Дайджест новостей Norstream

Жор продолжается

Процесс поглощения мелких и средних предприятий, занимающихся производством и торговлей рыболовными снастями и принадлежностями, судя по всему, будет продолжаться и далее. Сам по себе он не затрагивает интересы конечного потребителя, но косвенно может сказываться на розничной торговле весьма заметно.

От того, что гигантская корпорация сожрет очередную небольшую фирму с большими традициями и добавит очередную марку в свой уже и без того внушительный букет, человеку с удочкой, вроде бы, не тепло и не холодно. Беда в том, что гиганты не заинтересованы ни в качестве продукции, ни в соответствии ассортимента запросам серьезных рыболовов. Их интересуют лишь оптимизация производства, увеличение объемов продаж и рост прибыли. Оптимизация производства предполагает использование стандартных массовых технологий и универсальных деталей и материалов, а заметных объемов можно добиться только с массовым товаром.

«Скушанные» гигантами (особенно американскими и европейскими) традиционные марки обычно очень быстро умирают, от них остается лишь сухая хитиновая оболочка, вся же внутренность (традиции, качество, уникальные наработки) высасывается пауком-корпорацией и перерабатывается им в экскременты. Бывают, впрочем, и менее трагичные случаи; все зависит от конъюнктуры.

Последние месяцы отмечены, в частности, возросшей активностью «Zebco» (американское подразделение «W.C. Bradley Co.») на мировых рынках и особенно в Европе.



Находясь на пятом месте по объему продаж рыболовных снастей (после «Pure Fishing», «Rapala VMC», «Shimano» и «Globeride»), «Zebco» вышла на охоту за европейскими «зайцами». Кого она сожрет на этот раз?

В.А.
 

Поделиться
d
Добавить комментарий