Дайджест новостей Norstream

Fin-Nor и Van Staal: экспансия в Европе

Когда в 2003 году «W.C.Bradley Co.» слопала элитную американскую марку катушек «Van Staal» и присоединила ее к своей группе марок «Zebco» («Zebco» они приобрели двумя годами ранее), можно было по аналогии с уже имевшимися прецедентами прогнозировать, что имидж «ван-сталей» в обозримом будущем поблекнет. Мало-помалу марка, действительно, начала сдуваться. Кроме культовых катушек под ней стали продвигаться разные не особенно элитные принадлежности, сумочки и т.д. Но это была лишь прелюдия. Многих фанатиков марки чуть не хватил удар, когда было принято вполне закономерное решение перенести производство в Поднебесную. Разумеется, «ответственные товарищи» не жалели громких слов и вовсю расписывали, как на «созданном ими первоклассном заводе под Шанхаем» («Oceanview») будут выпускаться «лучшие в мире катушки». Дескать, полный энтузиазма персонал нового предприятия будет из кожи вон лезть, чтобы продукция отвечала высочайшим стандартам и удовлетворяла потребности самых привередливых рыболовов.



Кроме «ван-сталей», китайский завод собирает флагманские модели «квантумов» и «фин-норов». Руководство говорит также о многомиллионных вложениях в разработку новых продуктов и решений (R&D), хотя на практике, похоже, основные средства направляются все же в маркетинг и логистику. Отношение среднего рыболова к «китайскому эксклюзиву» неоднозначное. «Китаизация» широко обсуждалась на рыболовных форумах, прежде всего в США, и многие сообщения там выглядели примерно следующим образом: «Как только я узнал об этом, я побежал и купил американский «Ван-Сталь». Жалко, что «made in USA» больше не будет, я всегда раньше уважал эту марку». Таким образом, те, кто покупал снасти ради «атмосферы», ради «идеи», оказались в замешательстве. Характерно, что в рекламе новой модели VM150 упор уже делается не только на прочность, но и на доступность по цене («it’s the strongest, most affordable reel in its class»). Это все равно что «Rolls-Royce» рекламировать в качестве «наиболее доступного предложения в своем классе».



Другая легендарная марка, «Fin-Nor», основанная в Майами в 1933 году и получившая свое название от сокращения фамилий основателей — Финли и Норвуда, — обязана своим элитным статусом мощным морским мультипликаторным катушкам, с помощью которых было установлено в общей сложности под четыре сотни мировых рекордов и которые ассоциируются в сознании миллионов рыболовов с «настоящей» морской рыбалкой, с Хемингуэем и его «Стариком и морем», с картинными бородатыми силачами, выходившими в море сразиться с гигантами глубин…



Понятно, что и здесь очень важна эмоциональная составляющая, но как поддержать ее в условиях современного рынка? Под маркой «Fin-Nor» уже давно встречаются отнюдь не выдающиеся продукты.

Сегодня у Брэдли в рыболовное подразделение «Zebco Brands» кроме «Fin-Nor» и «Van Staal» входят также марки «Zebco», «Rhino», «Martin», «Quantum», «Cajun Line», «William Joseph», «Badlands». Кроме того, в последний день января 2011 года к «Zebco Brands» была прикуплена немецкая компания «Zebco Sports Europe». Собственно говоря, в данном случае вновь объединились разделившиеся ранее структуры. В 2001 году, когда американская корпорация «Brunswick», известная у нас лодочными моторами «Mercury» и «Mariner», а также оборудованием для бильярда и боулинга, решила отделаться от своей рыболовной структуры, американская часть ее «рыбалки» отошла к «W.C.Bradley Co.», а европейская — к европейскому менеджменту, фактически к Петеру Дельвесу (на фото справа), который, хотя сам не рыболов, с незапамятных времен занимается рыболовной торговлей в ФРГ.



«Zebco Sports Europe» работала и развивалась самостоятельно, пока американцы не начали проявлять повышенную активность на зарубежных рынках. Одним из первых шагов и стала покупка европейской «Зебко». В принципе, такое бывает сплошь и рядом: управляющий купил по случаю предприятие, повладел им, потом опять продал, вновь перейдя в управляющие.

После этих событий интенсивность продвижения в Европе элитных марок «Брэдли» — «Фин-Нора» и «Ван-Сталя» — заметно возросла. Немедленно были напечатаны европейские каталоги на 2011 год, запущена соответствующая рекламная кампания.



Кроме «народной» модели «Van Staal» — VM150 — и новых фин-норовских удилищ для европейского рынка, представленных осенью 2010 года, в Европе весьма популярны морские безынерционные катушки «Fin-Nor Offshore Spinning 9500», довольно широко используемые для ловли сома. Солидная конструкция этого килограммового (!) аппарата в сочетании с известной маркой и невысокой ценой (порядка полутора сотен евро) вот уже который год делают его просто неотразимым для многих охотников за усатыми гигантами пресных вод.



Большую роль в рекламе обеих американских марок играет фактор цены. Девиз «Знаменитые марки — теперь дешевле!» напоминает плакаты из дешевого супермаркета, но работает-таки неплохо. Таким образом, рецепт «купи элитную марку, отправляйся с ней в Китай и гони под ней что-нибудь недорогое» пока еще действует. Пока еще. А что будет дальше — посмотрим.

В.Алексеев

Поделиться
d
Добавить комментарий