бы, не так сильно отличается от своего предшественника. И вообще, «Shimano» в последнее время придерживается в отношении дорогих серий политики мелких шажков, а с недорогими и вовсе играет в «школу бальных танцев»: шаг вперед, два назад и пресловутая куча (или лужа) в коридоре. Эту лужу или кучу (например, использование тяжелых, дешевых сплавов в некоторых деталях) потребителю лучше вовремя заметить и в нее не садиться. Однако покупателям «твинов» такие неприятные сюрпризы не грозят — катушки этого класса производитель сильно портить не решается.



Внешне новый «Твин» выдержан в стиле вышедшей в прошлом году десятой «Стеллы» и дизайном выгодно отличается от предшественника. От «Стеллы» к нему перешла и новая система «Х-Ship», которая, согласно замыслу производителя, включает увеличенный размер главной пары, уменьшенное смещение осей колеса и шестерни, а также применение шарикоподшипника в задней опоре шестерни. Все это повышает КПД катушки, делает ее более «тяговитой», а вкупе с алюминиевым корпусом — и более надежной.

К сожалению, ротор у «Твина» остался прежним, новый стелловский ротор ему не достался. Зато шарикоподшипников стало девять вместо восьми.

Всего на данный момент заявлено 12 модификаций «11 Twin Power», относящихся к четырем (или к «трем с половиной», если считать «2000» за «половинный») размерам:

1) «1000S», «1000PGS», «C2000S», «C2000HGS»;
2) «2000S»;
3) «2500», «2500S», «C3000», «C3000SDH», «C3000HG»;
4) «4000», «4000XG».

Индексы HG и XG обозначают повышенную передачу, PG — пониженную, S — мелкую шпулю, C — фактическую принадлежность катушки к предыдущему размеру.

Согласно данным производителя, заметно потяжелели катушки 4000-го размера, в то время как изменение массы у других размеров незначительное. Кроме того, передача в 4000-й катушке стала выше (номинальное передаточное число теперь равно 5,2, а не 4,7). Также в большом размере нет варианта с мелкой шпулей, но это легко решается приобретением дополнительной мелкой шпули (тюнинговой или от другой модели). Ну, а то обстоятельство, что в новом поколении упразднен трехтысячник, вряд ли кого-то расстроит.

Каталожные цены на новые «твины» (как и на старые) — от 33 000 до 40 000 иен, но японские интернет-магазины уже некоторое время торгуют ими примерно по 27–35 тысяч, в зависимости от размера и от магазина.

В.Алексеев
 

Поделиться
d
Добавить комментарий